Зарисовки с Южного Урала

Ирина Пестрикова
 Ранним ноябрьским утром мой самолёт приземлился в Екатеринбурге. Из столицы Приморья через семь долгих часов, я оказалась в столице Урала. Только температура воздуха в них была очень разная. Вылетев  в  плюс тринадцать, я  попала в минус двадцать, с холодным, пронизывающим ветром. Спасибо моим родным за заботу, практически сразу меня встретил их общий знакомый, и уже через тридцать минут, мы мчались в соседнюю Челябинскую область.

На календаре ноябрь месяц, а дедушка «Мороз» уже  успел укутать  уральскую землю, своим пушистым, снежным покрывалом. Вековые сосны и ели, одетые в белые наряды, стояли как невесты на «выдане».  Притягивая  взгляд проезжающего  путника своей девственной тишиной. Три часа окружающей тебя красоты и приятная беседа  со спутником, расслабили и добавили прекрасного настроения.

 Но вот  на горизонте показался город моего детства, город, где я родилась и выросла. Этот небольшой клочок на нашей необъятной земле.  Именно из города Копейска, я отправилась в своё самое долгое путешествие под названием – жизнь.  Проезжая по центру нельзя не заметить, как изменился этот шахтёрский городок. За те долгих,  двенадцать лет моего здесь отсутствия, город  расстроился и похорошел. Появился новый проспект с названием из далёкого прошлого «Коммунистический», с красивыми, высотными домами. Окруженными парками и современной инфраструктурой.

Здесь же приютилось, красивое, новое здание городского, краеведческого музея. В конце прошлого века, в старом  музее я проходила практику после первого курса института. Экскурсия в этот музей обязательно входила в мои планы. Просторные, светлые залы, с огромным количеством  экспонатов и артефактов, завораживают  своей глубиной. Очень много полезной информации о жизни города в прошлом и настоящим. Городу чуть больше ста лет, но он уже успел отличиться в годы войны и заслужить награды, за доблестный труд. В 1925 году  был  награждён орденом Красного знамени. Десятки династий шахтёров, прославили своим трудом, этот славный городок. Мой старый, крестьянский род, тоже входит в одну из династий шахтёров.

 Проезжая по участку, где я родилась и выросла, заметила, как  всё изменилось. Много новых домов, люди строятся, и это очень радует, значит не совсем всё плохо. Открылись новые магазины. Очень удобно, теперь не надо ходить за продуктами за «тридевять земель». Молодёжь остаётся, покупая дома рядом с родными. Строит уже свои семьи, рожает детишек.

На нашей улице, где в детстве  в одном переулке находилось шесть дворов родственников, осталось на сегодняшний день всего два. Многие родные уж давно переселились в мир иной. Очень печально, но такова жизнь, за эти годы умерло пять человек, но восемь родилось. Это говорит о том, что наш род живёт, развивается. Самое главное, чтобы потомки знали своих прабабушек  и прадедушек, гордились ими, и  обязательно их помнили.

 Родные меня встретили по высшему разряду, это еще одна отличительная черта нашего рода. Гостеприимство у нас в крови, отличные хозяюшки  женщины, мужчины хозяева с большой буквы. Добротные  дома, с  приусадебным участком, курочки и собачки.

 За тот короткий гостевой отрезок времени, нужно было всех повидать, и про культурную программу не забыть. Мои родные все это мне устроили, за что я им очень благодарна. Экскурсия по городу, посещение моей родной школы. Через сорок два года, судьба подарила мне встречу с моей классной руководительницей. В свои семьдесят с лишним лет, она до сих пор преподаёт в нашей школе. И что самое не вероятное сразу меня узнала, говорит, что я не изменилась. Конечно, лукавит, тогда мне было пятнадцать, а сейчас ого - го. Зоя Фёдоровна педагог от бога, уже не одно поколение выросло на её химических опытах. Я  её всегда вспоминаю  с теплом, и дай ей Господь сил  и здоровья, для долгой педагогической  деятельности.

 Встреча с подругой еще одно приятное  событие моей поездки. Что может быть дороже подруги детства, человека с которым за всю жизнь не один пуд соли съел. Она  тебя понимает, любит, ценит. Я очень дорожу этими отношениями, пронести дружбу через всю жизнь, не каждому это дано. Олюшка у меня очень хорошая, простая и добрая, я её тоже очень люблю и уважаю. Хотя мы с ней  часто общаемся по видио, но личная встреча это совсем другое. Там можно обнять, поцеловать, прижаться к дорогому плечу, высказать всё наболевшее. Я бы тоже очень хотела увидеть её у себя в гостях. Надеюсь,  моя мечта в ближайшем будущем осуществится.

 Посещение моих предков на кладбище,  было очень  важно для меня. Я их всегда помню и горжусь своими родными покинувшими этот мир. Они были очень достойные люди, работящие, честные и справедливые. Их заслужено награждали  медалями и орденами, за доблестный, тяжёлый, шахтёрский труд. За смелость и отвагу, во время Великой Отечественной войны. В один день посетила  все три церкви нашего города, помолилась и поставила свечи за здравие и  упокой моих родных. Самая старая, не большая  церковь,  находиться на одном из участков. Красивая, намоленная,  в воздухе витает покой и благость. В ней меня и моего сына крестили много лет назад.
 
 Там такое умиротворение, не хотелось оттуда уходить. Старинные иконы с ликами святых, когда на них смотришь, кажется, они заглядывают прямо в твою душу. Прощают все твои вольные и не вольные грехи, поддерживают  и успокаивают. Непроизвольно  выступают слёзы. Происходит  очищение, сердце наполняется радостью, и блаженством.  Не забываемое ощущение. Попросила  у всех моих родных ушедших от нас прощения. Покойтесь с миром.
 
 На пятый день моего пребывания на Малой Родине, родные подарили мне чудесную поездку в наш Уральский сосновый бор. Огромные сосны, изумительный, свежий воздух, чистейший снег, красота не земная. Мне казалось, что сказку «Морозко» снимали именно на Урале. Мы отдыхали в комплексе «Баден- Баден». Современное сооружение, с множеством парилок и бассейнов. С отелем и развлекательным центром.  С  бассейнами на улице, наполненными горячей водой. Всё очень чисто, современно и достойно. Отдых удался на славу, приятных впечатлений море.

 Моя поездка по родному городу подходила к окончанию, в крайний,  раз был собран шикарный стол, приглашены родственники. За рюмочкой водочки, родные рассказывали истории из жизни, общались  и смеялись. Когда теперь опять увидимся, только Господь знает. Казалось бы всего семь часов на самолёте, и ты на Родине. Но жизнь такая штука, что-то всегда мешает, то работа, то здоровье, то еще чёрт знает что. Очень далеко я уехала от родного очага, очень. Но у каждого своя судьба, кому- то прожить в родовом гнезде, а кому - то уехать на другой конец нашей необъятной страны. Но я   надеюсь, что моя следующая поездка домой произойдёт гораздо раньше. И, что мои любимые родные  выберут время, и обязательно приедут ко мне в гости.