Сказочный декабрь. Двенадцатая звезда

Оксана Нарейко
Ночью я спала плохо, просыпалась, чудилось, что меня зовет кто-то. Слышался в моем сне тихий, почти невесомый шелест листьев. Он преследовал меня и после пробуждения. Я не выспалась, злилась на кошек и мужа, все-таки поругалась с Верой и чувствовала себя абсолютно разбитой. Днем меня сморил сон, что не удивительно. И я снова услышала этот шелест... Мне снилось, что я иду по светлому, осеннему лесу, листья уже опали и устилают землю неряшливым, но красочным ковром. Нет им покоя, этим листьям! Взлетают, шевелятся, как живые, как будто бы не успели исполнить задуманное и нервничают, пытаются снова подняться вверх, поближе к солнцу и сделать что-то важное. Что же? Я не знала, да и не интересовали меня какие-то листья, пусть и яркие, нарядные. А они не отставали, не давали покоя, шелестели. Я оборачивалась, думая, что за мной кто-то крадется, никого не видела, шла дальше, все сильнее ощущая за спиной чье-то присутствие. "Шшшш", - вкрадчиво доносилось со всех сторон, доводя меня до безумия. "Отстаньте от меня!" - хотела я крикнуть, но, как это обычно и бывает во сне, слова застревали в горле, а само горло сжала чья-та злая рука так сильно, что и дышалось через раз. "Убирайтесь!" - слова бесновались в голове, рвались на язык и не могли пройти через пересохшую глотку. "Шшшшш", - настойчиво, противно шелестели шаги за спиной. Я хотела было побежать, но ноги вросли в землю. Я почему-то знала, что меня поймали в хитрую ловушку: оборачиваться мне нельзя, я была в этом абсолютно уверена, бежать и кричать я не могла, а это значило, что мне пришел конец. "Мама", - с трудом прошептала я. Листья зашелестели громче, ворчливее, задул ветер и...

- Здесь лапы у елей дрожат на весу, - неожиданно пропели листья, и я проснулась. Мой телефон задушевно продолжал:

- Здесь птицы щебечут тревожно, Живешь в заколдованном диком лесу, Откуда уйти...

Нет, только не это слово - "невозможно"! Я сбросила звонок. В горле першило, во рту пересохло, сердце билось, как пойманный воробей. Я немного полежала, пытаясь собраться с мыслями и успокоиться и только потом посмотрела, кто же вырвал меня из заколдованного сна своим звонком. Мама.

- Милая, я хотела тебя попросить забрать мою синюю скатерть, - сказала мне мама, даже не поздоровавшись.

- Почему? - я плохо соображала, еще прислушивалась, не раздастся ли за спиной страшное "шшшш".

- Потому что она несчастливая! - спокойно ответила мама. - Она у меня так долго лежала в шкафу, что стала меня ненавидеть. Представь себе, я решила ее постелить на стол и я это сделала, и тут же все пошло кувырком! Сломался фен, Фосик во сне свалился с дивана прямо в лоток, весь испачкался и такой вот грязный залез на мою кровать, а потом...

- Что делал лоток Фосика около дивана? - строго спросила я. - Вроде бы мы договорились, что Фосик тебя уже не воспитывает, а вот ты наоборот, диктуешь ему свои условия.

- Да, да, а потом я разбила салатницу, - мама притворилась, что не слышит меня, а я в очередной раз поняла, что маме срочно нужен еще один кот или маленькая собачка, чтобы Фосик немного подвинулся на троне. - Скатерть на меня обиделась и приносит несчастья! Забери ее, пожалуйста!

- Чтобы она приносила несчастья мне?

- Что ты! Ты для нее будешь... будешь...

- Еще одним человеком, которого она слегка возненавидит?

- Нет, что ты! Она воспримет это...

- Мама, мы говорим о неодушевленной вещи! О скатерти!

- Зря ты так о вещах, они тоже живые!

Почему-то я подумала о листьях, они тоже были живыми, у меня и сомнений не было.

- Синяя скатерть! Та самая, которая лежала у тебя в шкафу лет двадцать, скатерть, расшитая вручную, красивая и неприступная. Ты ее все время жалела, боялась, что если ее постелить на праздничный стол, на ней останутся пятна, которые не отстираешь, думала, что скатерть может вылинять и потерять свой прекрасный цвет, - я сама не знала зачем я рассказываю маме историю ее скатерти.

- Я не давала ей жить и сейчас так жалею об этом! Любая вещь дышит, когда приносит пользу людям! Ты заберешь скатерть?

- Заберу и постелю на стол сегодня же. Скатерть познакомится с кошками, уж они ее развеселят, сдернут со стола и всласть поиграют ее бахромой! Тут ей не до мести и пакостей будет! А сколько раз она побывает в стирке! Устроим ей веселую жизнь! - последнее предложение прозвучало почти зловеще, но мама облегченно рассмеялась.

- Жду тебя! Приезжай!

Я съездила к маме за скатертью, вернулась домой и, как и обещала, тут же постелила "несчастливую" тряпицу на стол. Скатерть была великолепна. Насыщенного синего цвета, с вышивкой и бахромой, она, как мне показалось, так гордо возлежала в моей кухне, что даже кошки слегка оробели от ее красоты и уверенности в себе.

- Если обиду слегка проветрить в автобусе и короткой прогулке, то вполне можно наслаждаться жизнью, правда? - сказала я скатерти и ушла в магазин. Когда я вернулась, скатерть валялась на полу и кошки свили из нее уютное гнездо. Так началась новая жизнь скатерти в моем доме, я предчувствовала, что самое близкое знакомство синяя гордячка сведет со стиральной машинкой.

Засыпать мне было очень страшно. Я боялась зловещего шелеста, хотя, откуда возьмутся листья в зимнем лесу?

В Междумирье, как всегда, было очень тихо и торжественно. Я обошла вокруг ели (ни Дракона, ни дивана, ни Странного Типа, я даже немного заскучала), не увидела ничего странного или подозрительного и полезла в свой "кабинет" под раскидистыми ветвями моей ели. Все тот же термос с какао на низеньком столике, чашка (на сей раз с Мюмлой) и... сердце мое зашлось в бешеном стуке, букет из сухих листьев.

- Шшшш, - услышала я и похолодела от ужаса.

- Что вам нужно? - прошептала я. Листья молчали. - Зачем вы меня преследуете? Что я вам сделала?

"Что ты НЕ сделала!" - прошептал кто-то высоко в ели.

- Что же я не сделала?

"Ты не написала сказку о нас. Сказки. Мы рассказываем их тебе, торопимся, перебиваем друг дружку, а ты не слышишь!"

- Не слышу, - призналась я, - простите, я не понимала вас.

"Напишешь?"

- Да, но не сегодня! Я хотела написать о несчастливой скатерти, о том, как ее ткали, окрашивали, вышивали, продавали, как она тосковала долгие годы в шкафу и решилась на месть за это томительное затворничество.

"Как интересно! Пиши, пиши скорее, а мы подождем! Главное, ты прислушивайся к нам и не бойся, никогда ничего не бойся!"

Я поставила желто-красный букет в чашку с Мюмлой, взяла лист бумаги с цифрой "двенадцать" и начала писать.

Сказка получилась короткой и счастливой. Я попрощалась с листьями, вылезла в снежную ночь и прикрепила лист к ветке.

"Шшшшш", - неожиданно раздалось за спиной. Я резко обернулась и увидела, как букет из осенних листьев уносится в звездное небо. А когда я посмотрела на ель, я увидела, что двенадцатая звезда горит ровным, теплым светом, а рядом с ней неторопливо раскачивается шарик, в котором большой кот спит на столе, устланном чистой скатертью. Я улыбнулась и...

... проснулась от громкого шума. Кошки снова сдернули скатерть со стола, вместе с ней на пол полетела вазочка с конфетами и ваза с цветами.

- Что ж, как я и говорила, жизнь у тебя будет бурной и насыщенной, - сказала я мокрой скатерти и подумала, что мне нужно внимательнее прислушиваться к миру. Возможно, он расскажет мне сказку, которая зажжет тринадцатую звезду.

©Оксана Нарейко