Тяжёлая жизнь женщины. Глава 34

Артур Хейби
После ужина, перед сном Лиля поцеловала Стасика в лоб, и тот лёг спать, но обеспокоенное лицо сына не отпустило маму. Она подсела к нему.

- Когда ты был совсем крошечным, ты только научился ползать, сколько раз я видела, как ты ползал по дивану и оставлял за собой такой коричневый шлейф. Я вот до сих пор не понимаю, как у тебя получалось ползти и какать одновременно. - Лиля засмеялась. – Хорошо, что я стелила пелёнку.

Стасик заулыбался.

- Я и сейчас так могу. – Сказал Стасик.

Они вдвоём громко посмеялись, и Лиля потрепала сына за волосы.

- А ещё, тебе, наверное, было годика три, может три с половиной, я усаживала тебя на диван, чтобы почитать книжечку, а ты такой слушай в самом начале, а потом потихонечку отсаживался всё дальше. Медленно так, как улитка, осторожненько сползал вниз. Ты так делал, чтобы, я не заметила, но я продолжала читать, потом ты брал машинку и катал его по полу, тоже медленно и осторожно. Это было так смешно. – Лиля посмеялась, прищурив глаза.

Стасик тоже засмеялся.

- Я вообще хитрый был, да?

- Очень! Самый хитрый мальчик, которого я когда-либо видела! Сынок, ты становишься старше, ты молодец, что помогаешь мне по дому. Никогда не забываешь выбрасывать мусор, мыть посуду. Сегодня позаботился обо мне, ты такой у меня умница! Как же хорошо, что ты родился, Стасик. Вы с братом лучшие сыновья в мире!

Стасик, игриво закатил глаза и покраснел. Он смотрел на маму горящими глазами, он быстро привстал и сильно обнял её, затем так же быстро закутался под одеяло и лёг боком. Лиля погладила его по голове и вышла из комнаты, закрыв за собой дверь.

Алексей сидел на диване и смотрел телевизор, сложив ногу на ногу. Когда зашла мама, он вопросительно посмотрел на неё.

- Спать? – Спросил Лёша.

- Пока нет. Пошли на кухню, помоги мне кое с чем.

На кухне она попросила сына достать с верхнего ящика высокого шкаф-пенала большой казан. Тот весил добрые пять-шесть килограмм. Алексей поставил казан на стол, после чего мама попросила помыть его хорошенько со средством для мытья посуды. Сын послушался.

- Завтра будем делать плов. – Объяснила мама.

Когда он закончил, Лиля попросила его присесть на стул.

- Лёшенька, выслушай меня, пожалуйста, внимательно! Запомни то, что я тебе скажу. Я не дам тебе превратиться в своего отца. Ты не будешь таким же, как он. Я знаю, что ты добрый, отзывчивый, знаю, что тебе не наплевать на других, и это замечательные качества. Ты никогда не будешь походить на своего отца, запомни это! Я не позволю тебе быть на него похожим.

- Что? Мам, почему ты так говоришь, я не понимаю.

- Сыночек, ты меня сегодня сильно напугал, когда пришёл домой пьяным. Папа твой тоже любил приходить пьяным, и курить любил, дымил, как паровоз.

- Но, мам, я не похож на папу. Я не хочу быть, как папа!

- И не будешь, сынок. Ты мой сын, и будешь похож на мою семью, понял?! А ещё лучше, ты будешь похож на себя! Всегда будешь добрым, сильным и отзывчивым. Я так тебя люблю за то, что ты меня поддерживаешь, ты знаешь, какая ты для меня опора. Скажу тебе правду, сынок, я наконец-таки решилась уйти от вашего папы только благодаря тебе. Лёшенька, ты придал мне сил! Ты такой смелый, отважный, и делаешь то, что нужно, ни на что, ни на кого не смотришь, а просто делаешь. Это просто чудо какое-то, чудо, что ты у меня есть, что ты родился! Ты должен сохранить в себе эти качества, пожалуйста, сынок, сохрани их, никогда не теряй. Всегда будь таким, пожалуйста, Лёша!

- Ладно, мам, хорошо!

- И я не позволю тебе измениться и превратиться в своего отца, понял? Не позволю, потому что люблю тебя!

- Я не буду, как папа. Я не буду больше пить и курить, мам! Никогда не буду!

Лиля облегчённо выдохнула и нежно улыбнулась сыну. Она встала и поставила на огонь чайник, достала сладости из шкафчика.

- Ой, Лёша, всё никак не могу привыкнуть, что ты уже совсем большой. Только что рассказывала Стасику про его детство, когда он какал где ни попадя, и сейчас вспомнила, что, когда маленьким был ты, я наряжала тебя в жёлтый комбинезон, жёлтую обувь и жёлтую шляпу, и мы выходили на природу. Тебе, наверное, годика три было. Ты такой смешной был, когда бегал по полю, где росли колокольчики, они такие волшебные, синевато фиолетовые, разбросаны по огромному полю, и ты бегаешь там, весь такой жёлтый, и погода стояла такая солнечная, яркая. Ах, какая же это была красота.

- Да, я видел ту фотографию, и ты уже об этом рассказывала. Только не говори, как вы меня тогда называли, ладно?

- Цыплёнок. – Мама громко засмеялась и прикрыла рот. – Ой, ладно, сынок, это же давно было. Хотя, пусть это и было уже больше двенадцати лет назад, всё равно такое чувство, будто это было только вчера. Ты только вчера родился, только вчера впервые встал на ноги, заговорил и только вчера пошёл в первый класс. Ужас! Боже мой! Как же летит время. Пусть ты уже помогаешь маме финансово, но всё равно, до сих пор не могу привыкнуть, что ты уже не малютка.

- Я целый год работал, я уже не маленький. – Гордо произнёс Лёша и улыбнулся. – Вот учебный год закончится, и летом ещё три месяца поработаю.

- Ты молодец! Я горжусь тобой. Не обязательно все три месяца работать, и одного месяца, а то и пары недель будет достаточно. Лучше, будешь отдыхать.

– Мам, я спать пойду.

- Погоди, может чаёк? Вот я поставила, сейчас вскипит.

- Ты смеёшься? Весь вечер же чай пил. – Посмеялся он.

Продолжение следует...