Запретный плод сладок

Зоя Воронина
Воронина Зоя.

                Запретный плод сладок.
Моё детство проходило в деревне. Это замечательная пора, детство! Да ещё проведённое в деревне. Мы проводили много времени на свежем воздухе как в летнее время, так и в зимнее. Но деревенские дети не только носились по улице, проводили время в играх, но и много помогали своим родителям. Ведь у каждого в семье было скотины полон двор, а ещё большой огород. И за всем надо было следить не только родителям. Но мы не унывали. Жили весело. Играли, помогали взрослым
В одном селе с нами проживали и наши родственники, сёстры и братья моих родителей. И со всеми мы дружили, проводили вместе праздники. А детишки бегали друг к другу чуть не каждый день, играли. Таких игрушек, как в наше время у нас не было и мы часто их мастерили сами из любых подручных материалов. Вот, например, у меня было много бумажных кукол. Хотя покупная кукла у меня имелась. Мне её отец купил, в подарок. Была она красивая. Голова, ручки и ножки из фарфора, а туловище мягкое, из материи. Кукла могла закрывать глазки. А платье у ней было очень нарядное, как у настоящей принцессе. На ногах беленькие носочки и туфельки красного цвета. Но мне больше нравились куклы самодельные. Их я вырезала сама из тонкого картона, который идёт на коробки под обувь. Мне часто помогала моя мама. Она у меня хорошо рисовала. Вырежу я куколку, а мама красивое лицо ей изобразит. Такая красавица выходила, что засмотришься! А уж одежду для своих красавиц я сама придумывала. Тут были и разноцветные платья на любой вкус, и пальто, и брючные костюмы. Всё свободное время я наряжала своих красавиц, «готовила» им пищу в черепках, усаживала за кукольный столик, который мне сколотил из чурочки отец и стульчики тоже.
У моего дяди Лёни, брата мамы, было семеро детей. Все девочки и только самый последний мальчик был. Звали его Колей. Я любила бегать к ним в гости. С девчонками мы конструировали новую одежду для бумажных кукол. А их мама учила нас пользоваться иголкой и рисовать красками по стеклу. Все девочки были старше меня, но не намного. Коля был на год моложе. Он тоже часто находился в нашей компании. Хоть и был он мальчик, но любил возиться с нами, девчонками. Особенно, когда мы затевали игру в куклы. Мы их одевали, а его любимое занятие было — раздевать их. Ну, это и понятно было, будущий мужчина рос, тренировался для взрослой жизни. Дядя Лёня очень любил своего сына, больше, чем дочерей. Мне так казалось. Он всё время мастерил сынишке разные забавные игрушки. Из дерева он их вырезал. Да не просто вырежет, а создаст им какой-то облик. Одушевит их, раскрасит. Например, пильщики у него распиливали какое-то бревно. Лесорубы долбили своими топорами по чурке. И все персонажи в красочной одежде, простоволосые или в кепке, с улыбкой на лице. Не знаю, как девчонки относились к таким забавным игрушкам, но лично я могла часами смотреть на них. Порой мне даже казалось, что они, игрушечные герои, разговаривают между собой. Особенно мне понравились пильщики. Весь вечер я любовалась ими, наблюдала за тем, как они распиливают бревно и всё ни как его распилить не могут. И мне так хотелось тоже иметь такую же игрушку. Но попросить дядю сделать и мне точно такую же, я не сообразила. Мне на то время было семь лет. Первоклашкой была. И я решила украсть её так, что бы ни кто этого не заметил. И мне это удалось. Сколько же было счастья у меня, когда я бежала домой с этой игрушкой! Даже не бежала, а летела, как на крыльях. Я бережно несла её за пазухой, придерживая рукой, что бы она не выпала. А пришла домой и тут меня постигло разочарование.
-Мама, мама, ты только посмотри, какую игрушку я принесла от дяди Лёни! - закричала я радостно, раздеваясь.
Но моя мама не разделила мою радость. Она строго посмотрела на меня и сухо спросила:
-А игрушку эту тебе дядя Лёня сам дал?
-Нет. - сникла я. - Без спроса взяла.
-Как? Разве ты не знаешь, что этого делать нельзя? Это же воровство! Что о тебе и о всей нашей семье подумают люди? Разве тебе хочется ходить по селу с позорным клеймом? Это ведь страшный грех! За такие поступки воришкам в некоторых странах отрубают руки по локоть! О, Господи! Дочь у меня воровка! - она схватилась за голову, изображая страшное горе. Я перепугалась не на шутку.
-Мама, не плачь! Я больше так не буду делать, ни когда!
-Больше не будешь? А сейчас возвращайся к дяди, попроси у всех прощения и верни украденную игрушку.
-Мамочка, мне стыдно!
-Стыдно? А красть тебе не было стыдно? Или ты думала, что тебе так всё сойдёт с рук? Иди и немедленно сделай это! А я спрошу у дяди Лёни, как ты это сделала. Всё поняла? И домой не возвращайся, если не выполнишь то, что я тебе наказала.
-Да...
И я поплелась вновь к дяди. Там было всё, как обычно. О краже ни кто даже не хватился. А когда я вошла в их дом, дядя очень удивился.
-Деточка, - сказал он, - уже поздно. Что-то случилось?
-Да, случилось... я украла у вас игрушку и мне теперь ужасно стыдно перед вами всеми. А мама меня видеть не хочет, пока я не верну вам эту игрушку. - и я достала из-за пазухи пильщиков. Дядя Лёня взял из моих рук игрушку, повертел её и сказал:
-Ты молодец, что созналась в краже. И больше никогда этого не делай! Лучше спросить, чем взять без разрешения. Я понимаю, что тебе очень приглянулась эта игрушка. Давай у Коли спросим, отдаст ли он тебе её насовсем? Ведь это его игрушка.
-Я не могу её принять, даже если Коля подарит мне её.
-Почему?
-Да потому, что моя мама не поверит и будет считать меня воровкой. А жить с таким позорным клеймом я не хочу.
-Да, ситуация... Ну тогда сделаем так, я тебе новых пильщиков вырежу, а ты завтра к нам придёшь вечером, раскрасишь их, когда краска высохнет, мы покроем лаком. А потом ты её заберёшь себе. Так идёт?
-Да! Спасибо, дядя Лёня!
А тут к нам и дети дядины подошли.
-А мы думали, что ты уже дома. - сказала старшая из них, Тамара.
-Я была дома и вновь пришла к вам. Принесла вам игрушку, которую я прихватила с собой. Простите меня, пожалуйста... и тут я не выдержала, расплакалась. Девчонки кинулись меня утешать. Я быстро успокоилась и отправилась, теперь со спокойной совестью и душой, в обратный путь, домой. Мама ни чего у меня не спросила, всё поняла без лишних слов по моему понурому виду.
Дядя Лёня своё обещание выполнил. Даже перевыполнил. Он вырезал не одну игрушку с пильщиками, а целых две. На второй день я вместе с другими детьми дяди Лёни раскрашивали этих пильщиков красками, а потом покрывали их лаком.
Этот урок я запомнила на всю жизнь.