Бес и ангел, эпизод 9

Марк Олдворчун
                БЕС  И АНГЕЛ,
                эпизод 9.

Трудно выбрать из  встреч с моими неразлучными спутниками, бесом и Ангелом, самый сумасбродный и опасный  случай.

 У описанного немецкого «особняка» на Балтике, http://proza.ru/2009/01/23/866, http://proza.ru/2020/11/18/1325,  был подвал. При покупке меня заверили, что грунтовая вода туда поступает, но редко и немного, над полом самую чуточку, всего-то   – «на полпальца». Так и было, – на первый взгляд. На поверку же оказалось, что под деревянным настилом «пола» скрыто полтора метра воды и полусгнившие стойки. Воду пришлось по ведерку вытащить наверх и вылить, затем очередь дошла до разборки и выноса остального  хлама, – работка, скажем прямо, «так себе»,… но в результате обнажилась «ванна» из гладкого, как мрамор, белого бетона, со скруглёнными, как у ванны, углами – красота,  да и только!  Умели же немцы!

У этой красоты был только один мелкий недостаток: несколько почти незаметных трещинок в стенках и в полу. Конечно, назавтра на дне ванны  оказалась вода, всего-то  – на полпальца, но это – всего-то за одну ночь! 
И я не желал с этим мириться. У меня был запас битума, но моих познаний в гидротехнике, да и просто в школьной физике было достаточно для того, чтобы понять, что затея безнадёжная: – такие проблемы решаются только снаружи, куда у меня, ясно дело,– доступа не было.. Однако мой бес  шептал: – «Попытайся»!

 Я взялся за дело вполне солидно. Кинул в подвал кабель, чтобы плавить битум в кастрюльке на электроплитке, и  заделывать  вредные трещины. Во всяком случае, это мероприятие  не таило в себе никакого дискомфорта, кроме битумного «парфюма».  Правда, и успеха не принесло.  Хоть я и убрал их подвала воду, но поверхность, как ни вытирай,  оставалась влажной, и горячий битум никак не желал к ней прилипать.

И тогда мой бес взялся за меня всерьёз. Я решил осушать нужные места «паяльной лампой». Многие сегодня и не знают, что прежде портативных газовых баллончиков были в употреблении такие древние устройства, работающие на бензине. Не буду вдаваться в технические подробности, замечу лишь, что  для её работы надо было подкачивать в неё воздух приделанным к гаджету  небольшим насосиком. И, если «перекачать», – бензин из внутреннего резервуара выливался наружу, и вместо «рабочего» факела из сопла, пламя охватывало всю лампу.  Дальше – взрыв, озеро горящего бензина… – как  говориться, «картина маслом». Недаром такие работы разрешается производить только «на открытом воздухе». Конечно, я об этом прекрасно знал. Но...

Вы уже поняли, что так и произошло на этот раз. Представьте: я – на дне бетонной ямы, надо мной – деревянный потолок, над ним – деревянный дом. И тряпок, как на грех, нету, и на мне – шорты и майка,  накрыть огонь нечем. Но бросить всё, как есть – никак нельзя!
И вот, держа в руке этот огненный шар, эту гранату с вырванной чекой, я взлетаю по лестнице из подвала, пробегаю коридор и веранду, открываю входную дверь и бросаю эту бомбу на дорожку перед домом. И тут она, как и положено, мгновенно взрывается, не причинив окружающему миру никакого вреда. Успел! Ура! И на мне – ни ожога!.
Ангел мой и на этот раз подоспел как раз вовремя, но я задал-таки ему ту ещё «работку»!

 А что же подвал? Пришлось-таки, уже без всяких авантюр, пойти стандартным путём: выдолбить в бетонном полу люк, выкопать и укрепить приямок, проложить стационарный кабель, и установить погружной электрический насос. Я соорудил и автоматику, по принципу туалетного бачка, «поплавково-рычажную», управляющую  доработанным клавишным выключателем, купленном в хозяйственном магазине.

Это – десятый эпизод, считая с «нулевого», «Пролога». http://proza.ru/2020/10/15/1576    Который из них «круче», –  судите сами.