Опять и опять повторяю. В 1980 году в Уфе на защите своего диплома, я перевернул этот мир, когда посмотрел на него не глазами художника, не глазами ученого, литератора, а глазами живописца.
Не важно что там было написано, главное было сказано между строк.
Живопись - основа мышления человека, но ее растащили на науки, искусства, религии.
Ну и что после этого мне делать. Этот мир черно-белый, не цветной и умного в нем для меня так мало.
Ну, таков мир - можно на него и через чёрно-белые знаки посмотреть.
Это попроще, чем через цвет.
Правда, не совсем через "голые" знаки, а через их взаимодействие с плоскостью.
Тут, такая история. Такой срез.
Живопись Эдуарда Мане завязана на рунах. Мнимая середина, где лево и право от неё, работают в разных режимах. Так руны организованы - движения вокруг оси. Современники толком живопись мастера не поняли, "лепили" свои картинки через рамку.
Немецкий экспрессионизм организован был не в системе Мане, а по вертикали в системе механики труда китайских иероглифов. Верх и низ, как слабое, инертное, как противоположность другому, активному.
Такие схемы труда. Другие работали более банально - через стаффажи, прикрывая ими наготу бездны.
О другом желал написать, но как то так пошло. Ну, тому и быть.