Рубайят, из цикла Сентенции старцев

Алексей Аксельрод
Избранные подражания и пародии по мотивам средневековой персидской поэзии

Есть яблоневый сад, весной он расцветёт.
Есть лавка у меня, она доход даёт.
Есть терпкое вино для дружеской беседы.
А молодости - нет, прошёл её черёд.
**************************************
«Иди, юнец, - так старцы поучали,
- Мир не познаешь, стоя на причале».
И я побрёл, послушный, в море знаний.
И что обрёл? Лишь океан печали.
**************************************
Желал, друзья, я ту, чей стан был нити тоньше.
Дирхемы клал в сундук, дабы скопить побольше.
А ныне, стар и сед, прошу я у Аллаха:
«Осуществи мечту - позволь пожить подольше».
***********************************************
О, молодость! - плоть к плоти жадно льнёт.
О, зрелость! - обязательств тяжкий гнёт.
О, старость немощная! - горечь и прозренье.
О, жизнь! ты - миг, который промелькнёт.
*****************************************
О таинствах любви не суесловь.
Не может смертный знать, чтО есть любовь.
Я пышных жён любил еще мальчишкой,
Теперь же, старец, в дев влюбляюсь вновь.
*****************************************
Не молод я и ты как лунь седой,
Мой старый друг с душою молодой.
Смотри, как много звёзд на небосклоне,
Так выпьем под счастливою звездой!
**************************************
Когда я пятилетним был мальцом,
Нашёл в земле златые цепь с кольцом
И выменял на финики их тотчас
С сияющим от радости лицом.

Прошёл я ныне жизни длинный зал,
Учёным стал, совсем как Аль-Газал,*
Но тайны цен и меры отношений
Так до сих пор, несчастный, не познал.

 *Аль-Газал (Аль-Газали) - почитаемый в мусульманском мире мудрец, родом из селения Газал (северо-восточный Иран)
***************************************
Как жизнь летит, сколь скор её полёт
От светлых дней до сумрачных невзгод!
Всё меньше миражей в пустыне нашей,
Всё чаще юность миражом встаёт.
***************************************
Для жемчуга нет лучше кожи гладкой,
Для томных уст - лобзания украдкой.
А старости приличествует скромность:
Простой кафтан, но с шёлковой подкладкой!
******************************************
Ты - лет моих последних украшенье,
Рука, протянутая терпящим крушенье.
C тобой обрёл я, странник седовласый,
Приют и лад, покой и утешенье.
***************************************
Ах, молодость, не ценишь ты беспечно
Даров Аллаха, но они не вечны!
Жизнь днём коротким кажется мне, старцу.
А мне, юнцу, Путём казалась Млечным.
***************************************
Проходит жизнь в заботах и делах.
У нас забот - что клади на ослах.
Так отдохнём за кубком, друг любезный, -
За это не осудит нас Аллах.