Смысл жизни

Владимир Вейс
Первые робкие догадки, что со мной произошли и будут происходить удивительные для людей вещи, начались тогда, когда я начал понимать, что не зря родился на Земле. А это произошло в то время, когда мои одноклассники из 10-а заняли всю нишу увлечений, один играл в футбол, другой работал ассистентом учителя химии, третий ловко танцевал… Не буду перечислять весь спектр увлечений моих товарищей, но тогда мой выбор пал на изучение философии, был в моде Кант, я стал его изучать. Главное, что понял у него, - это то, что миром правит Сверх Идея! Я помню и сейчас этот главный постулат философа. Но тогда одноклассницы были очень восприимчивы на оригинальные уловки ухажёров и моё положение углублённого в себя мыслителя считалось достаточно интересным, пока не доходило до практических занятий. В них я проигрывал…
Сейчас, когда прошли первые увлечения, вздохи и признания на скамейках, когда взгляды были красноречивее слов, я понимаю, что вся жизнь человека – это некая игра в жизнь, хотя финиш известен всем и тогда становится невыносимой цена дел, поступков и самого существования. Человек до последнего вздоха не принимает победы над ним нечто Великого и Неизвестного.
Ведь каждый индивидуум на Земле с юности задаётся вопросом: ради чего жизнь? И ответ разочаровывающе по-амёбному прост – ради самого существования! Но вот наполненность этого существования – и есть мораль жизни. Церковники правильно с точки зрения непрерывности роста духа призывают к воздержанию во всём! Но нас, людей, стремящихся испробовать всё, можно ли усмирить?
И, всё-таки, баланс плохих и хороших поступков предпочтителен в сторону последних…
Так что это за удивительные вещи, которые происходят с каждым человеком?
Это ощущение давно испытанного существования! Только вопрос, в каком качестве мы раньше это проходили? И в каком качестве будем и дальше проходить?
Некто Геннадий Скотаренко, читатель в прозе.ру, в рецензии на моё эссе-поиск смысла жизни написал:
«У староверов есть знание того, что мы Люди — это воплощенные ангелы здесь, на планете Земля, и нам предстоит вернуться в мир Ангелов, чтобы занять своё место, которое сейчас пустует и ждёт своего хозяина. Правда для возврата нужно пройти цепь воплощений, по-современному инкарнаций, для очищения и осознания каждым своей задачи. И таких воплощений не так уж много, неисправимые, в конечном итоге попадают в число падших ангелов, которых Бог Творец наказал, сбросив их на Землю за предательство. Взамен их были и созданы мы ангелы-люды, но в своё время не выдержавшие искушения и изгнанные из Рая, т.е. места, где проходили своё некое обучение. В назидание дано вот такое условие для возврата в лоно Ангельского мира, где каждого ждёт его незанятое место в огромном Мироздании Творца».
Вот так, ни больше, ни меньше.

Я воспринял это как давно понимаемый, но не осознанный до конца смысл своего появления на Земле. Понимание себя, как кем-то осознанного действия, пришло в то время, когда я оформил мысль о смысле появления каждого человека в том, чтобы ему быть! Просто быть… человеком!