Портрет 3

Юрий Линна
3.
Люди стали постепенно расходится. Девушка положила гитару в чехол, пересыпала мелочь жестяную банку и взяв малышку за руку направилась к ступенькам, ведущим в приютившуюся в подвальном помещении антикварную лавку.
Я пришел в себя и медленно пошел за ней.
- Сеньорита! – Негромко позвал я.
Девушка остановилась и обернулась. Что-то спросила по-испански. Видимо хотела узнать, что мне надо. Я вытащил из кармана двести долларов, все что у меня было, и протянул ей. Он смущенно стала что-то говорить, по всей видимости пыталась объяснить, что это слишком большая плата за выступление. Но я настаивал и она, улыбнувшись взяла деньги. Быстро сказала несколько фраз мелодичным голосом, видимо благодарила, и спустившись по ступенькам, скрылась за обитой медными полосами дверью.
Где-то далеко звенела гитара и стучали кастаньеты. Кто-то пел и танцевал фламенко. Кружили голову горьковато-пряные ароматы герани и распустившейся гортензии.
Я вслед за ней спустился по истертым временем ступенькам и толкнул массивную дверь. В глубине лавки звякнул колокольчик и передо мной предстал хозяин, пожилой мужчина с живописной седой бородой. Он был одет в длинный восточный халат, подвязанный пестрым шнуром, на голове красовалась маленькая черная шапочка, едва прикрывавшая темя. Если бы я не знал, что нахожусь в Европе, можно было решить, что лавка находится где-нибудь в Багдаде или Стамбуле.
Похоже, здесь не было ремонта со времен Реконкисты. Сквозь отвалившуюся штукатурку проглядывала старинная каменная кладка, предавая помещению налет седой старины. Вдоль стены стояли несколько старинных сундуков обитые потертой кожей с медными замками. По стенам, сложенным из черных базальтовых камней, на старинных коврах ручной работы, были развешаны щиты с гербами канувших в Лету графов и герцогов, разнообразное старинное холодное и огнестрельное оружие. Все это великолепие завершали рыцарские латы с помятой стальной кирасой и шлемом с отвалившимся забралом.
На деревянных полках стояли какие-то древние медные кувшины, лежали арабские манускрипты в кожаных переплетах и с медными застежками, коллекции курительных трубок и кальяна.
Я огляделся в поисках девушки, но ее нигде не было видно.
Хозяин, как и я, с большим трудом изъяснялся на английском. Размахивая руками, он, мешая английские и испанские слова, стал предлагать мне свой товар. Но через какое-то время его пыл угас. Я не интересуюсь антиквариатом и попал в лавку случайно. Ничего покупать не собирался. Я, кое-как, объяснил хозяину, что зря его побеспокоил и уже собрался уходить, как вдруг он открыл старинный ларец и достал маленькую сафьяновую коробочку. Внутри нее лежал мужской перстень из белого металла. Старинная печатка, с полустертыми надписями на арабском языке. Этот перстень сразу чем-то приворожил меня. Я долго рассматривал его, держа на раскрытой ладони и, неожиданно для себя самого, надел на безымянный палец правой руки. Перстень сидел как влитой, словно неизвестный мастер делал его специально для меня.
Сам не знаю почему, мне вдруг захотелось купить его!
Я поднял глаза на хозяина и спросил цену.
Мне показалось, что взгляд хозяина стал другим. Он даже с каким-то уважением посмотрел на меня и после небольшой паузы неожиданно назвал сумму, которая, по моим меркам, была явно занижена.
Я пожал плечами и вдруг вспомнил, что у меня нет денег. Я отдал их девушке с гитарой. Я с сожалением снял перстень и протянул хозяину. Хозяин поклонился и быстро затараторил на незнакомом языке.
- Дедушка Юсуф говорит, что это не простой перстень. Есть поверье, что это перстень халифа аль-Хакама! - Неожиданно за моей спиной прозвучала русская речь, произнесенная мелодичным женским голосом.

Я обернулся. Та самая девушка с улицы, улыбаясь смотрела на меня, возле нее держась за подол платья стояла малышка и с любопытством смотрела на меня большими синима глазами.
- Перстень сделан из железа, упавшего с неба! - Незнакомка снова улыбнулась и слегка наклонила голову.
Хозяин лавки, как будто понимая, о чем идет речь, несколько раз кивнул головой.
Девушка сказала несколько фраз. Старик как-то странно посмотрел на меня и что-то ей ответил.
- Дедушка Юсуф говорит, что это подарок! Дедушка говорит. что вы хороший человек и просит принять его! – Незнакомка снова улыбнулась.
- Я хорошо готовлю кофе, по старинному арабскому рецепту, не хотите попробовать? - Неожиданно спросила она…
…Все вместе мы долго сидели за маленьким столиком в прохладном крошечном внутреннем дворике, рядом с небольшим фонтаном. Я хотел расспросить ее откуда она так хорошо знает русский язык, но не решился. Наконец, солнце скрылось за черепичными крышами и стало совсем темно. Пора было уходить.
Я поблагодарил хозяина и неожиданного переводчика. Вышел на улицу. Посмотрел на руку. Перстень плотно сидел на пальце. Металл был тусклым и не отражал свет уличных фонарей. Я мысленно махнул рукой и направился в сторону шумящего, несмотря на вечер, рынка. Пройдя несколько домов, я внезапно решил вернуться. Пошел в обратную сторону, и по моим расчетам, через несколько шагов должен был пройти мимо антикварной лавки. Я прошел десять, двадцать, пятьдесят шагов, но лавки не было. Я развернулся и пошел назад. Вот лоток с фруктами, бутик с одеждой, следом должна быть антикварная лавка. Но ее не было!
Я посмотрел на руку. Перстень на месте!
Постоял какое-то время, пытаясь собраться с мыслями. Что это? Розыгрыш? Не похоже! Но то, что лавка исчезла, это факт!
Мне ничего не оставалось делать, как вернутся в отель.
В эту ночь мы с Наташей страстно любили друг друга. Только под утро она перестала стонать и затихла в моих объятьях. Казалось, нашему счастью не будет конца!
…Но перед моими глазами стояла девушка с синими, как небо Андалусии глазами, страстно играющая на старинной гитаре… Девушка, имени которой я так и не спросил!..
На следующий день вечером мы улетели из Кордовы, унося в памяти пряный аромат ее узких улочек и печальную мелодию румбы.
Погревшись на пляжах Майорки мы вернулись домой. И начались будни. Я работал в бюро, придумывая все новые технические решения для наших клиентов. Постепенно мы стали пользоваться устойчивым спросом и вскоре переехали в новое помещение. В сентябре меня пригласил к себе хозяин и неожиданно предложил должность своего заместителя и партнерство.
В его планах было расширение бизнеса, и он отчаянно нуждался в партнерах и грамотных специалистах.
Соответственно у меня увеличилась зарплата и мои тесть с тещей стали более благосклонно смотреть на меня, не говоря о молодой жене.
Наташа училась на пятом курсе вскоре должна была стать дипломированным инженером. Но я видел, что грядущая перспектив не особенно вдохновляла ее. Ей больше нравилось бродить с подругами по бутикам, светским мероприятиям. По модным выставкам и концертам заезжих звезд. Что поделаешь-молодость! Я прекрасно понимал ее и особо не препятствовал вести гламурный образ жизни.
Жили мы у меня, в большей степени по тому, что Наташе было близко ездить в университет, а мне на работу. Но на выходных мы всегда гостили у ее родителей в загородном доме.
Чем ближе было окончание учебы, тем интенсивнее шли занятия. Наташа стала задерживаться в университете допоздна, дополнительно занимаясь в библиотеке.
Как-то она за ужином рассказал мне, что в ее группу добавили несколько студентов из Свазиленда, небольшой страны на африканском континенте.
За каждым студентом был закреплен чернокожий иностранец, для развития навыков устной русской речи. За Наташей закрепили Мориса. Тоже студента выпускного курса. Наташа самоотверженно взялась за своего подопечного в стремлении развить у него навыки русского языка, занимаясь с ним вечерами в аудитории.
Я, как-то проезжая мимо универа, увидел Наташу, стоящую на крыльце с высоким чернокожим парнем. Она что-то говорила ему, весело смеясь и держала его за руку.
В это вечер я осторожно стал расспрашивать жену про ее подшефного. Она почувствовала в моих слова тщательно скрываемую ревность и смеясь сказала, что глупо ревновать ее к иностранцу. Добавив при этом, что очень любит меня и ей никто не нужен.
В начале весны Наташа забеременела. Мы не планировали пока детей, но уж коль так вышло, решили рожать. Я с радостью встретил новость о грядущем ребенке. Мне было все равно мальчик это будет или девочка. Главное это будет наш ребенок. Никогда бы не подумал, что с таким нетерпением буду ждать появления своего наследника или наследницы!
Странно, но эта новость совсем не радовала Наташу. Казалось бы, она, как будущая мать должна с воодушевлением воспринять новость о своей беременности. Она не могла испытывать никаких стрессов, ибо должна была родить в законном браке. Но, моя жена почему-то вела себя нервно. Иногда по утрам она украдкой вытирала заплаканные глаза. Но я списывал это на предродовые волнения.
Беременность жены не повлияла на ее учебе. Она успешно сдала госэкзамены и защитила диплом. Когда мы были на выпускном банкете ее несколько раз приглашал ее подшефный африканец, уже довольно внятно говоривший по-русски, забавно выпучивая свои угольно - черные глаза с ослепительно белыми белками.
Видимо он был очень благодарен Наташе за помощь, потому что все время что-то чирикал ей на ухо во время танца.
В конце лета африканцы уехали в свой Свазиленд поднимать промышленность и сельское хозяйство, а Наташа в ноябре родила девочку.
Для меня наступила новая жизнь. Я стал отцом!
Как все остальные одуревшие от счастья мужья, я болтался под окнами роддома в надежде увидеть своего отпрыска. Мне казалось, что нет в мире счастливее человека, чем я.
Но теща объяснила мне, что у Наташи начались какие-то осложнения и ее перевели в отдельную, изолированную палату. Я перезванивался с ней умоляя сфотографировать на айфон нашу доченьку, но она что-то пролепетала про запрет врачей и отключила телефон.
Но, что может помешать счастливому отцу увидеть своего ребенка!
С помощью щедрых пожертвований на здравоохранения тайком пробрался в в тщательно замаскированную палату. Осторожно подошел к двери и тихонько приоткрыл ее. Я боялся своим внезапным появлением потревожить кормящую мать и поэтому старался быть сдержанным. В одной руке я держал буке из белых роз, а второй медленно приоткрывал дверь.
Наташа сидела на кровати и грудью кормила ребенка. Что может быть прекраснее кормящей матери! Глядя на эту идиллию, я испытал невообразимый душевный трепет, одновременно впадая в ступор. У меня на глазах появились слезы. Но не от самой картинки, как вы могли бы подумать, а от того, что ребенок был радикально черного цвета!
Через неделю родители забрали Наташу домой. Мне позвонил ее отец и попросил приехать. Намечался семейный совет. Где одним из главных персонажей был я. Когда я вошел в обширный холл вся семейка Адамс была в сборе. Подтянули даже двух бабушек! Наташа, увидев меня с рыданиями бросилась ко мне на грудь, пытаясь сквозь всхлипывания рассказать мне как она меня любит и как не может понять почему все так вышло!
Первым слово взял ее отец. Он долго говорил о том, что настоящий мужчина должен мужественно переносить тяготы и лишения жизни. Что цвет кожи ничего не значащая вещь, что рано делать какие-то далеко идущие выводы. Попутно он рассказал, что в ЮАР у совершенно белой пары родился абсолютно черный мальчик. И что причина, может быть, в рецессивных генах и заковыристых аллелях. В общем держись, Юра, ты же мужчина и чёрная дочь, не повод бросать ее белую мать.
Потом слово взяла бабушка по материнской линии. Она внезапно вспомнила, что ее прапрабабушка рассказывала о своей любовной связи с чернокожим приказчиком во время проведения Нижегородской ярмарки в 1913 году.
— Это же надо, через сколько лет аукнулось! – Горестно пролепетала бабуля и всплеснула руками.
Все облегченно вздохнули. Твоя это дочь, Юра, и не сомневайся. У тебя какая группа крови? Вторая положительная? И у девочки такая же. Вот видишь, все сходится! Ай да прапрабабка, озорница, вот подкинула проблемку!
Все заулыбались. Шире других растягивала губы моя Наташа. На этой волне позитива я взял ответное слово. Мне только что не захлопали от умиления.
Я долго рассказывал о том, что я люблю их всех оптом и каждого по отдельности. Рассказал, что всегда сочувствовал нашим чернокожим братьям, зверски угнетаемым колонизаторами. Что чернокожие в моей жизни занимают одно из главных мест.
Все одобрительно смотрели на меня. Всегда приятно, когда твой зять законченный идиот!
Но я их огорчил. Я вытащил из кармана сложенный вдвое листок с тестом ДНК. Где черным по белому было написано, что моя вероятность быть отцом очаровательной чернокожей малышки почти равна нулю.
Пока длилась немая сцена, я вежливо попрощался, попросил Наташу передать горячий привет Морису из Свазиленда. Попутно затребовав у него алименты. Сказал, так же, что подал на развод и соответствующий иск о непризнании отцовства. Когда я говорил у меня перед глазами стояла картинка, где долговязый африканец весело смеялся, держа мою жену за руку!
Домой я добрался на отцовской машине довольно быстро. Достал из холодильника бутылку белорусской горелки, резанул сала и, не заморачиваясь, налил полный стакан.
Сложно сказать, что я отмечал. Хроническое невезение с женщинами, грядущий развод или еще что-то другое пока не сформировавшееся в моей голове.
Потом поставил портрет девушки с гитарой на мольберт и долго сидел неподвижно, слушая грустную мелодию румбы и медленно погружаясь в ее синие глаза…