681. Жизнь это сон, требующий пробуждения

Валерий Яковлевич Гендель
681. Жизнь это сон, требующий пробуждения точно в своё время, когда голова созрела.

О пробуждении говорится символично в рассказе об освобождении Мучукунды. Калаявана, преследуя Кршну, в горной пещере наталкивается на спящего человека, который должен был спать до тех пор, пока не выспится. Калаявана разбудил преждевременно Мучукунду и был испепелён проснувшимся царём. У меня в книге (выше) Калаава это граф, который контролирует развитие жизни на Земле, и если кто-то из Исполнителей не исполняет предписанное, быстро наводит порядок. В частности, там он вызывает к себе Сатану (главного устроителя жизни), затягивающего с вводом в жизнь змей КОНКУРАНТИ, и передаёт это дело Чёрту, заразив при этом и Сатану змеиным укусом, чтобы не слишком жалел людей.

Испепелить такого высокого ранга фигуру, как Калаава, надо иметь соответствующую Силу. Такая Сила в человеке (в первом эфирном центре, который я называю атомной машиной) есть: испепелить она может любого представителя Зла. Но не раскрывается эта Сила полностью у тех, у кого ума не хватает для понимания процесса творения. Другими словами, надо понимать, прежде чем что-то пепелить, что существует всё в Боге не просто так, а для какого-то процесса, связанного с развитием чего-то. Вот что говорит разбуженный Мучукунда: «Я понимаю, что все живые существа на этой планете окутаны иллюзией Твоей внешней энергии и очарованы обманчивым удовлетворением, которое приносят им чувственные наслаждения. Целиком занятые иллюзорной деятельностью …они переживают многие беды и страдания, присущие материальному бытию. Они глупо привязаны к пресловутому обществу, дружбе и любви, что лишь порождает многие несчастья. Введенные в заблуждение Твоей внешней энергией, все они, мужчины и женщины, занимаются тем, что обманывают друг друга в этом величайшем обществе обманщиков и обманутых (стр. 387, «И.В.Н.»).

«Я не хочу наслаждаться в этом материальном мире, – говорит Мучукунда и далее произносит такие сложные фразы, которые предполагают знание всех восточных Путей развития человека, – как не хочу я раствориться в Твоём духовном сиянии (это бессознательное растворение даёт чрезвычайно мало осознания Душе человека), я также не хочу погружаться в созерцание Параматмы Твоего локализованного аспекта (это высочайшая ступень растворения в Пространстве на тончайшем уровне, которой достигали немногие аскеты, дающая возможность совершать с пониманием дела Божьи и творить на уровне полубогов) – ибо я знаю, что, просто обратившись к Тебе, я обрету мир и спокойствие» (стр. 390-391, «И.В.Н.»).

Смысл сказанного в том, что человек ни в первом, ни во втором случаях, не обретёт полного успокоения, какое бывает у студента, успешно сдавшего экзамен. Такое с человеческой Душой происходит по причине неполноты знания, которое даётся человеку на Востоке в соответствии с планом развития. Восточному человеку заповедано стремиться к освобождению из Колеса воплощений. И на каком-то этапе он, в принципе, может достаточно очисться, чтобы не посылали его в следующее воплощение получать новые уроки. Вот Кршна, перечисляя все достоинства Мучукунды, ставит его выше великих йогов (Вишвавитра Муни, к которому пришла женщина лёгкого поведения с небесных планет и соблазнила его). Несмотря на все его достоинства, Господь не обещает ему полного освобождения. Он говорит: «В твоей следующей жизни ты родишься вайшнавой высокого уровня, лучшим из брахман». Что означает служение Господу таким образом и вместе с тем собственное дальнейшее развитие, которое заключается в «обретении абсолютного сознания Кршны».