Тяжёлая жизнь женщины. Глава 36

Артур Хейби
Лиля вышла из зала суда первая, она сразу пошла на улицу.

Она выходила с тяжёлыми ногами и плечами, будто несла на себе невероятной тяжести груз, она уже была без сил. Как только вышла за дверь, то сразу свернула во двор, Лиля глазами искала скамейку. У подъезда двухэтажного дома она села на скамейку под большим деревом, листья которого опускались до самого асфальта, и когда Лиля присаживалась, то ей нужно было рукой убрать ветку, но это делать она не стала, а просто прошла тараном, словно и не заметила никакой ветки.

Она устало села и обняла свою сумочку, будто её кто-то мог отнять. Лиля смотрела куда-то вниз с потерянными глазами, затем подняла взгляд на ветку прямо перед собой, и лицо её вдруг затвердело. Она достала из сумочки расчёску и расчесала свои недлинные волосы, посмотрелась в зеркальце и уверенно встала на ноги. Одним быстрым движением руки убрала ветку и строго ступила от подъезда прочь. Лиля пошла домой.

Дома её ждали сестра Аля с мужем.

Аля молча встретила сестру у порога, помогла переодеться и заварила чай. На кухне они сидели втроём.

- А где дети? – Спросила Лиля.

- Они вышли на улицу, пусть гуляют. Я понимала, что ты скоро могла вернуться и отправила их на прогулку. Ради чего им слышать взрослые разговоры?! – Ответила Аля.

Сестра налила всем чай и, то и дело вопросительно смотрела на Лилю, но та молчала. Когда Игорь открыл рот, чтобы о чём-то спросить, Аля заткнула его махом руки и попросила его принести что-нибудь из зала, неважно что именно, и необязательно торопиться поскорее это сюда донести. Игорь всё понял и вышел из кухни.

- Лилечка, не хочу на тебя давить, но…

- Да, я…я сейчас. – Лиля сделала глоток чая, затем второй. – Я не из-за него не рассказывала, зря ты его выгнала.

- Не страшно, я потом сама ему всё расскажу. Ну, так что там, чего хочет этот ублюдок?

Лиля сделала большой глоток чая и сказала:

- Он хочет отобрать у меня квартиру и детей!

- Боже мой! Вот ведь урод! Козёл! Да хрен там ему было! Хрен ему большой, а не детей. И квартиры ему не видать, пусть катиться лесом! Да не сможет он ничего сделать, вообще не беспокойся. Ты примерная мать, пример для всех. Матерей лишают прав только у никчемных, а ты уж точно не такая, будь уверена. Вообще не беспокойся!

- Боюсь, что не всё так просто. – Лиля посмотрела на сестру. – Он подготовился, Аль. Нанял юриста, а тот похоже, что грамотный. Они уже пронюхали, что я безработная. У меня была не официальная работа, да и той уже нету, ведь проектов нет, а значит и стабильного дохода нет.

- Да хрен с ним! Мы тоже наймём юриста! Мы наймём самого лучшего юриста в городе! Вообще не переживай!

- А деньги откуда? Я смотрела их расценки. Даже у самого обычного расценки такие, что за один час его услуг, мне пришлось бы проработать целую неделю. К тому же, работы у меня всё равно нет.

Аля уже было открыло рот, но вдруг потерялась с ответом и обратно его закрыла. Они немного посидели в тишине.

- Он просто хочет квартиру, я это чувствую. – Сказал Лиля. – Квартиру оставят у того, у кого будут дети, вот и всё! Вся его цель.

- Лиль, ты реально думаешь, что из-за отсутствия работы могут отнять детей? У матери родной отнять детей…

- Я не знаю, Аль, я не знаю! – Лиля взглянула на сестру. – Мне страшно от этих мыслей!

Аля пересела к сестре, и они обнялись.

- Ой! – вдруг сказала Аля, – а помнишь, как Лёша неожиданно подарил тебе стиральную машину? Может и в этот раз у него окажется какие-то сбережения?

- Нет. Я на это пойти не смогу. Мой сын не будет платить за юриста для развода его родителей.

- Ой, прости, ты права! – Аля помолчала. –Тогда мы будем тебе помогать. У нас есть кое-какие сбережения, не так много, но вдруг этого хватит.

По щеке Лили покатилась слеза, она сидела вся покрасневшая и смотрела на сестру, а когда та обняла, то Лиля заплакала сильнее.

- Аль, давай нашу машину продадим! – Послышался голос.

Женщины вдвоём обернулись и увидели Игоря в конце коридора. Он улыбнулся.

- Божечки, Игорь, расцеловать бы тебя! Лилечка, ну, конечно, мы же можем продать машину. Мы спокойно обойдёмся и без машины, к тому же, снова сможем на неё накопить.

- Нет! Аля, Игорь, нет! Так нельзя! Вы не будете ради меня жертвовать. Так нельзя.

- Можно! – Перекрикнула Аля сестру. – Ещё как можно, даже нужно! Милая, это не только ради тебя, это и ради твоих детей, ради моих племянников. Они не должны страдать, не должны жить с тем ничтожеством. Если для того, чтобы вы все были счастливы, нужно всего лишь продать автомобиль, то это ничтожная цена. Я бы и десять, и сто машин бы ради этого продала. Лиля, я всё сказала, не спорь!

- Да, конечно. – Сказал Игорь. – Это всего лишь автомобиль.

- Мы наймём хорошего юриста и отвоюем детей. – Громко сказала Аля.

Лиля поблагодарила сестру и обняла Игоря. Она пошла в ванну комнату. Пока умывалась, она смотрелась в зеркало с серьёзным лицом, потом ополаскивала себя тёплой водой и снова вглядывалась в своё серьёзное лицо, будто чего-то не могла понять. Она пыталась улыбнуться, но у неё не получалось. Внезапно её осенило! Лиля выключила воду и поторопилась обратно на кухню.

- Мои хорошие, спасибо вам за поддержку, но я тут мылась и вдруг поняла, что от юриста никакого толку не будет, если я всё равно безработная. – Она помолчала. – Вы потратите большие деньги, а меня всё равно лишат... – она сглотнула, – из-за того, что я не могу обеспечивать семью.

В прихожей послышались щелчки дверного замка, и смех детей заполнил квартиру. Лиля поторопилась к детям.

Продолжение следует...