Быть тренером... Часть 25

Оля Сома
***  Учёба  ***

Небольшое отступление от тренировок.

Ну как небольшое... год.

В первый же день учебы я таки опоздала. Не то чтобы проспала... просто не сильно спешила. Наверное поэтому и опоздала.

Зайдя в кабинет и поздоровавшись с учителем оглядела класс на наличие свободных мест. Все парты были заняты. Поймав на себе удивленный взгляд учителя услышала -   

- Не хочешь извиниться за опоздание?..

Какая грозная тётенька, наверное и дисциплина у неё железная... А вот и первый мой шаг к отчислению, оказалось всё намного проще чем думала. Чудно. Тётенька, не обижайтесь, дело не в вас, дело во мне.

- Нет спасибо.

С этими словами я направилась к дальней парте в углу кабинета и заняла единственное свободное место рядом с какой-то девочкой. Не спеша достав из сумки тетрадь и ручку и приготовившись записывать, подняла взгляд на учителя. Сразу не заметила, но оказывается всё это время все озадаченно наблюдали за мной. И наконец учитель снова заговорила -

- Молодец, сама себя наказала - села в угол. Теперь это всегда будет твоим местом.

А тётенька с юмором. Во мне медленной волной всколыхнулся азарт. Интересно будет "пободаться" с ней. Похоже и вылечу отсюда весело. А жизнь то налаживается!
Встретив мою не в меру довольную улыбку и внимательный взгляд, она решила больше не отвлекать внимание класса на пустяки. Продолжила что-то там объяснять о правилах поведения в общежитии.

Как выяснилось, почти все были приезжими из районов области. Из сёл и деревень. Нас городских оказалось всего человек пять из тридцати. Девчонки сидели за партами как мышки и слушали каждое слово учителя. Вдруг вспомнилось как я сама была такой же в школе. Но сейчас... нетушки. Сейчас цели были кардинально противоположными. Тогда нужно было любыми силами и средствами закончить школу и получить аттестат. Сейчас - вылететь отсюда как можно скорее чтобы вернуться в клуб к своей прежней жизни. И вести себя я планировала соответственно.

Как доводить учителей до кипения, как взбесить своими дотошными вопросами, как заставить их ставить двойки... всему этому я хорошо научилась в клубе. А теперь предстояла практика. И я чувствовала свою силу в этом жизненном экзамене. С такими-то навыками! А главное здесь нет тренера, которого надо бояться. И кто меня сейчас остановит?

Но всё оказалось не так радужно. Три урока подряд нам в деталях рассказывали что надо мыть руки перед едой, после прихода с улицы, как пользоваться душем в общежитии, писали график работы прачечной и душевой, рассказывали правила пользования газовыми плитами... Короче, я спала.

Когда пропал звук доносящийся из учителя, открыла один глаз. Очень удивилась увидев что моя соседка по парте тоже спит! Приподнялась заглянув ей в лицо... спит! И тут возобновился голос из учителя -

- Что вы себе позволяете?! Я не позволю так себя вести здесь! Это непозволительно!

У... да с лексиконом явно проблемы. Эх... придется учить ругаться разнообразнее и убедительнее. А пока не впечатлила. Соседка по парте так и не проснулась. Я усмехнулась... похоже всё-таки нашла себе подругу и единомышленника. Возможно не так и скучно всё будет.

Углубляться в подробности учебы не буду. Скажу лишь, что директор строго запретила учителям меня отчислять, так как от моей учебы зависел бесплатный ремонт в её кабинете, который обещал мой отец. Такого поворота я не ожидала.

Но с другой стороны появилась подруга... впервые за долгое время настоящий живой человек, который полностью меня понимает, поддерживает и готов на любой кипишь кроме голодовки. Мы подружились сразу. И всё время учебы провели за одной партой. И это меня часто спасало от ужаса монотонности и многочисленных повторений простейшего материала, который многим давался непросто.

Лёжа на задней парте и запоминая всё с урока, не составляло труда на следующем уроке рассказать материал наизусть. Собственно и учить особо там было нечего, стоило лишь понять технологию узлов. Но благодаря школьным урокам геометрии и черчения, пространственное мышление было довольно хорошо развито и новый материал "схватывался на лету". И что особенно радовало, подруга обладала такими же способностями. И мы могли спать, играть в крестики-нолики, в шашки под партой... Но как только нас окликали и просили повторить всё что сказала учитель, мы без труда это делали. И ругать нас не было причин. И это её расстраивало. А нас веселило.

К большому удивлению в расписании стояли уроки физкультуры. Шла на урок с небывалой радостью вновь шагнуть в спортзал, побегать, сделать силовые упражнения, заняться растяжкой. Но у учителя физкультуры было странное понимание своего предмета. И вместо вот этого всего перечисленного мы только бегали. По улице. Два урока подряд.

Вскоре этот "лошадиный спорт" мне надоел. Как она вообще может называть себя учителем физкультуры?! Она только дает команду бежать и стоит с секундомером что-то записывая один раз в час... Заниматься нами ей было совершенно не интересно. И судя по её фигуре сама на себя она тоже махнула рукой и уже давно. Спортивный костюм пятьдесят второго размера обтягивал эту барышню и она напоминала сардельку перетянутую веревочками. Возможно теоретически она еще помнила как делать разминку, но не пользовалась упомянутыми знаниями. То ли из лени, то ли по незнанию порядка тренировочного процесса.

Короче, стало скучно и мы начали её обманывать. Убежав подальше и скрывшись за поворотом, сворачивали во дворы и развлекались болтовней и качанием на качелях. В жизни подумать бы не могла, что стану прогуливать физкультуру! Это насколько бездарным учителем надо быть, чтобы отбить желание заниматься даже у меня! Ну да бог с ней. Мы развлекались. В набор развлекательных мероприятий входило её выслеживание, и конечно убегание по дворам в лучших традициях ниндзя. Попался - двойку получил.

Не то чтобы я боялась двоек... я как бы и ждала их... и обмануть эту барышню было страсть как охота. И азарт приключений брал верх.

В конце - концов она поняла что нас с подругой ей не поймать. И стала просто оставлять нас после урока наказывая отжиманиями. Пугала страшно... "Либо я ставлю вам двойки за урок, либо вы делаете по двадцать отжиманий!"

Господи... как выбрать то?... Меня раздирало между этим чудесным выбором. Очень хотелось спросить, нельзя ли и то и другое. Но так как наказание касалось не только меня, но и подруги, мы выбирали отжимания. Ей нужно было закончить учебу обязательно, ибо родители ждали её домой только с дипломом. А жить на улице она не планировала.

Игра! Как же я соскучилась... Папуля, жаль ты этого не видишь. Для подруги это было настоящим испытанием... которое она каждый раз героически переносила из-за меня. Для меня это было экзаменом на актерскую игру - поверит или нет.

Медленно... на "трясущихся" руках... я вытягивала каждое из двадцати отжиманий практически от пола. Всё это сопровождалось глубоким дыханием и соответствующей мимикой. Барышня в спортивном костюме перетянутой сардельки верила. Довольно и свысока глядя на меня в эти моменты. А я в душе хохотала - давно так не веселилась. И к тому же отжимания - хорошая альтернатива полуторачасовому бегу... хоть какое-то разнообразие. Так и жили. 

В колледже сессии длились целый месяц, и я без зазрения совести пропадала на этот месяц из училища ни слова не говоря преподавателям. Только подруга была в курсе и каждый раз печалилась провожая меня. Думаю ей отдохнуть от меня всё же нужно было.

Так пролетел год. Я лавировала между двумя учебными заведениями делая уроки практически по ночам, сдавая все предметы на удивление хорошо. И только летом в каникулы вздохнув свободно и ощутив прилив сил вспомнила про своё обещание тренеру - не бросать занятия боевыми искусствами.


*** Новый клуб ***

В августе пройдя по округе пару километров не нашла ни одного подобного клуба. Что успокоило меня и не сильно расстроило. Со своей стороны я сделала всё что могла - искала и не нашла. А ездить на тренировки куда-то дальше в город просто не было времени учитывая мою загруженность учебой.

Снова сентябрь. Подходя к доске объявлений чтобы списать новое расписание уроков обнаружила листовку. Секция самообороны... в спортзале нашего училища. Ближе некуда. И как раз по моему профилю. Судьба решила всё за меня.

Вздохнув, вписала в своё расписание дни тренировок. Новая группа, новые занятия, новые требования... новый тренер. Полная неизвестность. Что там за люди собираются... Какие приемы учат... На каком уровне подготовки ребята... Но самое главное - как держать себя в руках и не выводить из себя тренера. Помню что обещала этого не делать.

С волнением собирала в сумку спортивную форму. Дорога к залу показалась вечностью. Мысли лезли в голову и мешали наслаждаться радостью предстоящих тренировок. Чему меня будут учить?.. Как построены тренировки?.. Будут ли новые упражнения?..

Остановилась в коридоре между залом и раздевалкой. Начали собираться ребята. Все мальчишки. Половина из них выше меня. Школьников не было, все студенты. Даже двое взрослых мужчин. Вдруг подумала что все проходят мимо и никто не догадывается что я пришла на их занятие. Может еще не поздно сбежать?.. А нет, поздно. Ко мне из раздевалки подошли двое высоких парней и спросили к кому я пришла. Вероятно они решили что я девушка одного из парней их группы... Но когда услышали что буду заниматься с ними и хочу поговорить с тренером, удивились и пошли в зал.

Вскоре из зала вернулось уже четверо парней. Они молча стояли и смотрели на меня. Потом один из них спросил -

- Что хотела?

- Мне нужен тренер. Хочу записаться на занятия.

- Я тренер.

Парень с наглым выражением лица смотрел на меня и в его глазах читалось - "Что ты тут забыла, девочка?.."

Это вызов? Он принят. Наглый значит? Ну... не обижайся тогда. Смерив его взглядом, посмотрев на окруживших его парней, которые были выше ростом, изобразив разочарование во взгляде ответила -

- Точно ты тренер? Не обманываешь?

Сообразив что за игру я начала он не меняя выражения лица ответил -

- Точно. Что хотела?

Господи, во что я опять ввязываюсь... Сангер! Чтоб тебя! Вот зачем вытянул из меня обещание?! Теперь выбора нет, придется здесь заниматься. Вероятно уверенность и наглость - обычный тон разговоров здесь. Принимаю ваши правила игры. Поехали! И спокойно ответила -

- Заниматься у вас буду.

- Ты точно по адресу пришла? Мы тут вообще-то драться учим.

- Да уж поняла. Читать умею.

- Не боишься?

- Неа... я уже занималась ушу саньда и рукопашным... не боюсь.

По выражению его лица читалось что мне не очень верят. Да и не сильно мне тут рады. Ну это ваши проблемы, мальчики. Я буду тут заниматься, я так решила.

- Да... и где ты занималась?

Перечислила тренеров и клубы, наблюдала за работой мысли в его глазах. Похоже он понимал о ком говорю. Помолчав он развернулся в сторону спортзала, сказав через плечо -

- Переодевайся, заходи.

Разминка уже началась. Быстро натягивая спортивные штаны напоминала себе - "Вести себя хорошо, не нарываться на неприятности, не бесить тренера... Господи помоги мне! Ну как удержаться и не бесить такого?! Он же наверное заводится с пол оборота. Интересно насколько он хорош... что умеет... сильный ли... есть ли в зале боксерские лапы... "

Вписавшись в строй бегущих парней пыталась в точности повторять упражнения. Интересная разминка, что-то новенькое. Это еще не пробовала. Да многое что делали на том занятии было не так как на привычных мне тренировках. Впитывая новые интересные упражнения не заметила как прошло полтора часа. Я что действительно вела себя хорошо?.. Как такое получилось... Странно, но занятие действительно оказалось интересным. Пожалуй всё не так и плохо как казалось на первый взгляд. И это радовало.

Ладно... поверю что этот парень что-то может. Но он немного старше меня, откуда столько уверенности? Возможно опыт боёв, возможно даже уличных драк... Становится всё интереснее. Как нибудь обязательно узнаю всё про него. А пока... уставшая и довольная возвращалась домой по темным улицам. Через плечо спортивная сумка с мокрой футболкой и кедами, на душе ощущение давно забытого счастья. Я вернулась.

Но это не было похоже на любимый клуб другого города. Все приходили на занятия, а после него расходились по домам. Никаких общих прогулок и приключений. Никаких походов, дискотек и клубных соревнований. Это была только одна группа. И парни были невозможно скучными для меня.

Пыталась с ними заговорить, найти общие темы... не реагировали никак. И вскоре я бросила эти тщетные попытки, полностью погрузившись в тренировки.

Сначала новые занятия давались нелегко. Да, было интересно, но многое не получалось. Странная смесь чувств - интерес, удивление, даже злость... на себя в первую очередь. Мои физические возможности намного меньше чем год назад. Это было не удивительно, но... возмущало и сердило. Ударными темпами я старалась догнать мальчишек на силовой. Пока не получалось и это давало новый всплеск адреналина. Я не могу?... да быть такого не может!.. всё равно получится, всё равно догоню и обгоню, я могу намного больше и обязательно это сделаю. Я так решила.

Пот тёк ручьями, вытирала его рукавом и молча продолжала упражнения. Какие игры?.. я боролась сама с собой. И это было самым важным на тот момент. Не жаловалась на боль в мышцах, синяки или гудящие от нагрузок руки, на сбивчивое дыхание... Всё мелочи когда есть цель. Вернуться в прежнюю форму. Как я смогу через год показаться в своем клубе такой слабой?.. недопустимо. Быть слабым там означало быть уязвимым, а значит начать бояться... Так себе перспектива. Не для меня. Нельзя позволить себе всего бояться. Надо быть сильным и физически и морально. Этому меня хорошо научили там. И к этому иду сейчас. Цель - восстановить силы, улучшить технику, научиться новому. Хао. (китайский яз. - "хорошо")

Уже через месяц мои возможности заметно улучшились. Тренер стал иногда обращать на меня внимание. До этого он больше занимался с самыми старшими мальчишками, а остальная группа выполняла лишь общие задания. И их это устраивало.

Занимаясь в общей куче ребят, без особого контроля тренера занятого старшими, восстанавливала скорость ударов, вспоминала приемы и уходы от ударов, и всё это было так знакомо, легко и весело. Мальчишки вскоре перестали смотреть на меня как на инородное тело в их мужском коллективе. Во время работы в парах мы уже спокойно с ними общались. А еще через какое-то время и весело смеялись над шутками, рассказанными за спиной тренера.

Мальчишки везде мальчишки. И веселые проделки... они не могут не влетать в их головы. Новая игра увлекла всю группу кроме старших ребят, которые были под постоянным контролем тренера. Мы изображали любимых героев боевиков выполняя приемы или отрабатывая удары... естественно пока тренер отвернулся и не видит. И конечно мы понимали что от того что он стоит спиной, слышать что происходит вокруг не перестал. Поэтому все "переговоры" наших героев были как в немом кино, сопровождаясь утрированной мимикой... чтобы точно было понятно кто что сказал. Через несколько занятий мы уже почти достигли совершенства в немых диалогах, следующих за ними нападениях и мастерски (как нам казалось) выполненных приёмов. Но сюрпризы случаются в жизни всегда внезапно.

Очередное "побоище" киногероев за спиной тренера резко прервалось. Он вдруг быстро повернулся к нам лицом... что его заставило это сделать?.. Окинув нас взглядом, долго не думая дал команду отжиматься и начал считать.

- Раз!..

Мы упали на пол кто где стоял.

- два!.. три!.. четыре!..

Считал довольно быстро, резко произнося каждое слово... все супергерои старались успеть за ним. А он смотрел на нас и наверное мысленно вычислял кто сдастся первым. Но он не понимал, что Арнольд Шварценеггер или Джеки Чан не могут упасть на счете "тридцать"... А может и понимал. Поэтому продолжал считать дальше.

Первым на счете "сорок три" упал Сильвестр Сталлоне... потом за ним по очереди сдались и Жан Клод Ван Дам, и Чак Норрис, и так друг за другом... и даже мы с Арнольдом тоже сдались. Сидя на полу уставшие и тяжело дыша мы смотрели на него снизу вверх и ждали что он скажет дальше. Боже, как знакомо и банально...

- Во время тренировки надо думать о качестве упражнений!.. Нельзя болтать и заниматься черт знает чем, если хотите научиться чему-нибудь...

Он говорил что-то еще строгим голосом, который должен был вселить в нас уверенность что смех не тренировках это зло. Я делала вид что слушаю. Взгляд скользил по стенам, окнам спортзала, шведской стенке и старшим парням занятым своим де... По чему скользил взгляд??? Ну точно! Вот в чем дело. Причина провала нашей авантюры в нашей же невнимательности. Тренировки проходили всегда поздно вечером. В нашем маленьком зале окна были всегда занавешены шторами, так как зал был на первом этаже. А вот сейчас штор не было! Подозреваю что их сняли постирать... и окна с темнотой за ними прекрасно как в зеркале отражали всё происходящее в зале. И что-то мне подсказывало что он не сразу развернулся... вероятно какое-то время наблюдал за нами в отражение. Эх, жаль... спалили такую игру.

И нам вскоре пришлось придумать новую... потом еще одну, потом еще...
Как вы понимаете, каждый раз новую игру приходилось придумывать после разоблачения старой. И каждый раз мы снова отжимались или бегали или... да всякие физические нагрузки, разнообразные и выматывающие.

Но однажды тренер понял, что это бесполезно. Наказывать нас "физухой" дело бесперспективное. Посмотрев на нас в очередной раз с уставшим выражением лица, вышел из зала. Все понимали что просто так уйти и оставить нас он не мог. Не в его характере. Но вот что за мысль родилась тогда в его голове?..

Вскоре он вернулся не с пустыми руками. И я сразу поняла что за мысль там пробежала - "Физухи недостаточно... пора бить!"

Он спокойно выдал нам боксерские перчатки. Молча. Сам тоже надел такие же. Всё, хана... доигрались! Лекций сегодня не будет. Слова кончились, перешел к действиям.

Иногда поражаюсь, откуда в моей голове появляется такое?.. Внезапная волна радости предстоящего боя хлынула в кровь с адреналином. Не помню чтобы остальные были оптимистично настроены в тот момент, но... честно... слова сами вырвались -

- Будем драться?!..

Я радостно смотрела на него в ожидании спарринга... так давно этого не было в моей жизни! Интересно, страшно, азартно... Но в его глазах подобной радости не обнаружила. Он обернулся в мою сторону и резко сказал -

- Да.

И это "да" пролетело как пропущенный удар. Вдруг стало страшно. Просто страшно. Спаррингов здесь я еще ни разу не видела. А учитывая что остальные не сильно веселятся по этому поводу... что-то подсказывало что лучшей стратегией будет применение сто первого приёма карате. Бежать.

В голове рефлексивно промелькнула мысль - "ключ"... Ну да, там в клубе было бы верным решением взять ключ от зала на верхнем этаже и рвануть туда. Но тут такого зала нет. Придется драться. Страшно... Ну... не убьёт же он нас...

Да. В тот день начались первые спарринги в этом учебном году. Вероятно тренер решил, что просто отрабатывать удары в парах нам уже скучно, и пора переходить к отработке техники в бою. Хао.

И он не ошибся, это действительно увлекло нас и внесло новых красок в тренировки. На практике боя мы быстро поняли для чего так многократно повторяли технику... сейчас она ой как выручала. 

Вскоре я уже не могла дождаться этих тренировок. В сером потоке учебного процесса они были яркими вспышками, возвращавшими меня в мир спортзала и боевых искусств. Усталость и синяки вновь появлявшиеся на руках, счастье тренировочных боев с лайт контактом, отработки приемов, новые способы отработки ударной техники в движении, в спаррингах...

Тренер ставил всё новые задачи и выполнить их было не всегда просто. Постепенно приходя в форму, уже успевала делать всё в общем темпе и вдруг поняла что... становится скучно. Ну нет же!...что ж такое то!... если эта мысль влетела в голову, ни к чему хорошему не приведет... проверено неоднократно. Но вот влетела.

Вздохнув заметила что мой партнер по отработке приемов начинает подтормаживать... вероятно устал. Пора его разбудить! Мои удары полетели быстрее и уже несколько раз достигали своей цели. Да, да, помню... лайт контакт. Но всё-равно больно.

То ли моя скорость ударов возвращалась, то ли мой партнер всё больше боялся их пропустить и чаще отходил чем блокировал. Попадая в цель очередной раз я радовалась наблюдая как удивляется он потирая место удара. Но радость мою прервал тренер. Вот блин. Только стало снова интересно... зачем всё портить?..

- Иди сюда.

Многословностью он не отличался. И что сейчас это означает было не очень понятно. Но команда дана вполне конкретная, поэтому пошла.

- Давай со мной.

Я уже говорила что многословностью он не отличался?.. ну да. Зачем объяснять что будет дальше... когда через пару ударов всё и так само станет понятно. Вздохнув я встала напротив него и приготовилась... ко всему.

Полетели удары. Теоретически нужно было их блокировать. Но вот меня от них отбрасывало в стороны. Понимая что оттолкнуть его руку не получится, уходила с линии ударов и весь принцип данного упражнения терял смысл.

- Не убегай, атакуй.

Объяснение исчерпывающее... ну всё в принципе понятно. Не убегать... И с первым же ударом я поняла что это для меня не подходит... он таки попал в цель.

- Больно?..

Это был дежурный вопрос не требующий ответа, так как тренер продолжал оставаться в стойке готовый к следующему удару.

И да... тренером его никто не называл. Он был старше нас всех лет на пять. И все звали его Миша.

Так вот этот Миша отрабатывал свои удары на стуле, закрепляя его в шведской стенке на уровне головы. Обычный металлический стул. На обычной шведской стенке. На уровне головы или выше. И бил... ногами... а когда становилось скучно надевал утяжелители. И потом мы наблюдали как со стены отпадывали кусочки краски в тех местах, куда упирались ножки стула. Но его это не смущало.

Не знаю сколько стульев он сломал и как это объяснял потом начальству... но удары у него были сильные. И вот сейчас изображая "лёгкий контакт"... нифига у него не получалось лёгкий. Конечно бил не так сильно как по стулу, но и не слабо скажу я вам.

Синяки на руках и на скуле на следующий день разглядывали девчонки из училища и удивлялись зачем я вообще хожу туда, где такое творится. Вероятно интерес победил и на следующую тренировку двое из них пришли посмотреть что же тут происходит.