А всякий ли человек может стать учителем?

За Горизонтом
  Вот сидит Андсаныч за столом и размышляет. Более трёх десятков лет он отработал в стенах школы в качестве учителя, и это даёт ему полное право рассуждать на тему: "А всякий ли человек может стать учителем?". Конечно, окончить педагогическое заведение могут многие молодые люди, а потом столкнувшись с реальностью современной школы меняет профессию, и подальше от школьных дверей.

 А кто может остаться в этой профессии? А ответ можно получить если ответим на вопрос: "Какие требования предъявляет общество к этой профессии?". А общество требует чтобы человек данной профессии был эрудированным в области преподавания предмета, а чего он научит если сам не знает. Но знать мало надо уметь научить этому ученика, который может этого и не желать. И вот мотивация ученика к обучению и является главным ключиком в профессии учителя, и как это будет делать учитель и считается его профессионализмом, который формируется с годами.

 И вот молодой человек после окончания педагогического заведения входит в класс. Его оценивают ученики с первых минут и всю оставшуюся жизнь в школе, а поэтому контроль своего поведения "на людях" происходит ежесекундно, и любая промашка может стоить дальнейшей карьеры. А если учитель живёт в небольшом селении с своими учениками и их родителями, то вся жизнь под прицелом, и без права ошибок.
  Часто в СМИ появляются публикации про "плохие" поступки учителей, то они занимаются рукоприкладством, то уличены в пьянстве и других аморальных поступках, и это приговор в карьере.

 Но иногда сами ученики своим поведением провоцируют учителя на проступки. Так демонстративный срыв урока учениками является испытанием морально психологической подготовки учителя, и к сожалению не все выдерживают такие испытания. Учитель должен хорошо знать физиологию возраста ученика, и этому в учебных заведениях учат, но только в школе можно с этим столкнуться на практике.

 А стоит ли молодому человеку проходить путь терний, а иногда и унижений от малолеток если за всё это он ещё и получит маленькую зарплату (Не секрет, что в нашей стране только на маленькой территории регионов зарплата учителя соответствует обещаний президента, но в большинстве это унизительная подачка).
  А что же заставляет человека, несмотря на все трудности и проблемы, долгие годы работать в школе. Андсаныч впервые приехал в селение по распределению (это принудительное распределение места работы после окончания педагогического ВУЗа, которое практиковалось в Советском Союзе до 2000-х годов) из крупного города, здесь женился и продолжает трудиться. У него получается учить детей и ему это нравится и зачем он будет менять работу?

 А вот повышение зарплаты Андсаныч ждёт много лет и наивный верит, что государственные чиновники её повысят согласно указу президента. Вот такие наивные у нас учителя, которые тянут образование в стране и честно ждут политической воли чиновников, а те это делать не спешат.

  Так кто он человек способный стать на многие года учителем (я сознательно говорю "стать" вместо "работать" так как профессия УЧИТЕЛЬ это особая профессия в которой человек должен становиться тем на кого учился, в противном случае придётся уходить.

 Так вот учителем может стать морально устойчивый с хорошей психикой человек прекрасно знающий свой предмет и способный научить этому предмету ребёнка. Кроме этого он должен стать лидером, которого будут уважать, как дети так и родители. Ну и конечно же это должен быть наивный человек, верящий в честность чиновников от которых зависит финансово.

 Вот если вы такой человек то милости просим в школу, здесь вас ждут и здесь работы непочатый край.