683. Сходства и различия на фронтах Востока и

Валерий Яковлевич Гендель
683. Сходства и различия на Восточном и Западном Духовных Путях.

У Кршны было 16108 жён, но Он, будучи «атмарамой» (самодостаточным), не испытывал ни любви, ни неприязни ни к одной из них (стр. 478). Число это скорее для нас, чтобы мы посчитали. В сумме получается 16, число, символизирующее всех глав Иерархии Тьмы в её полном боевом комплекте, что значит, воздействие на человека оказывается такое беспрецедентное, что только успевай поворачиваться, если видишь. Большую часть из ударов нейтрализует Дух человека: проходят только те удары, которые Судьбой предназначены. Чем отрицательнее человек, тем больше ударов сваливается на него. Поэтому, хоть и работают отрицательные чуть не круглосуточно (Наполеон по четыре часа спал, Сталин ещё меньше), всё равно времени им не хватает. При этом скорость их работы такая высокая, что десятерым за ними не угнаться. Сами же эти Силы, которые воздействуют на человека, просто делают своё дело, не очень осознавая то, что делают. Так женщины действуют в отношении своих мужей или близких как бы автоматически. «Но жёны Его, будучи женщинами, не могли осознать возвышенное положение Кршны, как и Истину о Нём». Цифры, если сложить ещё 16 (7) говорят о том, что воздействие проводится для блага самого же человека, чтобы он выбрал Добро. Вторая часть числа 16108 (108) это число чёток, которые перебирают на Востоке, читая молитвы. Плюс сто девятая чётка, которая делается большей по размеру. Вроде бы, она для того, чтобы перебирающий чётки знал, когда счёт 108 закончился. Но внутри этого счёта (1 + 8) есть и цифра 9. В отрицательном плане это сатанинская цифра, с обещанием стать Богом на сто девятой чётке, но это лишь обещание, так как вставляется ещё цифра 3 вместо 0 для знающих, которая даёт число 12 плюс большая чётка – 13, означающая жертву. Жертвуется любой, кто соблазнился, в конце, как пожертвовали Дэвидом Корешем, Джоном Джонсоном в США. Все, выбиравшие Зло, вначале имеют успех, а затем для дела показа дурно кончают. Иисус Христос, имевший тоже число 13, это исключение из правил, поскольку дело его правое, и, в принципе, жертвуется (1+3) только физическое тело.

Начинают свой духовный Путь все вначале с добрыми намерениями, но, если Душа не очень чистая, пробивается наружу (в голову) мысль из Души, а что я буду иметь, отказываясь от того, второго и третьего? Кришна говорит: «Тот, в чьей преданности ко мне есть примеси, поклоняется мне ради какой-то материальной выгоды, для того лишь, чтобы оставаться в мире материального счастья, находящего высшее своё выражение в половых наслаждениях, тот, кто налагает на себя покаяния и даёт обет воздержания лишь для того, чтобы достичь этого материального счастья, без сомнения находится под влиянием иллюзии Моей внешней энергии. Люди, посвятившие себя преданному служению Мне лишь с целью достижения материальных благ и чувственных наслаждений, без сомнения очень глупы» (стр. 475). Кришна своим свидетельством подтверждает сказанное мной с большей детализацией (выше). Только если мы на Западе повторяем много раз одно и то же по причине нежелания людей принимать это: понимают умные на Западе, о чём речь, – то на Востоке из-за своей трансцендентности понимают люди абстрактно. Поэтому на Востоке в этом случае Бог помогает человеку: «Иногда случается так, что если человек искренне служит Господу и одновременно сохраняет какие-то материальные стремления, Господь милостиво лишает его источника материального счастья. Не находя выхода в материальном счастье, бхакта целиком посвящает себя чистому преданному служению.» (стр. 475-476).

Получается, что Путь к богу довольно прост на Востоке (достаточно быть искренним в своём правильном стремлении), на Западе Эго более самостоятельно в своих мыслях и потому больше злится, чем смиряется, когда возникают препятствия. Злость опускает Душу вниз, где страданий ещё больше. Сравним ощущения западного идущего с ощущениями восточного бхакты, который просто не обращает внимания на крайности Кршны, танцующего с гопи и воюющего со Злом. Зачем всё это, думает бхакта, если можно молиться, медитировать и таким образом решать все жизненные проблемы, которые у бхакты действительно решаются.

Такой парадокс, на воинственный Запад приходит Христос, беспримерно смиренный, предлагающий на удар по щеке подставлять другую щеку, а на Востоке, внешне смиренном, поклоняются люди воинственному Кришне. Западный человек в упор не понимает Иисуса, предлагающего отдать последнюю рубашку ближнему: он говорит своему верующему товарищу, отдай мне рубашку, если веришь. Забрав рубашку, он пальцем показывает на верующего, смотрите, какой дурак. Восточный человек не обращает внимания на воинственность Кршны, он замечает только Его любовь. Таково свойство Добра, что оно не видит Зла.  Доброго человека надо насильно поворачивать в сторону Зла и пальцем показывать, смотри – лишь тогда человек увидит, но тут же отвернётся, потому что ему тошно станет от увиденного уродства. Отчего западный человек будет слюни пускать (стриптиз), того же самого восточный человек стыдится.

Вроде бы, лучше не опускаться в самые низы, но если не опускаться, то и не будет познания всего того, что сделает человека всеобъемлющим богом, в отличие от полубога на Востоке. Восточный бхакта преклоняется перед лотосными стопами, думая, что преклоняется перед персоной (Богом-Духом). Однако стопы это лишь отражение Души, которая есть такая же основа всего материального, как ступни физического человека, без которых он не может передвигаться во внешнем мире. В Душе все качества, которые развиваются согласно программе, заложенной в Монаде (Матрице).

Чтобы стать полноценным Богом и мочь творить Духов-Воинов, надо до конца пройти по миру Зла, не забывая по Пути о мере, чтобы не испортиться, преступив. Задача довольно трудная, но иначе не обрести знание инструментов творения и разрушения. Чтобы стать мастером металлообработки, надо самому встать за станок. Со стороны можно хоть всю жизнь смотреть на токаря у станка, но проку не будет. Нельзя познать институтский курс наук, лишь преклоняясь перед альма-матер.

Восток, повторю, как раз тем и занимается, что преклоняется и перед лотосными стопами Кршны и перед лотосными стопами Шивы, хотя знает, что Шива это Повелитель Демонов и что он воюет с Кршной. Восток ничего не отрицает, как Запад, где говорится, Сатана плохой, Восток всё понимает. Он понимает, что от Шивы зависит внешнее благополучие и потому у Шивы надо просить что-либо материальное.

Бхакта поклоняется всем Богам, особенно не вникая  в их дела. Когда дело касается деталей, у бхакты мозги затуманиваются. Если бы он туман этот разогнал, то увидел бы, как переплетаются генеалогические древа хороших и плохих царей. Васудева женится на Деваки, которая родная сестра Камсы – и у них рождается Кршна. А у Кршны с Прадиумной рождается сын Анируддха, которого под магическим воздействием соблазняет дочь Банасуры Уша. Повторяется почти та же история, которая на Западе известна как вражда Монтекки и Капулетти, двух семейных кланов, где Ромео и Джульета, вопреки всем семейным принципам, влюбляются. На Западе ничего хорошего из этого не получается, а вот на Востоке очень даже получается.  На Востоке так не бывает, чтобы все битвы вдруг не закончились к общему удовлетворению всех сторон и с победой Добра над Злом.

Причём битва завершается лишь когда Шива применяет своё самое мощное орудие разрушений, которое называется «Шиваджвара и разрушает всё страшным жаром», а Кршна отвечает оружием Нараянаджвара, нестерпимым холодом. И выясняется, что Господь Кршна есть изначальный Нараяна. Ещё один парадокс, над которым опять бхакта не думает: что же тогда греет бхакту, если Кршна есть изначальный холод. Над этим в жаркой Индии бхакте как-то не хочется думать, потому что жара там враг всего живого, а прохлада и дождь благодать.

Всё на Востоке в понимании бытия Богов и полубогов переплетается так, как оно есть на самом деле и что можно понять, лишь оглянувшись на Запад, где есть знание  о триединстве Бога (Святая Троица в Христианстве) и эзотерическое знание о расщеплении трехаспектности на два полюса при дифференциации (рисунок 2 и 2_1) . И всему, если брать каждый конкретный случай, на первый взгляд парадоксальный, обязательно найдётся своё объяснение, которое откроет человеку устройство бытия как Богов, так и человека. При этом обнаружатся некоторые былые иллюзии и заблуждения, в которых вполне счастливы бхакты. Именно потому и счастливы, что не ведают.