Как поссорились фюреры часть 1

Александр Иваненко Север
Уважаемые читатели,текст статьи "Как поссорились фюреры"  с фотографиями пособников гитлеровцев размещена на канале "Тыжисторик"

На канале "Тыжисторик" автор уже 7 месяцев публикует статьи о борьбе Красной Армии с украинскими и польскими националистами времен Великой Отечественной. Настало время раздать всем сестрам по серьгам- уделить внимание фюрерам отечественного розлива, возглавлявшим два крупнейших коллаборационистских "движа" - Russische Befreiungsarmee (Власов) и Hauptverwaltung der Kosakenheere (Краснов).

Источником в этот раз станут мемуары генерал - майора Донской армии Ивана Полякова. Безусловно мемуары - источник крайне своеобразный, "врет как очевидец", да. Но в данном случае у документа есть несомненные плюсы. Во первых написаны они не через полвека, а спустя буквально пару лет после описываемых событий. Во вторых самого Полякова в симпатии к коммунизму и Советскому Союзу никак не упрекнешь и назвать это "советской пропагандой" трудновато. В третьих - сам генерал с нескрываемой симпатией относится к обеим главным персонажам своего повествования, т.е. нет оснований подозревать его в предвзятости, как скажем Витте в описании Николая 2, или Хрущева в рассказе про Сталина. В четвертых - написаны мемуары хорошим русским литературным языком, что неудивительно - сам Иван Алексеевич закончил помимо училища Императорскую академию, а затем проходил службу на штабных должностях, в том числе и во время Первой мировой войны. Несколько удивляет обстоятельство, что два своих ордена - Анну и Станислава он получил в мирное время, а в войне с германцами - ни одного, но в данном случае это не играет особой роли.

Повествование начинается с того что сам Поляков в ноябре 1944 года прибывает в Вену. Ему уже 58 лет, он обыкновенный эмигрант, у которого вдобавок бомбардировкой уничтожены личные вещи. Третий рейх пытается заставить работать его на фабрике, но работа мужиков любит, а потому старый белоказак, вспомнив что где то слышал про некий "казачий штаб" немедленно спешит туда. Там Иван Алексеевич любезно встречен начштаба ротмистром с истинно казачьей фамилией Андерсон, после чего получает удостоверение и самое главное - продовольственные карточки Германии, без которых борцам с большевизмом не прожить.

Штаб и его посетители судя по мемуарам делились на умных и идиотов. Одни придумывали себе казачью родословную, получали удостоверения за долю малую, и весьма довольные собой уезжали в Италию, ожидать окончания Второй Мировой, т.к. по обычным документам попасть в страну телят было нереально - все должны были работать на Рейх. Все, но не kosaken! Попутно новые станичники в казачьих эшелонах вывозили вагонами все нажитое непосильным трудом в эмиграции. В вундерваффе и несомненную победу Великой Германии они почему то не верили.

Другие же напротив верили и по вечерам рассказывали Полякову, что есть такой вождь - Власов, и есть такая РОА - Русская освободительная армия и служат в ней миллионы, и на Восточном фронте она совершает чудеса храбрости и что дивизии Красной Армии переходят на ее сторону в полном составе. Кто был умными, а кто идиотами в такой ситуации читатели статьи могут решить сами.

Однако долго гонять чаи в Вене - матушке Ивану Алексеевичу не дали - на проводе был Берлин - батюшка, то есть атаман Татаркин. Благодаря ему Поляков приехал на тихую Эльбу, где на землице прусской проживал и руководил командант Hauptverwaltung der Kosakenheere герр германский гражданин Петр Краснов. Женат был батька - командант к слову на родовой казачке Лидии фон Грюнайзен. Трудоустроен был Петр Николаевич односумом Эрнстом Кестрингом - любителем России, дважды воевавшим против нее. Подчинялся покровителю свободного от России казачества "старине Хайни" - сиречь Генриху Гиммлеру сыну Йозефову. А служил верующий в Господа Петр не за страх а за совесть господину Адольфу. И молвил Петр Николаевич слово геббельсовское....