Горизонт событий

Олег Букач
               


Он живёт сейчас в тихом почти центре большого такого города. Настолько  большого, что иногда жителям его начинает казаться, что за  пределами  города вообще  больше ничего нет. Вот прямо – в о о б щ е!  Да ничего, собственно,  и не нужно…
Есть же здесь магазины, где можно купить еду, одежду и ещё там всякое. Есть компьютеры и телефоны,  а что ещё  современному человеку для счастья нужно?
Ну,  так мы же  сначала про место, в котором он жил.
Так вот,  тихим его район считался потому, что каждое утро на лиственницу, росшую прямо против его балкона, невесть откуда приходила белка. Правда, она тоже была «урбанисткой»,  потому, во-первых, что тишине леса, прошитой лишь стрекотанием сорок и барабанной дробью дятла, предпочла город, где даже в «тихих» районах всё равно шумно и круглые сутки слышен гул города. А, во-вторых, была эта белка какого-то бездарно-серого цвета со слегка рыжеватым хвостом. Она шмыгала взад и вперёд по стволу и ветвям дерева, свершая некий акт грызунской своей  жизни, и исчезала до следующего утра.
«Личной белкой» гордились все жильцы их дома, а особенно приподъездные бабушки, заполнявшие «темой белки»  все паузы в их пересудах о тех, кто заходил или совсем даже наоборот – выходил из подъезда.
Со старухами этими он никогда не здоровался, потому что знал, что это злит их и даёт пищу для беседы по крайней мере часа на полтора. А белкой не то чтобы, как все жильцы, гордился, но… подгарживался… несколько.
Вот, значит… Про район  его проживания я вам рассказал.
Теперь настало время поведать и о нём.
Собственно, этой информации будет совсем немного.
Родился он в маленьком таком городке с нелепым названием, каких у нас  на родине полным полно. И нарекли  родители его…  Хотя, какая разница – как. Как всех, и тоже нелепо.
Папа умер рано, он ещё и в школу не ходил. От водки, разумеется. А мама была библиотекарем… или ещё кем-то… он не очень хорошо знал об этом. Она кормила его, стирала и убирала  дом - их однокомнатную квартиру, где у каждого был свой угол, ибо разгородили комнату шкафом уже давно, когда отец ещё был жив. Надо сказать честно, что его угол был больше материного и – с окном. Уроки-то как делать!
Вот и делал он уроки. Делал и делал, иногда выходя во двор – «к пацанам». Но те его не принимали. Да он и сам не очень хотел. У них футбол, войнушка, ещё что-то там с мячом или без. И он домой шёл. А за столом сидел и представлял себе там разное такое…
Представлял, представлял и как-то незаметно вырос. И школа окончилась  будто  сама по себе: оценки его не очень интересовали. Чтобы не идти в армию, уехал он в тот самый большой город, где жил теперь, снял там маленькую квартиру напротив белки, той самой, про которую я вам уже рассказывал, и начал не здороваться с бабками у подъезда.
Устроился на работу. А та-а-а-м были компьютеры. Вот это – жизнь!..
Освоил их он довольно быстро, а потому с работы «компьютерной» ушёл и стал ходить на другую, где можно было быстро-быстро работать и сразу же бежать домой, купив по дороге еду какую-нибудь. Дома сразу же включал свой компьютер  и, глядя в монитор, съедал сразу то, что купил в магазине. Потом он даже перестал комп вообще выключать, после того  как утром, встав пораньше, часок проводил с ним. А зачем? Выключать, в смысле? Вечером же всё равно включить нужно. Ну, вот, чтобы время не тратить…
Садился, значит, за аппарат.
И начинал жить. По-настоящему, с бурей чувств и событий!..
Он бродил по чатам, в каждый из которых заходил под разными никами.
Например, с молдаванами, которые постоянно ругались, разбившись на группы, одна из которых была за Россию, а вторая за Румынию, был он «Skytaresky@». Здесь «топил» то за «русских», то за «румын», стараясь натравить одну стаю на другую.
Там, где хохлы ругались с русскими, был он «Tarasik», который, будто бы, уже давно живёт в «Эвропе», а потому презирает «Рашку», а жителей её называет «орками», не очень точно зная, откуда взялось это слово.  Чтобы знать,  читать  же нужно было.  А он, в школе ещё, три книжки прочёл: «первую», «другую» и «синенькую». Все же последующие знания черпал исключительно из интернета.
Когда в чатах этих самых, что называется, повисал дым коромыслом, а он вставить своего слова и не мог вовсе, шёл к тёткам в кулинарный чат и там травил их друг на друга, жарко споря, нужно ли пассировать лук перед тем, как варить  бюрбёли. Что это такое, знал он тоже приблизительно.
Когда страсти в чатах утихали, или люди просто расходились спать перед следующим рабочим днём, он принимался за свой… не поверите, но – роман, который тоже писал по интернет впечатлениям.
Были в том романе три луны над горизонтом «планеты Бэу» (сам придумал, между прочим!). А жили в той «обетованной земле» трансформеры и (разумеется!) орки, которые постоянно воевали друг с другом. Главного же героя (почему-то!) звали Гуинплен. Он сам не знал, откуда взялось это имя, но красиво же!..  И все они не знали  о том, что планета их стремительно несётся, засасываемая  ближайшей к ней чёрной дырой, к «горизонту событий», после которого уже не будет ничего. Даже света.
Про горизонт событий он случайно прочитал в какой-то умной статье в интернете. Вот и знал потому про это, не очень хорошо представляя себе, что же, всё-таки, происходит за этим самым горизонтом.

Его же собственный «горизонт события» под названием «Жизнь» случился довольно рано и неожиданно. А прозаиШно, как яиШница.
Когда однажды зимой он возвращался  домой, к компьютеру, то из-за угла, совершенно неожиданно, вынырнули ослепительные фары автомобиля, и – всё. Сразу же  наступил его «горизонт событий».

Теперь  он так и не узнает, объединятся ли молдаване с румынами, кто победит в войне с Украиной и кто такие, всё же орки…
Жаль пацана…
Аминь…


12.12.2022