Элуа или Alter ego - 7

Юрико Ватари
                НАЧАЛО ПЕРЕМЕН
   
   В ожидании совершеннолетия я трудилась в лабораториях, где холили и лелеяли новорожденные растения  перед тем, как выпускать их на свободу  в сад.     В  теплых, уютных и светлых теплицах сотворили универсальный климат, который позволял быстро и без проблем появляться на свет самым прихотливым и необычным росткам. Лучи, похожие на  крошечные радуги, ритмичными волнами проплывали под куполом,  защищая малышей от любых инфекций. Детки, как их ласково называли девушки, росли быстро, уверенно, становясь, день ото дня, сильнее и пышнее.  Единственной заботой, которая  требовала неусыпного внимания от нас,  были дежурства  в родильном отделении. Как только росток высовывал крошечную головку из грунта, он тут же пытался вытащить и корни-ножки, чтобы бегать с места на место и интересоваться всем подряд. Некоторые, особо неугомонные с земель южных широт,  засовывали быстрорастущие лепестки в сушилки, залезали в распылители еды, устраивали полный кавардак в лекарственном отсеке. К счастью, этот период длился не очень долго, но хлопот доставлял множество. Через одну-две  солнечных недели  малыши постепенно возвращались к достойному поведению. Что, конечно, не отменяло их прогулки по полю, покрытому питательным грунтом. Есть и играть одновременно – мечта всех детей.
   
   В свободное время  я виделась с мамой, плавала, занималась в библиотеке, а потом уходила в сад  размышлять  о прочитанном.  Крог сопровождал меня повсюду. Но, похоже, его это не сильно  тяготило. Он помогал в мои дежурства загонять малышей в спальню к концу дня,  самостоятельно обучился плавать в купальне и больше не пачкал стол во время еды, разбрасывая корки и косточки от плодов.    Дни ветром пролетали в сторону моего  совершеннолетия.
Я не заметила, как прошел год…

   Накануне праздника Посвящения, набросив на плечи плащ Атара, чтобы  не промокнуть под дождиком (в саду начинался сезон полива, мы с крогом отправились навестить сильное и красивое  дерево, которое не любило гулять  туда-сюда, а тихо стояло рядом с лиловой беседкой. О чем оно размышляло? Что вспоминало из  прошлого? И, главное, я ни разу не видела, чтобы кто-то из людей дворца навещал его.
 
   Я  думала о том, что завтрашний день Посвящения изменит всю мою жизнь. Чувствовала ли я  себя взрослой?  Нет.  Как и мама, как и все призванные во дворец, я стану частью общего живого потока, который служит Элуа и ее людям с Начала Времен.   Я подарю себя добровольно, потому что не хочу иного пути, который когда-то выбрала  мама, сначала родив детей, а потом перейдя к служению.  Чувства и  мысли  сольются внутри сердца воедино с  магической силой моего звездного рода, с теми, кто живет сегодня и был  во дворце до нас, кто хранил  планету от климатических  разрушений и от распада  во времени.
 
   Размышляя, я с удовольствием ловила   струи серебристых капель, падающих на  плечи, косы,  лицо.  Время полива – это свет заботы.  Прозрачно-призрачные распылители летали над кронами и орошали сад мелким дождиком, теплым, легким, нежным.   Струйки  летели  и вправо, и влево, и сверху – вниз, и снизу - вверх. Вода танцевала, играла,  пела, поила и купала. По науке? Конечно. Магия и наука – родные сёстры–близнецы.   Кормить, поить, выхаживать, выращивать и отпускать – сугубо женское дело.  Изо дня в день, из года в год, из века в век…
 
   Кустик вебеи выполз на поляну из-под опеки  синей маолии и с удовольствием устроил фейерверк из брызг, словно  крог по утрам в купальне. А цветы на глазах меняли лиловые оттенки на бледно-розовые.  Я привыкла к магической красоте Элуа с рождения и не представляла себе мира, лучшего, чем этот.
   
   Главная аллея  свернула к западу. Я прошла еще немного    и очутилась на месте нашего  свидания.  Дерево, ставшее мне  другом, уложило ветви на купол беседки, чтобы поймать побольше воды для нежно голубых молодых листочков, которым предстоит повзрослеть и выйти в новый лиловый цвет. Я полюбовалась  переливами его коры,  послушала тихую музыку мудрости. Деревья умеют петь так, как никто…
 
   Каждому растению сада при рождении давались имена. Только Хранительница  знала их все наизусть. Я же смогла выучить за год лишь имена  деревьев и небольшой части кустарников. А вот имена цветов? Сестры говорили, что на это уйдут годы. Элуа очень любила цветы. И на ней их росло великое множество.
 
   Погладив ствол рукою, тихо произнесла вслух имя дерева: «Рок».  Оно, слегка дрогнув, образовало из ветвей плотный и зеленый шатер над моей головой.  Это был ответ любви…   Я  стояла, наслаждаясь картиной из  множества мелких радуг, отраженных в каплях падающей воды и купала в них душу. А потом  вдруг услышала заговоривший со мной незнакомый  голос.  Он торопливо шептал: «Как хорошо, что ты достигла своего совершеннолетия.  Теперь  узнай:  мир не везде светел, как в твоем звездном доме.   Есть люди, которые никогда не видели солнечного света.  Они больны, бледны и обездолены. Их души обречены…».  Кто-то рассказывал историю про то, как на грязных и темных улицах бродят голодные и никому не нужные животные, что последние растения умирают, потому что за ними некому присматривать. Что для людей этой цивилизации  желанны и важны  только деньги, власть и амбиции.   И никто из обитателей темного мира  не готов  положить душу свою за благоденствие других. Я слушала про бытие  искривленного пространства, словно изнутри его агонии. И это было мучительно больно. Растения на Элуа не умели мыслить словами. Так кто же тогда говорит со мной? Рассказ поражал своей беспросветностью.
 
   Уже закончился полив, дерево разомкнуло шатер над моей головой, крог убежал на соседнюю поляну, а я стояла, не шевелясь, в надежде услышать, что можно сделать для этого гибнущего мира. Сердце разрывалось от чужой боли, которая по непонятной причине становилась и моей.  В памяти быстро замелькали  образы:  разбросанные останки рваной ткани, которую я видела год назад, когда шла во дворец, рассказы бабушки, печальные лица соседей.   Живя во дворце, я не думала о том, что происходило за его стенами, потому что об этом думала королева и высший совет. Теперь же  память воспроизвела каждую мелочь из опыта моей души. И я снова не знала, что с этим делать.  Погладив рукой ствол дерева и поблагодарив его за разговор, решила обо всем рассказать Хранительнице.  Королевские покои находились на восточной стороне. Следовало выйти на центральную аллею, свернуть влево и пройти еще четыре отсека сада.
   
   По дороге, не очень далеко от королевских покоев,  мы встретились с мамой, которая шла навстречу. Я давно привыкла к  мысленному общению. Но отчего-то она сегодня заговорила вслух. Уже позже мне объяснили, что  так во дворце  звучит сигнал  наивысшего беспокойства.

   - Дорогая, я не думала, что это произойдет именно сегодня. До твоего совершеннолетия еще целый день. Мы с королевой планировали рассказать о  жизни в других звездных домах завтра утром, чтобы хоть на несколько часов  продлить радость твоего отрочества. Милая, - и нежные руки обняли мои дрожащие плечи. – Успокойся…  Буду рядом пока могу.

   Я  подняла глаза. Пока могу… Что означали эти слова? Есть такая ноша, которую однажды отдав человеку, назад не берут. И как бы она не была тяжела, нести ее придется до последнего часа, пока жизнь не решит, что делать дальше с подобным даром. Со мной случилось нечто подобное. Мне передали знание, состарившее душу на столетие.   Слишком быстро и неожиданно оно пришло.

    - Мама, скажи мне,  зачем они так живут? Так безысходно, темно, запутанно, холодно и грязно в этом их мире. Когда я слушала, то  видела все своими глазами. Они больны. Спят наяву. Но, если проснутся, то разве их души смогут выдержать такую правду о себе?
 
    - Дорогая моя девочка, нас ждет Хранительница. Все вопросы лучше задать ей. Пойдем.



Продолжение следует...