Мужское счастье. забавная страна

Луговский Виктор Васильевич
МУЖСКОЕ СЧАСТЬЕ. ЗАБАВНАЯ СТРАНА….

         © В.В.Луговский

Счастье мужчины зовется «Я хочу».
Счастье женщины — «Он хочет».
Фридрих Ницше.


      Счастье для меня – любовь и творчество. Иван Бунин писал: «Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать…». Это конечно слишком мужское утверждение, но правильное, учитывая определение счастья по Ницше. Мужчина в первую очередь хочет любви и творчества и получает  от них наслаждение. Путешествия – да, но по значимости оно несравнимо с двумя первыми вещами. А вот Антон Чехов попытался сузить все до наслаждения творчеством: «Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют». А как же любовь? Кажется, писатель здесь ошибается, но почему он так сказал?  Не потому ли, что понимал – счастье в любви и счастье в творчестве противостоят друг другу, хотя…. невозможны по отдельности. Нужно выбирать – Чехов выбрал творчество. Так устроен этот мир – что-то нужно принести в жертву, чтобы добиться исключительного успеха. И Чехов добился, Булгаков добился. Иметь одновременно любовь и творчество можно на ограниченном временем участке пути – на длинной дистанции приходиться выбирать….
     Я исследовал этот важный для меня вопрос – выбора и жертвы на материале своей жизни и написал повесть «Забавная страна». И вот о чем…..
Как и в романе «Стрелец и Лилия» главный герой работает над созданием нового лазера – удивительного генератора света, исключительно перспективного устройства для всех областей гражданских и военных технологий.  Развиваются две идеи: творчество против любви и двойственность в любви (две женщины). Часто творческий мужчина, реализуя свою мечту, приносит в жертву любовь к жене и привлекает в свою жизнь новую женщину, которая помогает ему добиться цели. При этом жена остается в его жизни – он считает, что любит обеих – это является тяжким испытанием и оплачивается жертвой.
     Александру Полянскому, ученому и состоявшемуся мужчине, у которого стремительно ухудшаются отношения с женой,  неожиданно предоставляется возможность прожить важный период дальнейшей жизни вне нашего времени и вернуться с полученным опытом. Несмотря на данный искусственный прием, повесть не содержит никакой фантастики  и является художественной прозой.
Главные герои:
Александр Полянский – главный конструктор лазерной установки «Элона».
Таня Полянская – его жена, медработник.
Лариса – любовница Полянского, юрист завода «РАФФ».
Фёдор Разудалов – предприниматель, генеральный директор холдинга «РАФФ».
Владимир Дитрих – главный инженер и друг Полянского.
Валера Галкин – институтский приятель Полянского.
В  главах (1-16) описаны следующие события:
1. Жена Полянского Таня на короткой стоянке вышла из купе поезда, в котором они ехали с Полянским в Европу, и пропала. Полянский пытается ее отыскать на вокзале, но неожиданно оказывается в похожей, но другой реальности.
2. Он проживает важный период, реализуя свои идеи и страстные желания, которые многие годы  не находили своего воплощения в обычной жизни. Реализации цели противостоят обстоятельства и институтский приятель из личных интересов. Однако за достижение профессиональной цели создателю зеленого лазера пришлось заплатить потерей любимой жены, любовницы и  друга.
3. В результате осознания произошедшего Полянский возвращается к началу истории и меняет ключевое событие. Он остается с Таней и находит компромисс с целью, не лишая себя мечты.