То, что не имеет значения

Соня Белкина
Вот, например, деревянная вазочка.

Когда вы уезжаете навсегда и у вас ограничен лимит вещей, то возьмете вы с собой самое нужное, а ненужное продадите или выбросите на свалку: «Ну, а куда это вот все, не тащить же с собой ?»

Вот и вазочке светила помойка, но что-то пошло не так. 

Я помню эту деревяшку сколько мне позволяет память. Она стояла в приземистом бабушкином серванте периодически переезжая из застекленного верха в глухой фанерный подвал.

Ценили ее не особо, так как давали мне поиграть, в отличие от блестящего сувенирного искусственного спутника «ПС-1» на изящной, взмывающей ввысь подставке, с острыми иголочками антенн. Его даже из коробочки не вынимали.

Вазочку я использовала как кукольную посуду, немножко жгла, топила в тазу с бельем, колола фундук, который присылала тетя Таня из Сочи.

Вазочка кряхтела в ответ и однажды треснула в основании. Прошли годы....

И только перед грядущим расставанием, я рассмотрела ее внимательно. Гравировка по борту затерлась, но при определенном свете неплохо читались «Сочи, 1952 год». Видны были два кипариса, пальма и гравировка «Дорогому Александру Алексеевичу  от признательного А.И Дубровского»

Кто такой этот А.И Дубровский, почему и за что он был благодарен моему деду Александру Алексеевичу Рачеву, директору судоремонтного завода в городе Великий Устюг?

Теперь уж и в архивах не сыскать, и не попасть в эти архивы на пока что чужой, захваченной врагом территории…Да и не важно уже.

И вот, когда вы уехали насовсем, прихваченные впопыхах ненужные артефакты, становятся самыми красивыми и дорогими предметами в новом доме.  И то, что раньше не имело никакого значения, оказывается очень важным.
И эти кипарисы, и одинокая пальма, и этот признательный Дубровский….

 #волшебныевещивека