Про открытки

Ирина Романова 64
Помнится, в стародавние времена СССР, в эти дни вся страна начинала выискивать поздравительные открытки поинтереснее и садилась всей семьёй подписывать поздравления к Новому году родственникам и друзьям по всей необъятной стране, которая была тогда одной шестой частью суши. Вспоминались все  родственники, с которыми не виделись годами, а с некоторыми никогда, но не поздравить с праздником было непозволительно и очень стыдно кого-то забыть, особенно если этот забытый как раз о тебе не забыл и прислал не просто пожелание здоровья и счастья, а ещё приписал в конце мелким уже почерком, что в семье пополнение или,  не дай Бог, наоборот. Чтобы в следующей открытке, а иногда и в целом письме, к радости получателя, можно было выразить отношение к событию с ответным пожеланием всем здоровья и счастья.
И почтальонам в эти дни было впору увольняться, поскольку огромные кожаные сумки на ремне заполнялись до неприподъемного
состояния, ещё и не один раз за день. И носили они эти сумки по этажам без лифтов, поскольку дома были в основном пятиэтажными, а ящик у каждой квартиры висел на двери, это потом уже кто-то догадался все ящики повесить на первом этаже. Видимо, кто-то из почтальонов или их родственников, которым приходилось помогать в праздники маме-почтальону с хроническим радикулитом.
И открытки эти радостно собирались, зачитывались вслух, складывались в кучку или даже в альбомы. А на уроках труда дети делали из открыток  шкатулки, и никто не говорил, что нет у них в доме открыток- были и с цветами, и с елками-зайчиками, и с веточками цветущей вишни. Это уже к маю, к Победе. И была какая-то магия. "Почтовый ящик открываю я с волненьем..."
Первые открытки  приходили задолго до праздников, всегда были люди, опасающиеся, что вдруг почта даст сбой, и поздравление не успеет к  нужной дате.
Сейчас вот елки начинают покупать некоторые. А вдруг закончатся?)
А то, что осыпятся, так это мало кого волнует, все равно осыпятся к маю))