32-33. Глава Посещение Вероники

Аля Хатько
 
 
Была суббота. Вероника сидела за столом в своем кабинете, в гостинице, обложившись школьными учебниками. Она готовилась к поступлению в медицинский институт. Она была так благодарна Павлу за то, что он дал ей возможность устроить свою жизнь. Дал работу, дал крышу над головой, дал возможность осуществить свою детскую мечту – учиться на врача. В гостинице ей выделили на первом этаже номер с двумя комнатами. В первой комнате она устроила кабинет, а во второй жилую комнату для себя. Прописка в Ленинградской области и среднее медицинское образование позволили ей без особого труда оформить документы на организацию медпункта в гостинице. Конечно, это не обошлось без влияния Павла. Но теперь у нее была работа и даже свой кабинет. Рабочий день у нее был в рабочие дни с 9 до 16, а в субботу с 9 до 14. Работы было мало: одно-два обращения в день, да и то по пустякам: попросят таблетку от головной боли, или попросят померять кровяное давление. Один только раз был серьезный случай, когда повар сильно поранил руку ножом на кухне. Да у одной женщины случился гипертонический криз. Пришлось вызывать скорую.  А так свободного времени было полно. Она его не тратила впустую. Многое из школьной программы за эти годы забылось, да и программа немного изменилась и при вступлении требования стали жестче. Она тогда в медицинском училище на школьные предметы не особо обращала внимание, а теперь это ей аукнулось. Пришлось все изучать заново. Вот и сидела теперь целыми днями за учебниками. Благо свободного времени для этого было вполне достаточно.
Вероника взглянула на часы. Время было уже 14-15. На сегодня рабочий день  был окончен, пора собираться на обед. Но в этот момент постучали в дверь.
- Да, да войдите!
Дверь открылась, и в комнату вошел Андрей. Для Вероники его визит стал неожиданным.
- Здравствуй, Вероника. Можно к тебе?
Вероника была очень удивлена внезапным появлением Андрея. Она аж привстала со своего места.
- Здравствуй, Андрей. Заходи, раз пришел. Проходи, присаживайся. А как ты меня нашел?
- Но об этом чуть позже. Я, Вероника, пришел просить у тебя прощения. Это все случилось по моей вине. Я очень ревновал тебя к отцу и решил насолить ему. И лучше ничего не придумал, как спрятать результаты анализа ДНК и предъявить их только при регистрации. Я рассчитывал, что регистрацию просто отменят и все. А оно вон как вышло. Ты убежала и исчезла, отец от меня отказался и выгнал из дому. Я очень виноват перед тобой. Прости меня, пожалуйста. Теперь у меня никого не осталось, кроме тебя и бабушки. Но бабушка далеко, а если ты меня не простишь, то я останусь совсем один. Домой мне хода нет, остается только сидеть в казарме.
- Бедный глупый мой Андрюшка, натворил ты дел. И меня чуть не погубил, и отцу устроил такое, что и не знаю, как он из этого выпутается. Ведь куда было бы проще, рассказать мне обо всем, мы подумали бы вместе и не допустили бы до этой беды, до этого позора.
С этими словами она вышла из-за стола, подошла к Андрею, обняла его и по-матерински погладила по головке.
-Ты меня тоже прости. Я тоже перед тобой виновата. Ты мне писал такие письма, а я жалела тебя, не могла сразу «отшить». И получалось, что я давала тебе какие-то надежды. И еще ты меня прости за то… там на озере… сам понимаешь…
Он закивал головой.
- Не будем об этом. Так как ты меня нашел?
- Совершенно случайно.
- Ну и правильно сделал, что зашел. Теперь я буду знать, что у меня есть младший братик, моя защита и опора.
Она, как стояла рядом, еще раз обняла и поцеловала его в макушку. Он обхватил ее рукой за талию, прижал к себе. От полноты чувств у него слезы появились на глазах.
- Так значит, ты простила меня? - спросил он с надеждой.
- Глупенький ты мой, конечно простила.
Он подвинулся на стуле, усадил ее рядом, обнял.
- Я очень тебя люблю… - а потом добавил, - теперь уже как сестру.
- Андрюша, и мне теперь будет на душе легче, ведь у меня появилась опора в жизни. Я всё время мечтала о мужском плече. Может и поспешила тогда замуж за….
Вероника замолчала. Она не знала, как назвать того человека, который так перевернул всю её жизнь.
- Сестра, а ты вот так же, как и меня сможешь простить отца, - глядя прямо в её глаза спросил Андрей.
-Нет! Никогда не прощу. В этой истории виноваты все мы. Но он больше всех. Больше на целых 23 года.
-Вероника, а ты не возражаешь, если я ему сообщу о твоём местожительстве? Ведь он до сих пор не знает, где ты. Я его знаю: он очень переживает.
- Да, я знаю, что он и к моей бабушке приезжал. Но та ничего ему не сказала. Только намекнула, что со мной всё в порядке. А ты, если хочешь, то можешь сообщить. Только ему это не поможет.
Брат и сестра тепло простились. Андрей пообещал заглядывать к ней чаще.

Глава 33. Отец навещает дочь.

Сообщение Андрея о местонахождении Вероники потрясло и обрадовало Антона. Он был готов уже этим вечером мчаться к ней. Но он прекрасно понимал, что сейчас вечер воскресенья, она не на работе, а где она живет Вероника Андрей не сказал, возможно, не захотел говорить, а возможно и сам толком не знал. А завтра, в понедельник, у него последний день краткосрочного отпуска, и он непременно посетит её. Надо хорошенько продумать, что он скажет ей. Ведь это мало просто попросить прощения. Это проще всего. А она, если даже и простит, то как они будут строить свои взаимоотношения? О прежних отношениях теперь не может быть и речи. Теперь они отец и дочь. Как он должен к ней относиться?
Так в этих раздумьях у него прошла вся ночь, а к утру созрело твердое решение: он должен уйти из армии. Даже представить себе он не мог, как он завтра сможет взглянуть в глаза друзьям, коллегам и начальству. Ведь большинство из них были свидетелями его позора. Завтра же он напишет рапорт на увольнение. Не получится с увольнением, пусть переводят в другую часть. И на военной карьере можно будет поставить крест. Уснуть ему удалось только к утру.
Утром решил, что вначале явится в управление, напишет рапорт, а потом отправится к Веронике. В отделе он появился после утреннего совещания. Коллеги при встрече с ним, здоровались, опускали глаза и уходили в сторону.
Он сел за свой стол, достал чистый лист бумаги, и долго сидел, обдумывая, что написать. Потом написал кратко: «Прошу уволить меня из Вооруженных Сил по семейным обстоятельствам». С этим рапортом зашел в кабинет полковника Грекова, своего непосредственного начальника. Естественно полковник был тогда во Дворце бракосочетания и все видел сам. Антон положил рапорт к нему на стол. Тот быстро прочел и покачал головой.
- Не буду я подписывать твой рапорт. Не убедительно! Хотя я знаю истинную причину, может быть и согласился бы с тобой, но начальство этим не убедишь. Потребует разъяснения, что значит «по семейным обстоятельствам»? А что ты напишешь? Что хотел взять в жены дочку и не получилось? Тебя просто засмеют.
- Так что же мне делать? Я же вижу, как все окружающие смотрит на меня. Как мне дальше служить в таких условиях?
- Знаешь, Антон Сергеевич, я подписывать не буду. Если хочешь, сам иди к генералу. Я разрешаю.
- Виктор Степанович, может переписать рапорт на перевод в другую часть?
- А причину какую укажешь? Всю ту же? НЕ УБЕ-ДИ-ТЕЛЬ-ГЛЬ-НО! – по слогам заявил полковник. Иди, попытайся, может генерал пойдет к тебе навстречу. Кстати, сегодня у него приемный день. Ты когда выходишь на службу?
- Завтра.
- Вот и отлично. Завтра и заступишь дежурным по управлению. Как раз наша очередь подошла. И забери свой рапорт.
Антон вышел из кабинета начальника с тяжелым сердцем, зашел к дежурному по управлению узнать часы приема у командующего. Генерал принимал с 16 до 18. Записался на прием у дежурного. Сегодня кроме него записанных больше не было.
Хорошо, - подумал он, - успею встретиться с Вероникой и попасть на прием.
Там же у дежурного на карте города нашел гостиницу «Невская звезда» и отправился туда. Через 20 минут был уже у подъезда. Шел, как на эшафот. Жаждал этой встречи и боялся ее.
У администратора узнал, где расположен медпункт. Тот показал ему на левое крыло здания гостиницы и назвал номер комнаты. Подошел к двери и никак не решался постучать. Потом все-таки взял себя в руки и постучал.
- Да, войдите, - раздался до боли знакомый голос.
Антон открыл дверь и вошел. Он увидел Веронику, сидящую за столом, в белом халате и белой шапочке с красным крестиком.  Это была она и не она. Лицо похудело, глаза, показалось, стали еще больше. Изменилось выражение лица, стало серьезнее и строже.
- Здравствуй, Вероника, - слегка охрипшим от волнения голосом промолвил он.
- Здравствуй, Антон. Зачем ты пришел?
- Все эти дни я искал тебя. Ты как тогда убежала, так и исчезла совсем, как в воду канула…  Чего за это время я ни передумал. Какие страшные мысли меня только ни посещали. Обзвонил все морги и больницы… ездил к бабушке, думал, что ты там.
- Знаешь, Антон, ты лучше уйди. Ты приносишь только несчастья нашей семье. Ты погубил маму, чуть не погубил меня. Если бы ни один добрый человек, не сидела бы я сейчас перед тобой. Бабушка едва выжила от горя из-за моего исчезновения. И виновен во всем ты один.
- Прости меня, родная. Я готов на коленях просить твоего прощения.
- Родная?! Родная….Теперь ты говоришь «родная»! Ты никогда понятия не имел обо мне, а тут только увидел, и сразу стала «родная». Где ты был все эти годы? Почему ты бросил беременную маму?
- Ника, я очень любил твою маму, собирался на ней жениться, но пока я был в училище, сделать этого я не мог. Я писал ей письма почти каждый день, а потом ее подруга написала мне, что она уже без меня «залетела» от кого-то. И что мне оставалось делать?
- И ты сразу и поверил? Ты у нее спросил? Ты убедился, что это не твой ребенок? И не называй меня больше Никой. Той Ники для тебя больше нет. Она утонула в тот день в Неве. И уходи. Я не хочу тебя видеть. Никогда я не смогу тебе этого всего простить.
Он опустил голову и повернулся к двери. В последний момент обернулся и тихо сказал:
- Подумай, Вероника, ведь я же твой отец.
Она ничего не ответила. Он вышел и тихо прикрыл за собой дверь.

продолжение http://proza.ru/2022/12/13/329