Ссора

Александр Михайловъ
;;  Здорово, Игорь. Сейчас подойдут два моих друга и пойдем в церковь.
Скоро подошел молодой мужчина. Ваня представил его:
;;  Это Саня, мой самый лучший друг. Он бизнесмен.
Потом подошел еще один мужчина.
;;;  А это Виталик, мы с ним дружим со школы. Я зову его Гельмут, потому что он служил в Германии. А Сане и Виталику представляю Игоря. Мы с ним недавно познакомились. Он поэт, очень талантливый.
Мужчины направились в сторону небольшого храма, который был не очень далеко. Ваня рассуждал:
;;; С богом лучше не ссориться. А то мои коллеги, в основном передвижники, писали картины, в которых попов показывали не с лучшей стороны. Конечно попы это не бог, но все-таки.
Мужчины подошли к храму. Саня и Виталик зашли в него, а Ваня с Игорем остались снаружи. Через минуту Ваня тоже зашел в храм и тут же выскочил оттуда как ошпаренный.
;;  Меня блевать потянуло от вида этих постных лиц со свечками в руках. Тоже мне, набожные. Санек людей дурит в своем бизнесе, а Гельмут шастает по коммунистическим митингам. Завтра опять туда пойдет.
Через некоторое время парни вышли из храма. Через дорогу стояло несколько пивных киосков.
;;  Давайте лучше пиво попьем, ; предложил Ваня.
Приятели перешли через дорогу и купили по кружке пива. Пошел разговор на разные темы. Когда Игорь назвал Ваню художником, Гельмут и Саня засмеялись:
;;  Какой Матка художник. Разве от слова «худо».
;;  А почему вы назвали его Матка? – спросил Игорь.
;;   Кличка у него такая. Он любит говорить правду-матку.
;;  Да, я люблю говорить людям правду, как бы ни была она неприятна им.
;  А вы видели его работы,  ;  спросил Игорь. ;  Может, он хороший художник, все-таки Суриковское училище окончил.
;  Наш собутыльник разве может из себя что-то представлять!  ;  сказал Саня.
Было выпито еще несколько кружек. Потом мужчины пошли бродить по дворам.
В одном из дворов Ваня нашел на земле карандаш для подведения глаз. Поднял его и предложил Игорю:
;;  Твой?
;;  Нет.
Навстречу парням попались две девушки. Ваня предложил им карандаш. Они отказались. Тогда Ваня, показывая на Игоря, сказал им:
;;  Это его карандаш. Он у нас гей.
Девушки ушли, а Ваня спросил Игоря:
;;  Ты не обиделся?
Неожиданно Игорь сказал:
;;  На правду не обижаются. Я действительно гей. Но глаза я не подвожу.
Ребята пошли дальше, а Игорь отстал от них. Ваня заметил:
;;  Каминг аут.
Но Игоря не позвал идти со всеми.
Еще прошли немного. Ваня обратился к Сане:
;;  Санек, помнишь, ты неделю назад дал мне пачку пельменей?
;;  Да, а что?
;  Они, наверное, были просроченные. Я целый день просидел в сортире.
;;  Может быть.
;;  А нельзя было другу дать нормальные продукты?
;;  Извини, друг.
;;  Такое не прощается. Я же мог отравиться. Гнида ты, а не друг. Прощай!
;;  Прощай!  ;  И Санек ушел.
;;;  Вот, Гельмут. Все друзья разбежались. Ты у меня один единственный друг теперь.
;;  Ты умеешь ссориться людьми.
;;  Что ты на меня несешь?
;;  Ты любишь людям говорить правду-матку, а про себя слушать правду не желаешь.
;;  Я людям правду говорю, а ты меня не по делу обвиняешь.
;;  Я не обвиняю, просто говорю то, что есть.
;;  От тебя я не ожидал. Ты не лучше Санька.
;  Я и не претендую быть лучше кого-либо.
;;  Тогда давай и ты прощай.
;;  Прощай!
И Гельмут ушел.
Оставшись один, Ваня взглянул на пасмурное небо и стал говорить то ли сам с собой, то ли с тем к кому он обращался:
Привет, всевышний. Состояние моего духа не выразить словами. Это состояние закончилось срывом, в том числе и алкогольным. Теперь мне и водка не помогает, не приемлет ее мой организм. Да и после опьянения состояние еще хуже. Врач сказал, чтобы я не торопился с устройством на работу, так как еще не способен к ней.
Глобальные причины моего состояния  ;  это бездарно в творческом плане прошедшие годы ; и после Суриковского института и позже. Это и размен квартиры с матерью, который я все более воспринимаю как катастрофу. И бесперспективность моего теперешнего положения. Куда мне теперь, в грузчики? Не уверен, что я и на эту работу способен. И главное  ; нет никакого стремления ни к творчеству, ни к какому-либо обустройству жизни. Живу как по принуждению. Одна радость, что у меня нет легкого способа ухода из жизни типа пистолета или мгновенного яда. Вот такое, господи, у меня смертное состояние. Как-то в пьяном угаре я понял: конец не скоро, края не видать. Но и выходов для себя я не вижу. Всё глубже ввинчиваюсь во тьму. Нет воли к жизни. Будет ли, сомневаюсь. Много преступных ошибок я совершил против Судьбы. Но ничего, пока поживем, посмотрим.
Фактически я разрушаю вокруг себя космос бытия, который чудом образуется вокруг меня, предаю незаслуженно хорошее, чудесное отношение людей к себе.
Полное нежелание, даже психологическая невозможность рисовать. Я кончился, так и не начавшись как художник. На закате очень захотелось еще водки. Это что  ;  алкоголизм, физиологическая зависимость? И еще сильное посталкогольное желание женщины.
И пить боюсь и пью от страха. Полгода длится это мучение. Я на грани психологического перелома. Вниз или вверх.
Понимаешь, боже, в детстве меня плющили обиды, которые мир причинял мне. Теперь же  ;;  обиды, которые я причинил миру.
Лена вышла замуж, родила ребенка. Я бы наверняка не мог бы дать ей счастья, а только втянул бы ее в свою черную бездну.
У меня, боже,  шок от того, что произошло и могло бы произойти вчера на переезде. Возможно то было подсознательной попыткой суицида. Я словно сам притягиваю к себе зло. Вдалеке шла электричка, а мне подумалось, что она пойдет по другому пути. Я впал в свой алкогольный ступор и обнаружил нависшее надо мной топором колесо электрички, искрящееся бенгальским огнем от экстренного торможения. Некоей внутренней пружиной швырнуло меня из-под нее. Группируясь, я скатился с откоса. Во мне сработал некий зверь. Электричка остановилась, орал машинист, мужики, скопившиеся на переходе, клокотали. Я кинул петли к гаражам, переждал между гаражей и, конспирируясь, уехал со станции. Опять гибель мимо меня прошла и только холодком от нее потянуло.
На обратном пути вспоминал даже не надежду, а уверенность юности, что будут у меня и великая любовь и большая судьба и незыблемый уют. Ты мне этого не дал. Имею я душу в пятнах черноты, дом просквоженный ветрами страхов, отчаяний и безумств и клубящуюся неизвестность за ними.
Зачем ты, всевышний, сунул меня в этот мир, лишил меня всего и дал только отчаяние и безнадежность. Никакой ты не Господь, а вонючий пидор. Как и твой сынок, тоже педрила. Я тебя презираю.