Невесёлый роджер

Людмила Берзиня
   Лиза болталась на сорокометровой мачте уже минут двадцать - а ветер не то, чтоб не стихал, а усиливался.
   Всем известно,что на вершинах таких производных деятельности человека, ветер затевает с ними пляски по кругу. И это в прямом смысле - снизу не видно,но наверху происходят невероятные вещи - мачта,оставаясь на своем прочном фундаменте, вершиной своей совершает вращательное движение, и чем сильнее ветер, тем диаметр описываемого круга больше. И сейчас Лиза представляла собой невеселого роджера.Почему роджера?
-Была вся в чёрном;
-Оказалась на высоте незаконно.
   Почему невесёлого?
-На черепе два огромных глаза и рот,открытые от ужаса до неприличных размеров.
   В общем - почти "Крик", но только руки заняты делом спасения - вцепились в ограждение.Кроме того,Лиза привязала к ним тесемки громадных ватных брюк, которыми её снабдили сердобольные соработники по электрической части.Зима чай, и девичьи чувствительные к морозу органы могли пострадать. И только теперь, уже заменив перегоревшие лампы и приготовившись спускаться по отвесной лесенке,приваренной к мачте,Лиза стала подозревать в их действиях коварство, а не любовь.
   Её отправили наверх,сославшись на то, что она самая молодая в бригаде,самая спортивная,ловкая,лёгкая и т.д...  Но прогноз погоды им уже был известен...

                -------------------

   В то время Лиза ещё не знала молитв и молиться не умела. Она материлась...
Какими словами - опустим. Каждый сам знает,во-всяком случае,большинство из этих слов хотя бы раз в жизни да слышал.Напомним только, что росла девочка в Сибири.
   В их бригаде было пятнадцать человек - взрослые ,степенные мужчины, и Лиза.
   Как её занесло из теплого кабинета суда в южном Казахстане на верхушку осветительной мачты в центре России, на территории крупнейшей стройки - это длинная история и о ней потом ещё поговорим.Как бы там ни было - мы застали её болтающейся в небе,как надувную куклу - без выбора возможностей.
   Она вдруг констатировала - что её совсем не укачивает. Качели,теплоходы,такси - да. Там она рыгает. Здесь, как и на самолетах - нет. Но сейчас предпочла бы оказаться в самом вонючем такси и даже обещать водителю не испачкать его.
   Ветер крепчал.Пальцы рук даже через теплые рабочие рукавицы стали мёрзнуть. Хорошо, что кто-то из "сердобольных" в последний момент напялил ей на голову шапку-ушанку. Видимо тот, кто обладал з н а н и е м...
   "Никогда им не прощу, только бы спуститься"...

   Бригадир, как и обещал, дал Лизе выходной, который она использовала по-полной - дала согласие на брак юному командированному на стройку века прибалту...