Иерархия мальчиков нашего двора

Алексей Ратушный
Это просто воспоминание о.
Не научная фиксация.
Не социологическое исследование.
Это то, что отложилось в моей и только в моей памяти.
Так это выглядело именно для меня.
Это воспоминание о периоде с 5 до 16 лет.
Следует учитывать, что я очень часто и подолгу болел.
Поэтому в моей памяти иерархии больничных палат, иерархии в моих двух классах, иерархии в секциях картинга, балетной школы, шахматной школы, легкой атлетики, техникума, краснодарских улиц. Моя память забита битком и потому вычленение именно этой иерархии именно в нашем родном дворе на Карла Маркса так важно. Ведь это был двор моего детства, двор моего взросления, двор моей борьбы за жизнь против смерти.
Самый главный двор в моей жизни!
Самый сильный и самый старший у нас был Толик Владимиров.
Вторым по возрасту был Валера Егоров по кличке Валерка Рыжий.
Между прочим именно он однажды научил меня играть в шахматы!
На балконе четвёртого этажа нашего «Большого дома».
Третьим в этой иерархии шла группа из Рябцева, Ратушного и Аввакумова – все Серёжи.
Толик и Валерка нередко дрались смертным боем.
Катались по двору неистово избивая друг друга.
Сравниться с ними в драке во дворе не мог никто.
Шайки мальчишек из других дворов обходили эту парочку по очень большой дуге.
Вся наша родная бандитская улица Горького скрывалась по домам, когда они обходили свои окрестности. А с пацанами с улицы Горького считался весь Свердловск.
Гремели двор Ленина 5, Уралмаш и Авиационная.
Мне повезло!
Ленина 5 и Горького конкурировали в городе за «влияние».
На Ленина 5 (в конце этого двора стояла моя вторая английская школа) меня били за то, что я с Горького. На Горького меня били за то, что я с Ленина 5. Но в моем родном дворе меня били просто потому что я маленький.
Если я видел, что ко мне приближаются мальчики, у меня не было сомнений – меня собирались бить!
Где-то с трёх лет я успешно убегал от всех шестилетних.
С пяти лет я обгонял восьмилеток.
С семи лет я обгонял восьмиклассников.
А с двенадцати лет меня в городе на Исети не мог догнать никто.
Мальчики в нашем городе никогда не нападали на меня в одиночку.
Это всегда была группа из трех-пяти- восьми пацанов.
Окружали быстро и очень умело.
В нашем дворе ни Толик, ни Валерка никогда не нападали на других группой.
Эти двое были оба настоящие сильные агрессивные волевые лидеры.
Если приезжие атаковали их группой, то они отбивались вдвоём, прикрывая друг другу спины.
Но сами нападали на противников исключительно в режиме поединка – один на одного!
Для меня они так и остались в памяти идеалами бойцов, командиров, лидеров и настоящих пацанов.
Ни с кем из этой пятёрки я лично не дрался никогда.