Кого девушка танцует?

Ольга Степина Ерухова
Есть такое фривольное выражение про тонкости отношений двух полов (это народно-разговорное про то, «кто девушку танцует»…), но на самом деле, эта идея не так уж далека от истины.
Какие энергии кормит девушка, когда она танцует? Можно и шире: куда она направляет себя, куда вкладывается в каждом своем действии, что пестует в каждой своей эмоции?

На текущий момент мы довольно хорошо продавили всем в сознание восприятие трехмерного мира с позиции доминирования в нем причинно-следственных связей. Все состоит из пяти базовых фаз: энергия зарождается, растет, достигает кульминации, угасает и разрушается (превращается во что-то другое). Ничто не может возникнуть из ниоткуда. Ничто не может находиться в подвисшем, аморфном состоянии без направления. Ничто не может реализоваться без созданных предпосылок в прошлом. Ничто не может длиться вечно и пребывать без изменений.
И самое главное: нельзя ожидать, что нужный или желаемый результат сложится, если к нему хотя бы пунктиром не намечен маршрут. «Тот, кто никуда не вышел, никуда не придет»…

Это преамбула. Так сказать, мысли о большом и метафизическом. И рассуждать об этом, в общем-то, не сложно и для мозга даже где-то приятно. Некомфортное начинается, когда нужно приложить все озвученное выше к повседневной жизни и столкнуть себя с необходимостью последовательно реализовывать это...

И здесь нужно еще немного места для одного небольшого отступления. Мы все, конечно, яркие индивидуальности, однако устроены так, что само наше существование зависит от работы над нашей природой сотен живых и миллионов уже ушедших людей. Речь идет о культуре и тех знаниях, на которые мы опираемся и относительно которых строим все свои действия. Если говорить глобально, то жизнь человека – это продукт того описания мира, которое ему дали в детстве и которое продолжают предлагать во взрослом возрасте.

Это определяет лишь два пути развития: первый – тотальное следование заданному и наличествующемуся, если человек целиком находится в парадигме этих описаний, и второй –  способность комбинировать разные описания картины мира с созданием и защитой чего-то иного, отличного от доминанты всех остальных. (Хорошо, когда последнее становится возможно при нахождении рано или поздно себе подобных, сложнее, когда «биться» приходится одному.)
 
Когда мы начинаем говорить: «Я думаю, что…», бывает очень полезно остановиться и подумать о другом – от чьего имени мы сейчас будем говорить? Мама-папа, учитель истории, друг по дворовой компании, авторитетный писатель, преподаватель университета, безымянные авторы сотен наборов статей из интернета – кто сейчас хочет зазвучать нашими устами? И даже если мы имеем какой-то свой, реальный опыт по теме, то чью его интерпретацию мы хотим озвучить? (Скажем, у нас был факт неудачной любви, но подруга сказала «Ужас-ужас!», «Он козел!» и «Все мужики сво…!», а психолог обронила «Это больно, но это рост вашей внутренней зрелости». Что мы выберем как стратегию в дальнейших коммуникациях на эту тему?)
То есть сначала стратегия игры – «Объясните мне мир», а затем она превращается в режим «Сейчас я тебе всё объясню!». Трансляция транслируемого описания мира…

Вот на этом фоне и хотелось бы все-таки порассуждать на тему «Кого девушка танцует?». И танцует в прямом смысле слова, ибо не танцующих девушек нет, сколько бы им не было лет и какими бы ригидными не были их тела. Жизнь женщины – это танец, просто нужно понять его ритм, рисунок, ритуал, сопровождение…
Физический танец – это лишь часть большого танца женщины, но в нем вполне себе на официальном уровне разрешено всяко-разно двигать руками-ногами-попой и получать от этого удовольствие. И тут понеслось…

Реальность такова, что настоящую культуру танца сохраняют сегодня лишь немногочисленные танцевальные коллективы, основанные на народных/культурных традициях. При этом важно, чтобы руководитель группы был все-таки «под» традицией, а не «над» ней, то есть без инноваций в деле…
Хуже обстоят дела в коллективах «имени меня» (авторские группы) и в разных современных видах танцев, основанных не на духе какой-либо традиции и даже не на геометрии тела, а на понятиях «так красиво» и «так всем понравится». Зачастую здесь рождается такой франкенштейн, как «Ты – Богиня!».

Это буквально современная чума, разъедающая вокруг себя тысячи душ. «Ты уже лучшее, что создала природа», «не комплексуй», «выражай то, что есть, ибо оно прекрасно», «сама вселенная за тебя!» - все это стало звучать мощной темой к формуле «Я художник, я так вижу!». И очень часто в такой ситуации испытываешь испанский стыд, наблюдая отчетные или конкурсные выступления, какие-то видео в соцсетях, живые концерты и т.д.

Что здесь не так?
Для меня это явное нарушение причинно-следственных связей и внутренних мотиваций. Во-первых, если мы объективно посмотрим в зеркало, то точно ли мы подтвердим себе, что на нас из него смотрит богиня? В виде совершенной, простроенной геометрии тела, с усилием движения, полностью взятым под контроль, с внутренней ухоженностью, с текучестью и грацией, опирающейся на внутреннюю силу, с историей и чувствами, которые у нас есть смелость показать пространству, с энергией, доступной для того, чтобы поделиться со зрителем, если он есть?
В большинстве случаев мы недовольны собой, у нас есть комплексы и страхи; наши мотивы что-то делать часто исходят от желания кому-то что-то доказать. Мы ведь честно видим свою неуклюжесть, нарушенность пропорций, зажатость, откровенные недостатки. Это не богиня…

Тогда, может, мы танцуем ту богиню, которой могли бы когда-нибудь стать? Но в этом случае это отправка энергии в некий астрал, где нас еще нет, а есть лишь те «образы прекрасного», которые скорее всего были навязаны чем-то из нашего воспитания или общей культурой. Сегодня для большинства этот образ связан с понятием некой хищной сексуальности или равнодушной самости-доминирования (условно «меня все хотят» или «меня все хотят, а я такая выше этого»)…
Энергия в этом случае отправляется в неизвестную точку пространства, где и живут эти фантазии. Самой женщины в этом нет… Странная богиня…

Что же имеет смысл делать в этой ситуации?
Обратить внимание на тот факт, что человеку дана способность быть особым девайсом этого мира, возможность быть проводником, посредником, коннектором… Когда мы выражаем исключительно себя, мы представляем и так явленный мир достаточно грубых частот. Условно говоря, мы танцуем свое несовершенство и пытаемся убедить себя в том, что это прекрасно. Но человеку доступно проводить энергии и более высокого, тонкого порядка. Не существующие на Земле, но возможные к зацеплению и подтягиванию сюда. То, что все мы делаем, скажем, в настоящей молитве – настраиваемся, утончаемся, убираем свое я, отодвигаем гордыню и всезнайство, стараемся зацепить состояние, которое невозможно описать словами, ибо любое определение будет немедленно понижать качество переживаемого…

Танец (обрядовый, сакральный, ритуальный, этнический) – это молитва телом, это настройка на некий дух, страстная устремленность и одновременно глубокое смирение. И здесь тогда совершенно очевидна взаимосвязь и направление работы: чем более настроен твой инструмент (тело, энергия и сознание), тем более совершенные частоты ты сможешь захватить. И уже отсюда рождается внутренняя потребность оттачивать пропорции и оси тела, работать с точностью и силой в движении, учиться сохранять концентрацию, развивать переживание в процессе, держать усилие настройки…

«Кого танцует девушка?»…
Не себя, «богиню»…
Она танцует свою настройку на встречу с божественным… Возможно, так.
И да случится эта встреча у каждой...