Сказочный декабрь. Тринадцатая звезда

Оксана Нарейко
Не зря клянут цифру "тринадцать", ох, не зря! Только я собралась поработать, как позвонила свекровь и сказала, что приедет часа через три, так как у нее ко мне важный разговор.

- О, неееет, - простонала я. О чем она собралась со мной беседовать? Я припомнила все свои прегрешения - крупные и мелкие. Вроде бы все давным-давно искупила и вины за особой не чувствую, разве что свекровь снова начнет меня попрекать нашими неудавшимися отношениями. - Ладно, отказать я ей не могу, значит, надо на скорую руку испечь торт, заодно и посмотрим, насколько удачным будет визит, - сказала я кошкам, и мы все отправились на кухню.

Люблю гадать на выпечке - это просто, можно сказать, и делать ничего не надо, только старательно смешивай яйца, сахар и муку, а уж они и подскажут, что принесут с собой гости, какие эмоции. Все идет гладко, как по маслу? Бисквит идеально поднимается в духовке, а крем получается в меру сладким и прекрасно однородным? Значит, все пройдет превосходно. Но вот если миксер разбрызгивает тесто по всей кухне, молоко убегает или сметана оказывается кислой, вот тогда надо бы наплевать на все правила хорошего тона и сказать званым или незваным гостям, чтобы сидели себе дома.

Я ожидала, что все пойдет наперекосяк, но, к моему изумлению, ничего у меня из рук не валилось, духовка по собственной инициативе температуру не меняла и торт у меня вышел такой красивый и вкусный (когда разрезала корж, конечно же попробовала, вдруг несъедобен?), что я очень удивилась и вспомнила то самое злополучное знакомство моих родителей с родителями мужа и сгоревший пирог в духовке.

- Как же мне хотелось родить девочку! А получились три пацана. Надоело мужское общество! - смеялась свекровь. - Ты, наверное, мне не поверишь, но я сразу приняла тебя как родную дочь, - сказала она мне через неделю после знакомства. Но я ей поверила. Ах, какие у нас с ней тогда были отношения! Как в сказке. У нее три пацана, мой будущий муж - старший, первый собрался жениться, вот я и чувствовала себя принцессой: мне уделяли внимание, любили, дарили подарки, заботились, и я отвечала им взаимностью. Если бы так все и продолжалось, но... Сейчас я понимаю, что не стоило рассказывать маме обо всем, надо было немного сдержать свой восторг по поводу моих будущих родственников, но я была честна и откровенна, и мама начала меня ревновать. Она потом отрицала мои догадки, но я была уверена в своей правоте. Отец ушел от нас, когда мне было пятнадцать, и мама, продолжая его любить и не желая устраивать свою собственную жизнь, сосредоточилась на мне. Я была смыслом ее жизни, и это меня сильно пугало, но что я могла сделать? Я тоже очень любила маму, но понимала, что скоро я выйду замуж, надеялась, что у меня будет свое жилье, своя семья, а маме придется смириться с этим. Нет, какие жестокие слова! "Смириться с этим..." Мама искренне радовалась за меня, но мои восторги по поводу будущей свекрови ранили ее сердце, и она заранее невзлюбила возможную родню.

В день знакомства у меня все валилось из рук. Тогда я думала, я просто волнуюсь, но сейчас понимаю: Судьба предупреждала меня о неудачном визите, и мне надо было быть поосторожней и подипломатичней.

Все началось с отца, который, как всегда, с порога начал рассказывать, как мы запустили квартиру, как неправильно живем и что нам надо сделать. Говорил он только со мной, маму игнорировал, но говорил так громко, что мама сразу же расстроилась и на нервах разбила пару тарелок, что папа предсказуемо расценил, как криворукость. Я не помню, что именно я ему ответила, но он тоже обиделся, и гостей мы встречали нервничая и злясь друг на дружку. А потом было мое фиаско с пирогом. Я нашла рецепт хитрого теста. Оно делалось заранее, а когда гости были уже на пороге, ставилось в духовку и через полчаса пирог можно было вынимать. К тому времени, как мы собрались бы пить чай, выпечка бы уже остыла и набралась вкуса. Так я планировала, но, естественно, все пошло наперекосяк.

Вроде бы все складывалось удачно. Мы сидели за праздничным столом и вели непринужденную беседу ни о чем. Принюхивались (знаю, это звучит немного грубо, но я люблю это определение) друг к другу. А потом папа действительно прислушался к запахам (у него очень чутких нос) и спросил, что я забыла в духовке.

- Пирог! - я вскочила, дернула скатерть, разбила бокал и побежала на кухню. Нет, я не забыла про пирог, просто форма почему-то раскрылась и тесто уже залило духовку, хорошо подгорело, а то, что оставалось в форме тоже сгорело.

- Пирога не будет, - мрачно объявила я всем, - растекся по всей духовке.

- И почему я не удивлен? - вздохнул папа. - Что мать, что дочь! Криворукость у них в крови!

Мама покраснела и сказала папе, чтобы он помолчал. Я понимаю, что моя будущая свекровь хотела сгладить неловкость и поэтому начала рассказывать, как у нее однажды сгорел гусь, но мама почему-то решила, что это еще одна нападка на меня и ответила очень резко. Не удивительно, что вскоре мы все переругались.

Так изменились наши отношения со свекровью, вернее, то было начало плохих перемен. Я понимала, что мы трое - мама, свекровь и я - ведем себя, как маленькие девочки. Глупые обиды, зависть и ревность, придирки и надуманные оскорбления. Все это было. Я все пересказывала маме, она возмущалась, говорила мне, как нужно или не нужно себя вести и, самое плохое, мы с мамой обсасывали любое слово, сказанное свекровью, даже самое невинное. Не знаю, как мы с мужем выдержали это противостояние. Оно действительно было, не хочется просто вспоминать. Муж метался между свекровью и мной, я металась между мужем и мамой... Да, ничего не скажешь, хорошую жизнь нам обеспечил тот сгоревший пирог. Потом острота скандала и недовольства немного сгладилась, но напряженные отношения остались.

- И чего ей от меня понадобилось? - спросила я у кошек, вытирая чашки. Упаси Боже, если где-то будет шерстинка, свекровь мне этот грешок долго вспоминать будет. - Все, хватит! Сделала из нее монстра! Вы все хороши! А вот это, голубушка, уже паранойя! Или не паранойя? В любом случае, говорить со своим отражением в зеркале как-то не вполне нормально!

Я показала своему отражению язык (естественно, оно ответило мне той же монетой, то есть языком) и пошла накрывать на стол.

- Очень надеюсь, что она не приедет. Ну, может же что-то у человека случиться? - сама того не подозревая "каркала" я, разговаривая с кошками. - Как же я не хочу ее видеть!

Свекровь приехала вовремя, долго мыла руки в ванной, казалось, этот визит ей самой был в тягость, а в мое сердце потихоньку заполз страх, свил там уютное гнездышко и затаился. Змея перед нападением, вот что из себя представлял тот страх.

- Вкусный торт, - сказала свекровь, едва проглотив крошечный кусочек, - ты вкусно готовишь. Почти всегда. Помнишь тот сгоревший пирог?

Зря она так. Уже я приготовилась к нападению, забыв про страх в сердце. Но ответить не успела.

- Вот, снова я все порчу! Я не затем пришла. Ты прости меня! Давай начнем все сначала? Вот представь, ты видишь меня в первый раз! Мы ничего друг о дружке не знаем и просто знакомимся, предполагая, что подружимся. Давай? - она просительно и униженно посмотрела на меня.

- Зачем? - мне стало противно. Что за игру она затеяла?

- Я больна. Опухоль. Не знаю, сколько мне осталось. Сцена, как в кино, верно? Для большего эффекта мы должны заплакать и обняться. Не переживай, я знаю, как ты не любишь мои прикосновения. Верно говорят, от любви до ненависти всего лишь один сгоревший пирог. Почему мы тогда перессорились? Мы ведь могли подружиться, сродниться. Ты согласна?

Я кивнула, сдерживая слезы.

- Ты останешься за главную, когда меня не станет. Старшая невестка - звучит гордо и ответственно. Передам тебе бразды правления в торжественной обстановке!

Я видела, как свекровь тоже с трудом сдерживает слезы. В ее сердце тоже поселился страх. Ужас скорого ухода. Ужас, способный убить.

- Вы хотите вот так просто сдаться и уйти? Вы думаете, я заменю вас? Вот уж нет! У меня есть своя жизнь и нянчить вашего супруга и вашего же свекра в глубоком маразме я не намерена! Помочь, помогу, но пусть уж сами себе носки складывают!

Боги, что я несла! Грубую чушь, почти издевательства, но я понимала, если сейчас свекровь сложит лапки и подчинится болезни и ужасу, она действительно скоро умрет.

- У каких специалистов вы были? Какие анализы сдавали? - я вела себя, как злой следователь на допросе. - Что за паникерские настроения! Где болит?

Не осознавая, я все повышала и повышала голос и градус гнева и в конце своей пламенной речи уже кричала, а свекровь все наливалась и наливалась пугающей краснотой. Я успела испугаться, как бы ее сейчас не хватил удар, но свекровь лишь расхохоталась так оглушительно, что заглушила и мои вопли.

- Ты и мертвого с того света вернешь! А я ведь тебе и все свое золото принесла, вроде как взятка, что ли или наследство. Нет, теперь не отдам! Ты права, я буду бороться! - свекровь с удовольствием доела свой кусок торта, попросила завернуть несколько кусочков свекру в маразме (я покраснела, но дед мужа действительно сильно чудил, просто все делали вид, что ничего особенного не происходит и любой человек может ходить в магазин в одних трусах, босиком и без рубля в кармане, которого на трусах быть не может) и, неожиданно поцеловав меня на прощание, ушла. А я, почему-то истощенная этим визитом, легла отдохнуть.

- Анализы перепутали, вот и все, - сказал мне Странный Тип, как только я очутилась в Междумирье. Странный Тип сидел на диване и аккуратно ел красивой вилочкой мой торт. Прямо с блюда.

- Что?

- Свекровь твоя в полном порядке, просто ошиблись в лаборатории, бывает такое, - вежливо ответил Странный Тип. Я обрадовалась и вместо того, чтобы его поблагодарить за добрые вести, почему-то спросила:

- А где таракан и мышъ?

- Остались дома, пиццу готовят. Ты бы поторопилась и написала сказку про этот великолепный торт, иначе я ее, сказку, съем вместе с тортом!

Я хихикнула. Зачем мне писать сказку, если я могу просто рассказать обо всем, что произошло сегодня?

- Тогда я доедаю торт, - предупредил Странный Тип.

- На здоровье! - ответила я и полезла в "свой" кабинет за бумагой и ручкой. Почему-то мне захотелось написать рассказ здесь, под пахучими ветками ели. Я устроилась в кресле, налила себе чашечку какао в чашку с Муми-мамой и начала писать.

Когда я закончила и вылезла под лунный свет, Странный Тип уже исчез вместе со своим диваном. Я пожала плечами и прикрепила лист бумаги к еловой ветке. За спиной что-то звякнуло, я быстро обернулась и увидела пустое блюдо и маленькую вилочку. "Значит, мужу торта не достанется", - подумала я и посмотрела на ель. Тринадцатый шарик горел ярко, горячо, как огонь в печи, а рядом с ним висел шарик, словно измазанный кремом для торта. Я хотела попробовать его и...

... проснулась от стука двери. Вернулся с работы муж и грозно спросил, почему я не оставила ему кусочек торта.

- Сейчас испеку еще один! - успокоила я любимого и побежала на кухню, думая, какую же сказку можно написать про торт. Сказку, которая зажжет четырнадцатую звезду.

©Оксана Нарейко