Творчество Эдуарда Мане

Эдуард Шарипов
  Ранее я писал о творчестве Эдуарда Мане, как основателя кубизма. Он первый стал "резать" тени, писать их жестче без облизывания объемов.
   А, табуретки, "мебель", созданная Браком - это следствие харизмы мастера. Вороватый Пикассо был на подхвате - популизатор чужой живописи.

   Но, речь сегодня не только об этом.

   Разговор пойдет о перенесении объема на плоскость во время ренессанса. Местные ребята решили перевести греческих идолов в лоно плоскости. Но столкнулись с определенными трудностями - объем проваливался в плоскости, она, бедная, плохо его держала. Кое как эти пузыри выпихнули в нее, перекрыв углы прямоугольника. Но родовая раздутость форм осталась. Последовали местных гениев, так называемого классического искусства, уменьшили этих толстяков, увеличив стаффажи-кулисы. Вся живопись последних пяти столетий - это карусель вокруг центра.
   Это уму непостижимо - столько разных, даровитых художников, работающих по одной накатанной схеме.

   Так запудрить мозги человечеству.

   Но, нашелся смельчак - Эдуар Мане, который вспорол брюхо этой, давно уже мертвой плоскости. Стал жёстко писать тень, отвязывая объем от плоскости. Система полетела в тартарары. Он расчленил плоскость на право и лево, на инертность в одной ее части и на подвижность в другой. Такой хитрый ход, как вариант ухода от той же бездны.