Сказочный декабрь. Одиннадцатая звезда

Оксана Нарейко
- Можно попросить вас не курить? У меня аллергия на табачный дым, - я чихнула раз пять подряд и с трудом удержала руки, они рвались к воспаленным, зудящим глазам. И это я всего лишь минуту просидела, окутанная дымом сигареты Странного Типа.

- Попросить, безусловно, можешь! - великодушно ответил Странный Тип и с удовольствием затянулся. Я ждала, что сейчас он затушит сигарету, но он лишь широко улыбнулся и задымил, как старый паровоз. Я закашлялась и подумала, что мне нужно немедленно проснуться и принять таблетку, иначе мне будет совсем худо.

- Пожалуйста, мне так плохо, - я сделала вид, что задыхаюсь. Странный Тип ухмыльнулся, затянулся, выпустил густой клок дыма, который по его велению обогнул мое лицо и унесся к звездам.

- Туманности сами по себе не образуются, знаешь ли, - туманно пояснил Странный Тип, а мне неожиданно стало легко дышать, глаза перестали чесаться, а в горле не осталось и следа першения.

- Спасибо, - неловко поблагодарила я Странного Типа, который этой ночью соизволил снять шарф, безостановочно курил и пугал меня огромными желтыми зубами. Таракан Федор и мышь (ой, мышъ) Евлампий снова были заняты привычными делами: таракан читал книжечку, мышъ грыз кусок каменной, с виду, колбасы.

Я откашлялась, не зная, как бы потактичнее напомнить Странному Типу про его обещание, про рассказ об устройстве Мироздания. Вроде бы он не обязан был раскрывать все тайны, но, с другой стороны, он обещал...

- Проблема людей в том, прости, одна из проблем, так вот, она состоит в том, что вы - люди, почему-то считаете друг друга гениями.

- Что?

- Вы думаете, что собеседники прекрасно читают мысли друг друга и нет нужды задавать верные вопросы и четче формулировать свои мысли. Вот от этого и случаются ссоры, проблемы и прочая ваша человеческая чушь.

- Чушь? - обиделась я. Назвать людские переживания чушью? Наглость какая!

- Вовсе нет! Это намек на то, что ты не решаешься задать вопрос, а потом будешь считать меня бесчувственной табуреткой, не способной уловить причуды твоего настроения, - этот Странный Тип откровенно надо мной издевался.

- Вы обещали рассказать мне историю об устройстве Мироздания! - дерзко и громко сказала я Странному Типу.

- Так-то лучше! - довольный Странный Тип выдул еще один ком дыма и велел:

- Слушай внимательно! Начало моей истории банально и, возможно, немного скучновато, но потом все будет сногсшибательно! Итак, жила-была одна молоденькая Девушка. Как ее звали? Не помню, это и неважно. А важно то, что она была очень умной, настойчивой и, конечно же, крайне наивной. Как и все молодые, она думала, что мир подчинится ей, скажи она верное слово. Мир усмехался и до поры до времени играл с ней в поддавки. Но однажды он показал Девушке зубы, клыки, если быть точным. Девушка влюбилась в юношу, который на нее не обращал ни малейшего внимания, несмотря на ее заигрывания, на модную одежду, красивые, льстивые слова, в общем, на всю ту примитивную магию, на которую так полагаются молоденькие девушки.

Я фыркнула, Странный Тип весьма уничижительно отзывался о молоденьких девушках.

- Тебе скучно? - сделал вид, что не прочитал мои мысли Странный Тип. - Сейчас будет интереснее. Девушка была в отчаянии, ей казалось, что если молодой человек не ответит на ее чувства, она умрет. Она считала, что такой любви, какая бушевала в ее сердце, не существует во всей вселенной. И вот она...

- Решила покончить жизнь самоубийством?

- Нет, конечно! Она решила приворожить любимого.

- Хм, я думала, ваша история будет интереснее. Подскажите, как связана несчастная любовь, абсолютно обычная любовь, должна я сказать, с историей всего Мироздания?

- Если бы ты не перебивала меня, я бы уже давно подошел к самому главному. Разрешишь продолжить?

- Да, да, пожалуйста. Простите.

- Девушка знала, что простой приворот не принесет ей счастья, именно поэтому она решила вызвать демона.

- Демона? Как его звали?

- Ооо, какая ты хитрая! Знать имя демона - значит иметь над ним огромную власть! Я не сделаю тебе такой подарок, и не проси! Так, так, так, о чем это я? Ах, да! Девушка изучила чертову дюжину книг, разжилась свечами, углем, мелом, нитками, кровью, коробкой конфет (тот Демон любил сладкое) и бутылкой коньяка (если вдруг девушке станет страшно, она выпьет пару глоточков и сможет продолжить ритуал) и приступила к действу. Демон явился тот час же, словно стоял на пороге вероятностей и пластов реальностей. "Да, да, я тебя слушаю!" - вежливо сказал Демон, притворяясь, что он не подозревает, зачем его призвали. Девушка, немного смущаясь, ответила, что она безумно любит, но без взаимности, а это огромная боль и несчастье! "Что ты знаешь о настоящей боли и том несчастье, когда падаешь в глубины космоса", - подумал Демон, но, конечно же, он об этом только подумал, а сказал совсем другие слова: "Я помогу тебе, но потребую плату!" "Мою душу?" - поинтересовалась Девушка, которая прочитала много книг и знала все увертки и лазейки и уже собралась весьма изящно обдурить Демона, как он рассмеялся сказал, что душа Девушки его не волнует, а вот особое задание, которое он собирается поручить Девушке, очень даже. "Я найму тебя на работу. Неделя за то, что молодой человек обратит на тебя внимание и влюбится и три недели за то, чтобы он отстал от тебя." "Отстал?!" - возмутилась Девушка. "Я хочу прожить с ним всю жизнь, родить ему детей и..." "Умереть в один день? В объятьях друг друга? Разве тебе не говорили, что он тебе не подходит? Что он самодоволен и скуп, что самовлюблен и жесток?" "Это неправда!" - закричала Девушка. "Вы все врете! Все! Никто меня не понимает! Говорите, вы поможете мне или нет?" "Помогу, конечно! В конце концов, демоны на то и существуют, чтобы прибегать по первому человеческому зову," - ехидно сказал Демон. "Что ж, раз ты так уверена в своем выборе, вот тебе задание. Можешь не волноваться, твоя любовь уже внезапно вспомнила о тебе и ищет твой номер телефона. Он позвонит через тридцать семь минут и восемь секунд, а пока ты начнешь свою работу." "О, спасибо!" - Девушка радостно захлопала в ладоши, а Демон нехорошо скривил физиономию. "Слушай же! В самом уголке Мироздания стоит большой котел, в котором варится ткань всего сущего. После того, как она достигнет консистенции мягкого теста, ее вываливают в огромный же раскатывающий механизм, откуда уже выползает ткань нужной консистенции." "Ткань?" "Материя из которой создается абсолютно все, за одним исключением. Слова для книг. Они никак не желают раскатываться в удобный пласт, они перемешиваются, запутываются и представляют из себя огромный клубок, который необходимо разматывать, чтобы потом цепочки слов можно было дарить или внедрять в головы писателей." Демон замолчал, а потом неожиданно спросил, не передумала ли Девушка. "Нет конечно!" - ответила Девушка. "Тогда приготовься, ты будешь разматывать этот клубок. Бойся слов, они могут ранить, могут убить, могут покалечить, они злые, кусачие, края некоторых слов острее бритвы. Ты будешь складывать слова в предложения, а предложения в абзацы, абзацы в главы и так дойдешь до целой книги. Через твои руки пройдет много слов, очень много! Я предупреждаю тебя в последний раз!" Слова! Да, они могут ранить, но разве эти ранки сравнятся с болью неразделенной любви? Девушка была готова на все. Потом она себя ругала такими словами, которых не существовало ни в одном языке мира, она специально их придумала, чтобы описать свою глупость и покаяться за нее. Но это было потом.

Неделя. Так мало. Проработать неделю, разматывая клубок слов! Что может быть проще? Девушка и не подозревала, что слова могут быть такими злыми, острыми, жестокими. Они грызли ее пальцы, вползали ей под кожу и рвались к ее сердцу, они шептали гадости ей в уши и ядом травили ее кровь. Через неделю Девушка чувствовала себя столетней старухой и только близость любимого помогла ей выстоять. Как же она была счастлива! Он был... любимым! Самым лучшим, единственным, Солнцем и Луной! Всей ее Вселенной! Всем Мирозданием. Девушка была абсолютно счастлива целых... десять месяцев. Что случилось потом? Все оказалось именно так, как ей и говорили. Ее любовь была скупой, мелочной, злопамятной личностью, которая пыталась сломать и сломить Девушку.

"Ты был прав!" - сказала Девушка Демону, вызвав его во второй раз. "Ты мне поможешь?" "Конечно! Как мы и договаривались. Три недели разматывания слов, ты помнишь? Цену помнишь?" "Да", - Девушка поняла, что спорить с Демоном бесполезно и цену он не изменит.

Странный Тип замолчал.

- Что же было дальше? - не выдержала я.

- Дальше? Девушка разматывала слова три недели и чуть не умерла.

- Но она...

- Да, выжила! Она ведь была молода и сильна, а после тех десяти месяцев и четырех недель еще и опытна!

- Почему ее так ранили слова? Почему ей не достались добрые слова о любви и радости, о солнечном свете и о людском благородстве?

- Видишь ли, она обратилась в такое ведомство, где разматывали весьма мрачные романы.

- А...

- А если ты захочешь, мы закончим этот разговор в другой раз, теперь тебе пора все аккуратно записать и зажечь звезду. Какао желаешь?

Мне не хотелось ни есть, ни пить. Перед глазами стояла влюбленная, неопытная девчушка, сама себя загнавшая в западню. "Хорошо, что все так благополучно закончилось. Если получится, я придумаю ей хорошего мужа и здорового ребеночка", - подумала я и начала писать.

- Готово! - сказала я Странному Типу, он равнодушно пожал плечами, словно не его история сейчас должна зажечь звезду. Когда я повесила на елку лист с рассказом об устройстве всего Мироздания (громкие слова, Странный Тип так ничего толком и не рассказал, судьба Девушки занимала его намного больше, что бы он не утверждал) за спиной раздался негромкий хлопок, я обернулась и увидела, старый диван, а также Странный тип, таракан и мышъ, исчезли, а на снегу валяется кусочек недогрызенной колбасы. Я перевела взгляд на ель и увидела, как разгорается одиннадцатая звезда, а рядом с ней медленно вращается шарик, наполненный хорошо раскатанной тканью Мироздания. Я всмотрелась в нее, стараясь понять, из чего же она состоит и...

... проснулась с больной, уставшей головой, поняла, что разбираться в устройстве всего сущего мне не очень-то и охота и лучше подумать о генеральной уборке квартиры, постараться не слишком устать, чтобы ночью зажечь двенадцатую звезду.

©Оксана Нарейко