Свет Нового Солнца. Книга 3. Глава 1-1

Джордж Форс
ссылка на предыдущую часть:  http://proza.ru/2022/12/11/1823

Лайнел посмотрел на направленное ему в грудь остриё стрелы и поднял взгляд: его окружило шесть человек, с лицами, сокрытыми за масками. В руках у четверых из них были арбалеты, ещё двое держали копья. Стрелы и острия сейчас были направленны прямо в тело Лайнела.

Ближе всех к юноше стоял смуглый парень с тканевой маской песчаного цвета, и пробивавшимися из-под тюрбана кремовыми волосами. Именно он почти в упор приставил арбалет, отчего стрела упёрлась прямо в грудь Лайнела. Явно совсем ещё молодой парень, он-то и заговорил с юношей звонким голосом:

- Без шуток! Мы знаем, что ты маг. Через этот портал только маги и ходят.

Помимо окруживших Лайнела людей, в маленьком помещении ещё были выстроены целые баррикады каких-то сооружений. Когда ранее, не подозревавший об опасности Лайнел прошёл через портал, то почти сразу за его спиной захлопнулись какие-то деревяшки, явно предотвращавшие возможный побег. Да и в целом было видно, что засада готовилась тщательно и была нацелена на тех, кто решится пройти через портал в Сахгдию.

Юноше оставалось лишь гадать: является ли происходящее случайностью, или же это какой-то план Иллиарда, а возможно и самого принц-магистра, чтобы избавиться от опасного ученика? Лайнел огляделся, с каждой секундой всё отчетливее понимая, что оказался в безвыходном положении. Юноша прекрасно понимал, что прежде чем он успеет сделать хоть что-то, его пронзят стрелами и копьями сразу в нескольких местах. Словно прочитав эти его мысли, целившийся в него парень прибавил:

- Без глупостей! Мы не убьём тебя, так что не надо рисковать самым ценным, что ты имеешь – своей жизнью. Если понял меня, то кивни.

Лайнел посмотрел в глаза обращавшегося к нему человека. В этом странном парне, прятавшем лицо за маской, он не видел для себя большой угрозы. Скорее наоборот – чувствовалось, что парень заинтересован в нём: это читалось по его голосу и интонациям. И в то же время Лайнел не сомневался, что сделай он хоть одно лишнее движение, как его тут же убьют на месте. Чем-то стоявший напротив человек напомнил Лайнелу Аргаса. Поэтому, решив пока понаблюдать и выждать момент, юноша медленно кивнул.

- Чудесно! Сейчас мы наденем на тебя маску и отвезём испытать на арену. В пути молчи, не пытайся запомнить дороги: чем меньше ты знаешь, тем в большей сохранности находишься. Если тебе всё понятно, то кивни ещё раз.

Лайнел начал понимать происходящее, и сердце бешено забилось, но, помня принятое решение, он снова лишь молча кивнул головой.

Ему на голову надели какой-то мешок, руки грубо связали за поясницей и куда-то повели. Сквозь плотный мешок он не мог ничего разглядеть, но понял, что его вывели на улицу. Здесь его грубо затолкали то ли на повозку то ли на телегу. Раздалось фырканье какого-то вьючного животного, и Лайнел ощутил тряску. Довольно длительное время они куда-то ехали. Лайнел слышал разговоры людей на странном наречии и испытывал жуткий дискомфорт от постоянной тряски.

По ощущениям юноши, прошло не меньше двух часов прежде, чем повозка, наконец, остановилась. Лайнела снова куда-то повели, а он в это время прикидывал в уме варианты развития событий. Судя по всему – его похитили, и помня про слова об арене, вели участвовать в каких-то боях. Лайнел знал, что в Сахгдии процветает рабство, и не питал иллюзий насчёт того, что с ним хотят сделать. Но, по крайней мере, юноша был уверен в одном - он сможет выпутаться в случае чего. В голове и разуме Лайнела было какое-то безразличие, и даже можно сказать отупляющее спокойствие. Или это так на него действовала жара?

Наконец с юноши сняли мешок, и от возможности видеть, Лайнел аж зажмурился.

- Как тебя зовут?

Напротив юноши стоял всё тот же парень, снявший с себя маску. Он был смуглым, одет в ткани цвета песка, и, как и в первый раз, Лайнел удивился его белым волосам. Парень явно не был седым: скорее его волосы напоминали цвет персика или заварного крема. Ещё юноша заметил, что они находятся в каком-то маленьком тёмном помещении без окон, но с щелями в стенах, через которые лился яркий свет.

- Эй! Ты немой что ли?

- Нет. - Лайнел понял, что молчит слишком долго. - Нет, я умею говорить. Меня зовут Лайнел.

- О, молодец! Не из робкого десятка вроде. Я Чи-Тау. Будем знакомы, Лайнел?

Юноша кивнул вместо ответа и внимательнее вгляделся в лицо пленившего его человека.

- Вижу, ты парень смышлёный, Лайнел. Да ты расслабься – всё очень просто. Сейчас я выпущу тебя на арену, где ты будешь драться с маррагешем. Докажи, что ты достойный боец и у тебя будет всё, что только пожелаешь: слава, деньги, женщины. Ну а если проиграешь… то умрёшь. Согласись - очень простые условия?

- Ты развяжешь мне руки?

- Да-да, конечно. Никто не заставит тебя сражаться связанным. Но сразу скажу, для понимания. Мы сейчас в имении моего дяди. Здесь больше двух сотен копейщиков: вздумаешь бежать, колдовать или выкинешь другую подобную глупость, и каким бы ты сильным магом не был, тебя сразу нашпигуют стрелами. Ты это понимаешь?

Лайнел посмотрел в глаза Чи-Тау, и, словно прочитав что-то в них, кивнул. Он понял, что его собеседник действительно заинтересован в нём: возможно – рабы, умеющие хорошо драться, приносят своим хозяевам почёт или деньги. Это Лайнел мог себе представить. Решив пока продолжать играть по чужим правилам, юноша приготовился мысленно к бою с непонятным маррагешем.

- Вот и замечательно! – обрадовался Чи-Тау. - Развяжите его и дайте ему меч.

Лайнел обрадовался было, подумав, что ему вернут его клинок. Но взамен качественному бледно-зелёному мечу из зачарованного металла, ему дали обычный палаш, похожий на те, которыми пользовался Аргас.

- Ты уж извиняй, но твоё оружие я тебе не верну. – Пояснил Чи-Тау, заметив реакцию юноши на палаш. – Простым рабам не полагается столь хороших мечей!

Чи-Тау покрутил в руках трофейный клинок, который забрал у Лайнела и, улыбнувшись, добавил:

- Оставлю его себе.


                ***


Маррагешем оказался не человек, как Лайнел подумал вначале. Сразу после разговора с Чи-тау, юношу вывели на круглую арену: она расположилась прямо за комнатой, в которой он находился до этого. Жара здесь была просто зашкаливающей.

Арена оказалась просторной круглой площадкой, огороженной трёхметровыми стенами. Под ногами Лайнел сразу почувствовал обжигающий песок, жар которого проходил даже через добротную обувь. А ещё почему-то песок был кровавого цвета. Юноша был на арене совершенно один, и лишь над стенами, откуда начинались ряды для зрителей, он заметил людей. Первый ряд, скорее всего, предназначался для знати и был обустроен лучше остальных четырёх. Здесь же обнаружился Чи-Тау, который подошёл к скамьям и уважительно склонил голову перед седобородым старцем в белых тканевых одеждах.

Сам старец восседал внутри просторной ложи, а над его головой развевалось широкое тканевое накрытие, дававшее большую тень. Вокруг старца стояли чаши с фруктами и вином. Помимо него и Чи-тау, на скамьях собрались и люди, одетые попроще: то ли прислуга, то ли солдаты местного правителя. То, что Чи-Тау был из семьи правителя, Лайнел почему-то даже не сомневался. Он достаточно узнал о Сахгдии, чтобы понимать: каждый более-менее успешный человек здесь является знатным вельможей. Да и в пользу этого говорила более дорогая одежда на парне с кремовыми волосами, чем у остальных людей.

Из раздумий Лайнела вывел шум открывающихся ворот. Над одной из стен арены четверо стражников верёвками поднимали массивные решётчатые ворота из чёрного железа. За этими воротами явно находилось что-то крупное. Оно недовольно рычало и билось об эти ворота, отчего их иногда сотрясало, что усложняло работу итак вспотевшим стражникам. Когда щель прохода стала достаточно широкой, на арену с рёвом вырвался большой боевой зверь.

По размерам он не уступал земному льву, но внешне больше походил на собаку, чем на льва. Кожу жуткого создания покрывала чешуя, на спине было множество толстых щетин, а окрас пса отливал кроваво-песчаным цветом, слегка переливавшемся на фоне заходящего солнца. Зверь был явно разъярен, местами на его чешуйчатой коже виднелись неглубокие раны.

Лайнел почувствовал, как бешено заколотилось сердце в груди. Юноша ожидал чего-то полегче: надеялся на простой бой. Но вышедшая на арену тварь явно была не из лёгких противников. Чем-то зверь напомнил лавового квазиобруса, детёныша которого Лайнел однажды украл. Стоявший перед ним маррагеш казался меньше квазиобруса, но выглядел грозно и внушительно. И Лайнел нисколько не сомневался в грации и ловкости своего противника.

Для победы юноше нужна была магия, и он воззвал к её силам. Вот только, в ответ на это по телу пробежала лишь волна нестерпимой жуткой боли, а где-то в глубинах сознания, словно нечто глубокое и объёмное, зашевелилась тьма. Лайнел не хотел её пробуждения, он замешкался – и это сыграло против него. Маррагеш резко атаковал.

Юноша с ужасом понял, что находится отнюдь не в равных условиях. Сражаться со зверем явно было намного сложнее и опаснее, чем биться со скелетами или даже людьми.

В последний миг Лайнел смог уйти из-под линии атаки, но всё же когтистая лапа больно оцарапала его бок. Одежда в этом месте сразу окрасилась красным, сильная боль отдала в грудь и живот. Юноша едва удержал равновесие, и упёр тупую сторону меча в пасть зверя. Тот безуспешно попытался укусить юношу и тут же отскочил, свирепо заревев.

- Лайнел, маррагеш очень ловкий и коварный зверь! Используй магию! Не дай ему себя убить!

По голосу юноша узнал Чи-Тау, но не стал отвлекаться на него. Внимание Лайнела целиком сосредоточилось на противнике: маррагеш явно готовился к следующей атаке. Сколько Лайнел не изучал его, но найти уязвимых мест не получалось. А палаш низкого качества взамен удобному фристу или отобранному бледно-зелёному клинку теперь казался бесполезной зубочисткой.

Маррагещ атаковал вновь и, проявляя недюжую ловкость, Лайнел вновь смог в последний миг уйти из-под атаки. Но опять не до конца. На животе юноши появилась очередная рана, глубже предыдущей, одежда и в этом месте начала пропитываться кровью. Уходя от атаки и смягчая её последствия, Лайнел ударил зверя по спине. Однока рубящий удар палашом даже не оставил царапин на прочных щетинах и чешуе зверя. Не давая человеку опомниться, монстр резко развернулся, а его огромная пасть разверзлась.

В следующие мгновения время словно замедлило свой ход – Лайнел увидел, как быстро приближается к нему усеянная аж двумя рядами зубов пасть: зверь метил прямо в шею, и укус туда означал бы верную смерть. Заметив это, Лайнел, что было сил, откинулся назад, выставляя вперёд правую руку с мечом. Огромная пасть сомкнулась на выставленной руке юноши, вызывая вспышку резкой боли, а затем всей своей тяжёлой тушей маррагеш навалился на Лайнела. Придавленный тварью и теряющий много крови, юноша провалился в беспамятство.

ссылка на следующую часть:  http://proza.ru/2022/12/13/128