Тяжёлая жизнь женщины. Глава 32

Артур Хейби
Мама держала за локоть сына и не отпускала.

- Пошли домой, сынок, я испеку тебе что захочешь. Ты взволнован и расстроен, не нужно тебе в таком состоянии ходить по улице одному, ладно? Пошли домой!

- Сказал же: нет! Всё, не трогай меня! – Сказал Лёша и убежал прочь.

Лиля прикрыла рот рукой.

- Боже мой, что же я натворила?!

Она и не заметила, что небо затянуло тёмными тучами и вдруг пошёл дождь. Капельки намочили её волосы достаточно быстро, но она не двигалась, вода смочила её руки и лицо, слёзы смешались с каплями дождя. Вскоре Лиля вернулась домой, но старшего сына там не было.

Стасик слушал музыку. Как только он увидел насквозь промокшую маму, то сразу же принёс ей сухое полотенце, она улыбнулась и поцеловала его в щёчку. Мальчик пошёл на кухню, набрал из-под крана холодной воды в чайник и поставил на огонь, достал из холодильника малиновое варенье, из шкафчика – мёд, и поставил на стол. Нарезал хлеб большими ломтями и поставил кружки с ложками для двоих.

Лиля переоделась, умылась и протёрлась. Она умилялась сыну, хвалила его и не могла нарадоваться.

- Мам, ты же сама так всегда делаешь, когда мокнем под дождём я или Лёша. – Ответил серьёзно Стасик.

- Да, сынок. Ты молодец! Совсем уже большой стал.

Вскоре они пили горячий чай, и Стасик не уставал повторять маме, чтобы та не забывала пить чай с мёдом или малиновым вареньем, точно так же, как в памяти мальчика, мама говорила ему самому.

Лиля допила чай, подсела к сыну и крепко его обняла.

- Мам, что случилось?

- Ничего, сынок, ничего. Давай вот так немного посидим, ты не против?

- Давай посидим, я не против. Только не сжимай так крепко, а то я дышать не могу.

Лиля мягко улыбнулась.

- А куда ушёл Лёша? Он взял гитару и ушёл. Я спрашивал у него, но он ничего не сказал. – Спросила Стасик.

- Не беспокойся, ладно? Он скоро вернётся, немного погуляет и вернётся. Не беспокойся, ладно?

- Ладно. – Мальчик поднял голову на маму, и та улыбнулась. – Мам, а где будет жить папа?

Лиля зажмурилась. Она открыла глаза и встретилась с глазами сына, тот смотрел спокойно.

- Теперь у него будет другой дом. Сыночек, тебе из-за этого грустно?

- Нет, вроде. Он, вроде итак жил отдельно от нас. Мы втроём в комнате и на кухне, а он всегда один в зале, разве нет?

- Это правда. Он давно отдалился от нас. Я рада, что ты это понимаешь.

Наступил поздний вечер, а Лёши до сих пор не было. Мама не находила себе места. Она позвонила и ему на работу, и лучшему другу, набрала сестре в соседний город, но никто не знал о его местоположении. Но потом Лиля вспомнила про его друга детства, у которого родители тоже в разводе, но она не могла найти его номер телефона, и общих знакомых не осталось.

Немногим позже Лёша наконец-таки вернулся домой. Мама молча встретила его и стояла в прихожей, пока сын разувался, она не могла оторвать взгляда. Он снял одну обувь, и Лиля уже хотела обнять Лёшу, но тот чуть не упал, когда снимал вторую обувь, и тогда Лиля присмотрелась. Она вдруг приметила, что он немного шатается, а когда приблизилась, ощутила запах и табака, и алкоголя.

- Бааа! Не знай, ты выпивший, а, сынок?

- Нет, конечно! – Ответил Лёша и пошёл в ванную комнату.

- Не ври матери! Я же чую, что от тебя пахнет пивом. И сигаретами от тебя пахнет. Ну, зачем же ты так, сынок?

Лёша помыл руки и лицо с мылом и пошёл в комнату, где Стасик в наушниках громко слушал музыку. Лёша лёг на свою кровать.

- Лёша, раздевайся, сейчас в душ пойдёшь. – Сказала мама.

- Мам, я не хочу в душ.

- А я у тебя не спрашивала, хочешь ты или нет. Я не хочу, чтобы Стасик нюхал запах твоего перегара и сигарет. Ты сам виноват! Ты сам решил напиться и накуриться, так что, давай отвечать за свои поступки. Спать ляжешь чистеньким и трезвым.

Лёша нехотя привстал и начал снимать носки. Лиля стояла на пороге в комнату и смотрела, но вдруг обратила внимание, что Стасик слушает музыку в наушниках очень громко. Иногда оттуда отчётливо доносились слова, крайне похожие на матерные.

Она вытащила наушник из одного уха младшего сына и вставила в своё, затем поспешно отобрала у мальчика плеер.

- Стасик, зачем ты это слушаешь?

- Не знаю, просто.

- Там матерные слова. Нельзя такое слушать!

- Это же просто рэп, мам.

Продолжение следует...