Записки с ума сошедшего. Лист 5

Михаил Паршонок
 Окончание...

 Год 2504 числа в календаре не нашел.
 
 Сегодня -самый знаменательный день в моей жизни. Это стало понятно с самого утра. Я проснулся и о,чудо -как вспышка света озарила меня ясная и чёткая мысль о том, что я король Монако. Буквально накануне старый король, благословловив  наш брак с принцессой, отказался от княжества в пользу Его величества -т. е. меня. Мне не составило труда узнать, что в Монако проживают 27 тысяч человек. Думаю, что они довольно быстро выучат русский язык, но, впрочем, я могу и по-французски издавать указы. Как мне вообще могла придти в голову такая дикая мысль, будто я ходил на работу и переписывал какие-то бумаги? Но сейчас, слава Богу, мои мысли ясны и все предрассудки я выкидываю с головы, как снег лопатой.
 Первыми, кто узнал, что я король были мои соседи. Они просто обомлели от страха. Оно и понятно: не каждому выпадает такая честь жить в одной квартире с королём. Как мог, я их успокоил, сказав, что не в гневе на них, и что они впредь могут надеяться на мою милость.
 Затем я от нечего делать -а у королей это в порядке вещей -пошел на почту, созвал их всех и объявил о том, что с сегодняшнего дня я -король, и что они мои подданные. Какой тут начался переполох! Это всё от того, что они привыкли работать как им вздумается, поэтому им страшна даже мысль о порядке. После этого я покинул их и отправился в некое странное место, где, как мне представлялось, я работал когда-то. Зайдя в свой отдел, я обратил внимание, что все сидят и не выказывают никаких знаков подданичества. Тогда я прошел в кабинет управляющего, сел за стол, достал ручку и стал находящиеся на столе какие-то бумаги подписывать королевской рукой. Завершив все дела, я встал из-за стола и с достоинством удалился. Весь оставшийся светлый день ходил по городу, совершенно ничем себя не выдавая, что я король Монако. Тут-то я понял, что народ ещё долго будет пребывать в неведении, потому что на мне нет королевского платья. Поэтому, придя домой, я снял с окон не нужные мне шторы и весь вечер, пользуясь лишь ножницами, вырезал отличного покроя королевскую мантию.

 Самый светлый и радостный день.
 Проснувшись сегодня попозже(это уж так заведено у королей) я стал ждать делегацию из Монако. Она должна прибыть с часу на час. Как того требует этикет, я одел уже готовую мантию и решил пройтись по квартире. Соседка всплеснула руками и едва не лишилась чувств. Однако же мне это быстро надокучило и я вышел встречать делегацию во двор. Понимая, что она могла задержаться у светофора, которыми наводнён весь город, я решил пройти к центральной площади. Теперь моему взору открылась совсем другая картина. Все люди буквально застывали на месте, прекрасно осознавая, что перед ними король. Я же, не роняя своего королевского достоинства, прошествовал по городу и, нисколько не удручённый, вернулся домой. Как говорили древние: suis quaeque temporibus -Всему своё время!

 38/67 числа белого полумесяца.
 Все произошло с потрясающей быстротой -едва утром успел открыть глаза, как передо мной явились посланцы из княжества.  Даже не причесавшись как следует, лишь успев накинуть на себя мантию, поспешил в белоснежный автомобиль, который в каких-то четверть часа, а может и скорее, достиг границ королевства. И я ещё раз смог убедиться, что Земля наша круглая, и что двигаясь в противоположную сторону, можно попасть в желаемую точку гораздо быстрее, чем если ехать прямо и прямо. По прибытии меня провели в обнесённый могучими стенами великолепный дворец, больше напоминающий средневековый замок. Сначала было темно, но после того, как прошли длинную галерею и поднялись по ступенькам наверх, зажгли торжественную иллюминацию. Тогда я спросил у сопровождающего меня, по всей видимости, премьер-министра, скоро ли я могу увидеть принцессу Стефанию. На что он ответил:
 -Сейчас увидишь и принцессу, и короля, и Наполеона, и даже Папу Римского.
 Что меня неслыханно обрадовало: сам Папа Римский прибыл на мою коронацию! И с Наполеоном рад буду познакомиться -слышал о нём столько лестного. Меня привели в какое-то помещение и предложили переодеться. Признаться, я был несколько удивлен тому, что титулованные особы в Монако носят такой необычный наряд. Затем премьер-министр затолкал меня в небольшую комнату и приказал из неё не выходить. Странные, однако, здесь обычаи, и я, как подобает королю, стал требовать, чтобы меня провели в тронный зал и предоставили ко двору  со всеми подобающими почестями.
 В ответ на моё законное требование, исполняющий обязанности премьер-министр так больно схватил меня за руку, что я повалился на стоявшую в комнате кровать. Затем он что-то крикнул и в комнату вошла довольно сурового вида женщина. Это была старая королева! Как же я забыл о ней? Она заодно с моими врагами, которые не желают, чтобы я правил королевством. Я это понял сразу, как только она неизвестно откуда вынула страшного вида иглу. О, какая боль! Тело разлетелось на куски, как фарфоровая статуэтка. Перед глазами поплыли круги. Которые были сначала с монету, потом с колесо, а затем величиной с самую большую планету солнечной системы...

 Далее неразборчиво...

 Рукопись найдена в старом комоде, купленного в комиссионке.