Эдуард Рыбкин

Бийск Эпоха
На отдыхе в горах

(Рассказ)

Давно я наблюдаю, как синеют наши Алтайские горы. Кажется вот они рядом. Тем не менее я до сих пор в них не был! Как впрочем и многие наши люди, которые сейчас отдыхать где-нибудь в Турции или Египте. Хотя природа у нас на Алтае лучше чем в этих странах вместе взятых. По крайней мере так отзываются те люди, что побывали в наших горах.
Я выходит живу рядом в Бийске даже не представляю, как там, если не считать поездки в детстве в советское время с матерью по ягоды. Люди работающие тогда в совхозах и колхозах, а так же на промпредприятиях. В выходные выпрашивали у администраций автомобили. Не какие-то сильно оборудованные автобусы, а обыкновенные грузовики с кузовами. Там сколачивали скамейки, усаживались и выезжали, открытые всем дождям и ветрам в горы по ягоды.
Один раз съездил и я. Целый день не разгибая спины и не поднимая глаз собирал в траве руками клубнику и землянику. За этим занятием не разглядел даже какие они горы. Помню только, когда ехали  туда, переезжая через мост, услыхал бурлящую речку, а на лугах огромное озеро.
Решил наведаться туда же и дальше, жена не поехала, позвал соседа по даче Гришаню Локтева, шумоватого многодетного мужика со всклоченной бородой. У него была дочь двадцати лет Настёна, тридцати лет сын, живущий в другом городе, семнадцати лет ещё сын и двое малолеток. Гришаня выслушав меня также согласился съездить отдохнуть. С ним навязался тотчас семнадцатилетний сын Колян и двадцатилетняя дочь Настёна, которую Гришаня даже брать не хотел как девушку. Я с ним был согласен, давно заметив к себе нездоровое внимание. Она постоянно крутилась возле смежного забора подковыривая меня словесно и издеваясь. Вот и на этот раз, едва отец ушёл в дом, в своём саду. Она была тут как тут: "У тебя забор на нашей территории стоит и виноград в наш сад лезет". "Тебе чего надо, что ты ко мне пристаёшь?" "Я может тебя хочу!" - нагло осклабилась Настёна. Я на миг онемел от злости. Потом закричал: "Соплячка ещё, ты мне в дочки годишься". "Тебя хочу", - передразнил я её: - "Я под пистолетом даже не изменю жене..." "Зато она не боится тебе изменять. С моим батей часто уединяется, когда дома нет тебя!" "Врёшь!" - взревел я и отошёл от неё.
Через полчаса пришёл Гришаня и сказал, почёсывая лысину: "Я пожалуй не поеду с вами. Дела понимаешь. Возьми дочку и сына, пусть посмотрят горы". У меня мелькнула мысль: "Может действительно у моей жены с соседом шуры-муры". Но сосед, приведя дочь к моей машине и сына, вдруг решился: "А была не была. Пусть дела подождут", - решительно сел в машину на заднее сиденье.
Через два часа езды на моей девятке Жигулёвской модели приехали на озеро. Оно оказалось Телецкое, а поселение вокруг него "Чемал". Машину оставили на турбазе, а сами взяв лодку поплыли на другой берег.
Весь день стояла несусветная жара. Фляжки, которые мы взяли с водой, быстро опустели и я на лодке опять вернулся за водой к колонке на турбазе, приказав своим спутникам потихоньку двигаться к склонам и видневшимся в синей дымке горам. Когда вернулся назад, они все сидели на том же месте возле озера. Сразу кинулись ко мне думая, что я привёз воду. Я сказал им, что на турбазе мне сообщили, что недалеко от озера у скал родник. А они, оказалось, не пошли дальше. Остались все у озера.
Я посмотрел издали на скалы, всё было в сизой дымке и какая-то над всей лагуной стояла благодать, что не хотелось нарушать её своим появлением, понял Гришаню. "Вот вот - боялись вы без меня", - усмехнулся я и первым пошёл к скалам. Возле них действительно оказался родник и шумно из под неё журчал ручей. Все жадно кинулись пить и наполнять фляжки.
День подходил к концу, в зените ослепительно светило солнце и вдруг совсем неожиданно пошёл дождь, слепой дождь. Все оглянулись, куда бы спрятаться. В скале мы увидели небольшую пещеру, ринулись туда. Разместились на коленях, где кто мог. Я же остановился у входа. Рядом с первой пещерой за узким проходом из двух гранитных столбов была вторая маленькая пещера, скорее щель. Приглядевшись я заметил среди столбов морду молодой маралухи - животное тоже спасалось в этой пещере от дождя. Я из-за столба, стараясь не шуметь, прикоснулся к её шерстистому лбу. Она вздрогнула и заметалась, стараясь высвободиться от объятий столбов, куда она вошла высунувшись головой на улицу из большой пещеры. Я, вынув из кармана оставшийся от обеда кусок хлеба и пряник. Поднёс его ко рту животного. Маралуха застрявшая среди столбов поняла, что её угощают, лизнула пряник и взяла в рот, затем хлеб.
Дождь между тем перестал и мы, люди, поспешили на выход. Я оглянулся, маралуха уже высвободилась из объятий столбов. Оглядел лобную часть скалы над пещерой. На лобном месте кто-то чем-то острым высек: "Здесь был Вася". "Вот видите, здесь был даже Вася!" - засмеялся я. "Может это Шукшин?" - предположила Настёна.
"Вряд ли..." - возразил я. И мы пошли к роднику. За нами, чуть в отдалении, шла маралуха. Мы, набрав родниковой воды во фляжки пошли к озеру. Маралуха за нами. "Как домашняя!" - оглянувшись заметила Настёна. Колян засмеялся и полез в пакет за остатками еды. мы последовали за ним, выложили на траву крошки даже картофеля. Маралуха и их собрала языком, видели мы садясь в лодку. На озере, проведя рыбалку мы на Жигулёнке вернулись домой.
По приезду я сильно устав, прошёл в своём садовом домике на диван, тотчас уснул. Проснулся лишь следующим утром от того, что кто-то шёпотом переговаривался с моей женой. Я открыл глаза и у порога на стуле увидел Настёну. Возле неё стояла жена. Увидев, что я открыл глаза она улыбаясь сообщила мне: "Настёна призналась мне, что солгала тебе, что мы с её отцом любовники. Я вначале разозлилась, но Настёна сказала, что ты не поверил. За это я выношу своё огромное спасибо и за верность. Подумала и поняла, что Настя не любит тебя, а уважает, как доброго и выдержанного соседа". "Я как жена. И обе мы теперь ревнуем тебя к маралухе, что провожала до озера тебя", - пошутила жена. И добавила: "Как же нам не любить тебя, когда даже животное, едва увидев, влюбилось в тебя!"
Настёна встала со стула: "Я лучше пойду наверное..." Жена проводила её до двери, сказала: "Так что гордись, что у тебя верная жена. А ты чуть не связался с молодой соседкой. Что я сильно постарела, да?" Я захохотал: "Ну конечно, ты же стала как моя тёща!"
Эдуард Рыбкин