Серёже Тропину семьдесят!

Алексей Ратушный
Из цикла «Имена мужчин в моей жизни»
Имя «Сергей» - одно из самых первых мужских имён в моей жизни.
Не первое. Первое всё-таки «Алексей». И не потому, что я сам – Алексей. В животике у мамы меня она считала Алёнушкой! Но родился мальчик. А моего папу звали «Алексей». И так появился на свет Алексей Алексеевич.
А 21 октября 1955 года у мамы родился Серёжа.
Сергей – мой единственный родной брат.
Я так и не встретил свою родную по отцу сестрёнку из довоенного Севастополя.
Двоюродный братик Жорик погиб 19 августа 1981 года.
Погиб вместе со своим отцом – моим дядей Мишей.
Так что роднее моего Серёжи у меня никого не было.
Пока не родился на свет мой сын Володя.
По слухам Серёжа ушёл из жизни в начале 2018 года.
Узнал я об этом гораздо позже и из совершенно невероятного источника!
Но здесь это не важно.
В нашем дворе пацанов обитало много.
Очень много.
«Большой дом» был забит под завязку, да и в других домах нашего двора народу хватало. Время было послевоенное и в полуподвале нашего скромного старинного особняка не просыхая гуляло и пило переменное население. Одни въезжали, другие съезжали. Все шесть этажей огромной общаги были плотно упакованы и мальчишки стайками летали по двору.
Особо выделялись мальчики моего года рождения. Нас было ровно четыре.
Особо выделялись мальчики моего годща рождения. Нас было ровно четыре.
Хитрость в том. что все мальчишки нашего двора родившиеся до нас, кроме разве только Саши Калюжного, старшего брата ненаглядной Оли Калюжной, сидели! Все чуть не строем проходили свои зоны – малолетнюю и далее по списку. Все мальчики рожденные после нас тоже шли через «колючку». А вот наш 1952-ой год решительно избежал! Ни Толик, ни Сашка, ни ваш покороный слуга и уж тем более не Серёжка Тропин не сидели и не собирались сидеть!
Мы с Серёжей были «декабристы». Оба родились в декабре. Причём он родился 14-го я 16-го.
Поэтому всё детство и всю юность я сам в себе и для себя праздновал день рождения Серёжи за два дня до своего собственного.
Серёжа жил на четвертом или на третьем этаже Большого дома. За давностью лет уже и не вспомнить. Случилось так что между нами четырьмя особой дружбы никогда не было. Каждый был сам по себе. Серёжка, высокий, стройный, худенький. Никогда не дрался, не участвовал ни в каких разборках, и просто присутствовал в моей жизни как Мальчик из моего детства.
Конечно в младшие годы мы иногда играли во дворе. Но это были эпизоды. Когда Серёжа уехал с Карла Маркса я в силу своих перемещений по державе не знаю. Но по прежнему каждый год 14 декабря я сам в себе и для себя вспоминаю своего второго декабриста и отмечаю его День рождения! Всё-таки мы были удивительным поколением. Незаметным. Не ярким. Не громким. Очень серьёзным и очень устойчивым. И вот подкатило невероятное: Серёже завтра – 14 декабря – исполняется семьдесят лет!
Кроме него в нашем дворе был ещё один мальчик Серёжа – ровесник моего брата Серёжи.
В доме жил еще и взрослый Сергей. Но мне вполне хватало окружения из трёх Серёж в моей возрастной группе. В моём классе во второй школе мне запомнились Серёжа Лазарев и мой главный партнёр в шахматах Серёжа Шишмаков. Но именно Серёжа Тропин был самым близким ко мне по дате рождения Серёжей. И вот что удивительно: много учеников у меня было потом в жизни, но самым выдающимся стал именно Сергей – Серёжа Карпов из великого города Севастополя! И потому имя «Сергей» является для меня самым родным и самым близким.
И в Урае самый близкий мне ученик – Серёжа!