Дважды в одну реку

Марина Каменская-77
Легко и непринужденно сбежать по ступенькам ЗАГСа, с видом, что не делается - то все к лучшему, у Веры не получилось. Подвели ноги: стали, как ватные и не хотели сгибаться в коленях. Да и настроение, скорее всего напускное, вмиг улетучилось, будто его и не было.
А раньше она представляла все иначе. Ей думалось, или хотелось думать так, что развод принесет облегчение, придаст уверенности в своих силах, для осуществления новых мечтаний и планов.
Но все пошло не так, не по ее представляемому воображению. Павел повел себя на суде сдержанно: не перечил ни ей, да и судье ничего не доказывал, только просил зафиксировать, что он против развода и сожалеет об оном.
Но у нее был хоть и придуманный, но весьма весомый аргумент, мол, у нее намечается новая семья и все очень серьезно.
Отвечая на вопросы судьи, Вера, боковым зрением, заметила ироническую усмешку на губах Павла. Она правдоподобно врать не умела и он прекрасно это знал, но не возразил, смолчал.
Судья не очень-то особенно вдавалась в происходящее в зале суда, по крайней мере, Вере так показалось.Она тоже была женщиной, и возможно с похожими проблемами на сей день. Вера ни на что не претендовала, ей хотелось только одного - исчезнуть от назойливо-внимательного взгляда мужа.
Она понимала этот взгляд, и очень любила, когда он так смотрел на нее.
" Издевается что-ли...вылупился, будто первый раз видит ", - подумала она и представила, как она легко сбежит по ступенькам в свою новую жизнь.
- Вера, я не ожидал, что ты решишься на этот шаг. Думал, что блажь, и все пройдет. Но нет...не подрасчитал я. Будет трудно, звони. Чем смогу - помогу. - попридержал ее за локоть "бывший" муж, на выходе из здания суда.

 - Не касайся меня... и вообще, отстань от меня. Мы теперь - никто. С большой буквы - НИКТО !!!, - придерживая слезы, ну совсем не к месту набежавшие, Вера  все -таки постаралась " легко и непринужденно" сбежать по ступенькам. Оставив мужа, смотревшим на нее, она прекрасно знала каким взглядом, выскочив на проезжую часть, остановила такси.
- Вам куда?- таксист, ловя ее взгляд в зеркале, ждал ответа.
- Куда...куда...прямо...- это все, что смогла Вера сказать в ответ, удерживая себя от истерики.
- Все понял... Доставлю без промедления...- машинально ответив, таксист смог   таки, поймать выражение ее глаз.
И его поразила боль в глазах этой женщины, боль не измученного бременем тела, а боль идущая из ее души, заполнившая ее до края. Он знал по себе, что физическую боль трудно, но есть шанс перенести, перетерпеть, а для исцеления душевной нужен человек, ибо одному, есть вероятность, можно не справиться..
- А правда сегодня день какой-то особенный, запоминающийся, что ли?  - первое, что придумал он, спросить у нее.
-Да куда уж... как-то неестественно хохотнула пассажирка и продолжила.
-Вы наверное не каждый день подвозите таких вот, придурковатых пассажиров...А ?....Что молчите?...Да вам наверное все равно кого везти...куда везти...- она замолчала запутавшись в ответе, не находя нужных слов.

 - Тут вы не правы, могу даже поспорить. Таксист должен быть не только хорошим водителем, но еще и, немножечко, психологом. Пассажиры всякие попадаются, я уже за десять лет насмотрелся на них. Бывают молчаливые, таких лучше не цеплять разговором, ибо ответить могут, мало не покажется. Счастливые бывают, наблюдаешь за ними молча и, у самого в душе тепло, идущее от них, разливается. Еще бывают, вот на вас похожи, извините уж за прямоту. - он говорил, не особо подыскивая слова, они сами выскакивали из нутра, помогая уравновесить, при успокоить пассажирку.
-Интересно...к какой же категории я отношусь...поделитесь-ка нажитым опытом...- она заинтересованно посмотрела в зеркало, стараясь встретиться с ним глазами.
- А знаете что, раз мы едем сами не зная куда, давайте перейдем на ты и заедем , выпьем по чашечке кофе. Я знаю одно местечко, кстати тут неподалеку неплохое кафе. Что скажете? - выпалив все, он уже потом сообразил, что может напугать женщину, подумает еще, что маньяк какой-то.

 - Кофе - это неплохо, даже очень кстати... и я не против, чтобы на ты...хотя вы старше лет на десять... главное мне как-то спокойно здесь, с тобой спокойно.- она говорила как-то, как бы рассеянно, раздвоено что ли. Говорила, находясь  вроде здесь, а мысли где-то там, далеко, в прошлом наверное.
 В кафе, действительно, было тихо и по-домашнему уютно. Он любил это место, любил бывать здесь с женой, с детьми, да и сам, при случае, старался забежать. именно  сюда.
- Кстати, меня Иваном зовут, я женат, два сына у меня... вот от старшего, внука ждем...- нить разговора потерялась, и чтобы не свести его совсем на нет, он с улыбкой продолжил - такие вот дела.
- А я Вера...просто Вера. Детей нет пока еще, да наверное не скоро и появятся теперь...развелась я сегодня  с мужем...такие вот дела.- повторилась она и заметив повтор, открыто улыбнулась.

 - Ну развод - это еще не точка в жизни...жизнь, она имеет способность продолжаться, будто ничего и не бывало.... Причина-то хоть серьезная. или так получилось?.- неудержался он от этого вопроса. Надо же было как-то прояснить ситуацию, девчонка неплохая на вид, может просто помочь не кому.
 Иван спросил, и тут же пожалел о своем вопросе, увидев у нее выступившие слезы.
-Ну-ну... не расстраивайся ты так...все поправимо и все можно объяснить. Понимаешь, я в свое время тоже разводился. Да еще считал развод окончательным и правильным решением, считал так, пока напарник мой, не вправил мне мозги на свое место. Теперь вот жалею о тех потерянных месяцах, прожитых без нее, без жены моей. Я благодарен ему, что тогда он выслушал меня не перебивая, и только когда мой запал иссяк, начал говорить о своем, о потерянном когда-то и не возвращенном.  Я тогда еще удивился, мол, я ему о наболевшем, а он, будто и не слышал меня, прет о своем. А уж потом все сопоставил, и понял, что учил он меня так, на примерах учил, а на них жизнь лучше усваивается. Вот думаю, что и мы, не зря наверное встретились, Да и такое в жизни, к сожалению, редко встречается, некогда, видишь ли нам, обращать внимание на проходящих мимо. А жаль. Есть ведь шанс, помочь кому-то, а мы его упускаем. Наболаболил я тебе тут, если что не так, скажи, я заткнусь.- Иван достал платок и вытер вспотевший, от эмоций, лицо.

 - Да нет...все нормально...я рада этому разговору...мне, действительно, надо выговориться. На работе подругам, сразу отпадает...не хочу слышать их охи и ахи, да шушуканье ловить за спиной. Дома, одна мама, из-за которой-то  весь сыр-бор и разгорелся. не хочу сейчас к ней... я прекрасно знаю, что она скажет...- Вера и вправду была рада, что села именно в это такси, а не в иное другое. Сидела бы сейчас дома, да ревела в три ручья под наставления матери.А тут человек нормальный попался, хоть говорит без усмешки, не так, как она. Как же ей все надоело, надо в корне все менять. А как, кто подскажет?
 - А почему из-за матери, заинтересовала ты меня своим ответом. Обычно мать у дочери хороший советчик, знающий уже жизнь.- Иван с удивлением посмотрел на Веру.
- Да ты говори, говори...не боись. Поговорим по душам, да и разбежались...Возможно даже и не пересечемся больше, как знать. И хорошо когда тебя не слушают, а слышат о чем ты речь ведешь. Это, представь себе, два разных случая. А я тебя услышу, поверь мне. А давай я что-нибудь перекусить закажу...за едой доверчивее разговаривается, а за разговором лучше еда усваивается...- своей улыбкой Иван разогнал всю, оставшуюся у Веры,   скованность.

 - Разошлась-то я по материной наводке...Паша против был...дак я настояла, дура упрямая.- Вера, как бы шутя, постучала по лбу костяшками пальцев и продолжила.
- Мы два года прожили с Пашей...жили у моей мамы. Паша сам из Сибири, тут был на практике на заводе, а я доучивалась в институте последний год. Так вот: мама сразу была против наших отношений, мол, ни кола, ни двора у него нет, ни сбережений на свою квартиру...мол. не нужен такой зять и все тут...- Вера рассказывала , как бы заново проживая те моменты. Иван это чувствовал и терпеливо слушал, не перебивая вопросами.
- Да куда уж там... мы сразу спелись, подошли друг другу.. Бывали разногласия небольшие, но Паша умел выходить победителем из спора, не обижая меня. И оно как-то все забывалось и мы мирились. Так нет же опять, маме все было не так: и зарплата маленькая и не все деньги ей отдает, мол, что ему еще надо, на всем готовом живет. Прямо деспот какой-то...но это я только сейчас поняла, а тогда я глупая была, начала поддакивать матери...понимаешь меня?.......- увидев положительный кивок Ивана, Вера вновь заговорила.

 - И настроила же она меня против него..настроила дурочку...убедила, что все мое счастье еще впереди..- глаза Веры опять наполнились слезами.
- Не плачь, снявши голову по волосам не плачут. Что было уже не возвратить, но подумав, можно кое-что исправить. Да ешь, ешь давай, не забывай о еде.- шутка Ивану удалась, Вера, шморгнув носом, снова улыбнулась.
 - И вот ...сегодня развели...да и развели почему-то быстро...каких-то полчаса и все ...нет ничего больше... Пашка такой жалкий стоял...а я дура...люблю ведь его...никто мне больше не нужен...- Вера заплакала, уже не сдерживая себя, и не обращая внимание по сторонам.
 - Поплачь... надо поплакать. Это бестолковые слезы, им надо вылиться и не морочить тебе больше голову. А не пробовали вы съехать на съемную квартиру, чтобы  отдельно жить от матери? - Иван решил немного переменить тему, желая этим успокоить ее хоть немного.
 - Да Паша предлагал один раз...я ему такого наговорила, и как я ее оставлю...у нее же давление. - Вера с укором посмотрела на Ивана.
- Я понимаю, что мать должна заботиться о счастье дочери, советы давать, но не таким же способом. - тут Ивана прорвало.
- Можно ведь было квартиру снять поблизости и ходить проведывать ее, что в этом плохого. Многие так живут, ты меня извини конечно, но тут я тебя не понимаю. Любишь ведь его или это так,к слову сказала? - напрямую поинтересовался Иван.
- В том-то и дело, что люблю. Что же я наделала, идиотка безмозглая...- слез у Веры уже не было, ее глаза были сухими и смотрели, как-бы, отрезвляюще на жизнь
 - А он у тебя что, в Сибирь укатил, или как...короче, где он остановился? - Иван, по загоревшим глазам Веры, сразу понял, что задал правильный вопрос.
- Да нет же...здесь он, комнату в общежитии дали...здесь он... поехали же...Иван,.пожалуйста...поехали..................

 Р/S... Вот так, на такой высокой ноте, подошел к закату день развода, двух любящих людей. Ах. как же много ошибок мы совершаем с горяча, не подумав, не обдумав, не взвесив все "за" и " против". Ах, как же жаль, что так редко встречаются такие люди, как таксист Иван, очень даже редко. А что Паша с Верой ? Да живут они с того самого вечера вместе, счастливо живут, снимали
сначала квартиру, потом купили свою, двое детей у них.
 А мама, то бишь, бабушка двоих внуков, она пошла на уступки своей дочери и смирилась.
И если быть до конца честным: часто вечерами укладывая неугомонных внуков спать, она с ужасом вспоминает ею ранее содеянное и радуется дочернему настырному характеру, сохранившему семью и подарившему ей таких любимых внуков.
Вот такие вот, дела. И дважды в одну реку тоже можно войти не боясь.
Это, если есть любовь.