Труба

Людмила Берзиня
   В переходах железнодорожного вокзала Риги Нину нагло обокрала средь белого дня цыганка.Пристала,как банный лист:
- Красивая! Дай погадаю! Тебе ой как надо! - Та и рот разинула...
   Лизу никакая-растакая цыганка не обменет.И не потому что она умная - она стеснительная. Да, Лиза стесняется своих ладоней,вдоль и поперек в шрамах - свидетелях её детского,похоже,одного из первых приключений.
   Было ей тогда 10 лет.
   Двоюродная сестра,с которой Лиза дружила и которую очень любила,научила её кататься на велосипеде.Причём мамином - дамском,с красивой ажурной сеточкой над задним колесом.Но это было прошлым летом в соседней деревне.В своём же посёлке мало кто имел велосипед,тем более дамский.
   И тут - удача! - Мальчик с соседней улицы дал свой - прокатиться до школы и обратно.А дорога в школу как раз пролегала через этот злополучный участок их посёлка - через трубу под шоссе,соединяющую озеро с речкой.Прежде чем попасть в реку,озёрная вода,выходя из трубы, превращалась в водопад,падающий с пятнадцатиметровой высоты на валуны внизу.И только потом соединялась с водами текущей на север речки. Вот такая конструкция,удачно совмещающаяся с горным ландшафтом.

                ---------------------

   На этом озере из ключевых вод мы и научились плавать.Сюда дальновидные родители приводили своих детей еще совсем маленькими и знакомили с водной стихией.Те подрастали и уже самостоятельно вовсю пользовались водоёмом.Озеро это было спасением от порой невыносимой азиатской жары.
   Лиза свалилась вместе с велосипедом в озеро неподалеку от трубы.Но не настолько,чтобы благополучно выплыть - та её "засосала".Огромная,чёрная,склизкая пасть заглотила девочку и пыталась протолкнуть в своё чрево.Ценой невероятных усилий Лиза смогла встать на ноги где-то почти на середине трубы и вцепиться в её стенку. Воды было выше пояса и её давление было сверхмощным для детского организма.
   Труба была железная,но внутренняя её поверхность вовсе не была гладкой,как мы привыкли видеть с внешней стороны - нет. Она была шероховатой,вся в острых шипах и надолбышах,за которые и цеплялась отчаянно Лиза,пытаясь побороть течение.
   Вылезла из трубы измученная,с окровавленными,изрезанными вдоль и поперёк, ладонями. Да и кому они нужны - красивые ладони - чтобы цыганка смогла обмануть?
А сверху шрамы не видны...
   А как же труба?
   Недавно узнала от земляков,что после гибели подростка,выпавшего из трубы на валуны вместе с водопадом, её заварили железной решёткой...
   Чей был ребёнок - неведомо.Надеюсь,не того доброго мальчика,который дал Лизе велосипед прокатиться до школы и обратно...