Толма в пресс-центре

Ашот Левонян
В августе 1987 года в Тбилиси проходили первые Всесоюзные игры учащихся спортивных школ, и редакция республиканской газеты "Коммунист" командировала меня в столицу Грузии для освещения этих очень интересных соревнований.
По приезду в Тбилиси я зашёл в редакцию грузинской спортивной газеты «Лило», и представился редактору Тенгизу Гачечиладзе. Он аккредитовал меня на эти соревнования, и в течение недели я посещал различные спортивные площадки не только в Тбилиси, но и в Кутаиси, где выступали школьники из Армении.
Всего же в одиннадцати городах Грузии пять с половиной тысяч школьников со всего Советского Союза соревновались по 25 видам спорта.
Руководство пресс-центра старалось не только оперативно обеспечить всех нас необходимой информацией, но и устраивало для репортёров экскурсии по городу и близлежащим пригородам.
Пресс-центр игр, в котором аккредитовались более ста журналистов  из 30 городов СССР, размещался на тбилисском стадионе «Динамо», куда поступала  информация со всех соревнований. Там же был буфет, где подавали очень вкусные пирожные к чаю и к кофе.
Буфетчица, женщина средних лет, курдянка по национальности, бойко обслуживала журналистскую братию. На третий день, когда я во время обеда подошёл к буфету, она повела меня в подсобку и усадила за стол, на котором в огромной тарелке дымилась толма. «Покушай нормальной домашней еды, на пирожных долго не продержишься», - сказал она, и вернулась к стойке.
Я несколько опешил, но так как действительно несколько дней питался всухомятку, с удовольствием принялся за аппетитную толму. Потом вышел к ней, поблагодарил и спросил, сколько я должен заплатить. «Ты что, в своём уме? - накинулась она на меня. - Иди, пиши свои статьи».

На снимке: Тбилиси, Метехский замок и Авлабар.
Фото автора.