Перевёрнутый мир Гоблинов Глава 1

Валентин Бируля
    
     Кот и гипотеза Пуанкоре
 
     Ранняя весна, тёплый субботний вечер
 
     Крутятся колёса, вращаются шестерни, кружится земля, вертится карусель жизни, но как из пшика, из ничего возникло всё? Атомы молекулы бозоны, мюоны, кварки и это поучительная история. Мельчайшие частицы тоже появляются из пустоты, и группируются так, что из них возникают чувствующие сознающие существа, которые пользуются своими возможностями восприятия, умеют оценить красоту мира глубину картины, вкус вина, грацию танца, музыку, и мечтать. Но как молекулы соединяются таким образом чтобы получилась жизнь, цветы, деревья, птицы, рыбы, кошки, черепахи, и люди, обладающие самосознанием. Откуда берутся эти сверхтонкие настройки для поддержания бытия? Вращение это есть часть физики звёздного коллапса. Всё движется, стремится к совершенству. Скользят светло-розовые пуанты, крутится балерина, виртуозно исполняя фуэте. Как приятно лежать в теплой ванне и размышлять на разные темы, но пора за работу. Потоки мыльной воды начинают вращательное движение, головокружительно закручиваются в воронку и происходит это не спонтанно, не само собой, а строго после того как я совершил выдающееся открытие, а именно, вытащил пробку из ванной. Чистый, посвежевший, иду в свою комнату, открываю окно, бодро вращая между пальцами пушистую кисточку для рисования. К сожалению, делаю это неуклюже, тонкая как дирижёрская палочка кисть, выскальзывает из моих рук, летит вверх и падает на белый потолок. Да, звякнув благородным хрусталём, падает на потолок, задевает подвеску, проскакивает между двумя медными балясинами и приземляется под люстрой, устанавливая красную жирную точку.
     Я дизайнер, скульптор Александр Роденович, внешностью похож на молодого Малевича. По крайней мере, многие друзья это говорят. Голова полна творческих идей, но сей час работаю над одним странным проектом, оформляю новую гостиницу. Для этого полностью меняю одну из своих комнат. Здесь моя мастерская мой творческий плацдарм. Необычность замысла заключается в том, что комнаты перевернуты. Диван, кровати, стулья, телевизор, торшер, горшки с цветами, стол с компьютером и небольшой бассейн с прозрачной водой, где плещутся диковинные тропические рыбы, установлены на потолке. На стене висит красочный перевёрнутый постер, знаменитая на весь мир рок-группа «Предел Чандра-секара», очаровательная солистка Керра с золотым микрофоном. Над головой стоит стол с пепельницей, тонкая сигара испускает струйки синего дыма, что тонкой змейкой тянутся вниз, в смысле вверх. Потому что тайна совершенства кроется в мелочах. Рядом зазывно парит кружка горячего кофе. На полу находится золотая люстра из меди конечно с хрустальными подвесками. Массивный светильник несуразно торчит из центра комнаты и больше ничего. У входной двери я установил большое, от потолка до пола зеркало, и назвал его зеркало правды. Если уходя посмотреть в него и задуматься, то можно многое понять. К примеру, то, что тот перевёрнутый мир у тебя за спиной всего лишь иллюзия. Но ты не знаешь в какой мир попадешь, переступив порог. В таком зеркале не каждому удастся увидеть правду. В нём можно заметить отражение своего лица. А что такое отражение лица? Это отзвук твоих мыслей, намерений. Не зря Антон Павлович Чехов предупреждает, что в человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Вот только это нужно уметь разглядеть. В зеркале правды, возможно увидеть мир на изнанку и осознать его как правильный. А можно, не увидеть себя, свои действия, и даже не заметить того, кто смотрит в это зеркало…
     Такое вдохновение наступает, и я начинаю творить. Так по углам нужно вмонтировать пару белых незаметных матрасов, - прикидываю я, - это будет уместно для создания яркого впечатление, что ты спишь на потолке. Нет, пускай лучше весь потолок будет мягкой спальной зоной, и подоконники на окнах должны находиться сверху. Да, пожалуй, так-то гораздо лучше. Особенно сильное впечатление можно будет получить, когда просыпаешься. Вот такой необычный проект, для привлечения неординарных клиентов. Вижу гитару стоящую в углу и вспоминаю, что мой друг музыкант обещает научит играть, но пока совершенно нет времени.
     За окном слышны уходящие раскаты грома.
     - На улице непогода, а в доме сухо, тепло, уютно, - думаю я, затачивая новый карандаш.
     Первая внезапная гроза проходит и начинается поистине волшебный вечер. Температура плюс двадцать, переменная облачность, легкий свежий ветер покачивает мокрые ветки.
     - На этой неделе постараюсь закончит монтаж потолка, - говорю я сам себе листая смартфон с моими рисунками.
     От солнечного света мастерская кажется просторней, мысленно отмечаю я. Тумбочку нужно сдвинуть в другой угол, на этом месте поставить три стула с кривыми спинками и кушетку. А черно-белый портрет танцующей балерины, что гармонично висит вверх ногами, пускай остаётся на прежнем месте. Не смотря на то, что уже давно наступил вечер, я всё работаю не могу остановиться, столько плодотворных, сумасшедших идей. 
     С кухни периодически доносятся странные шумы, надрывные звуки моторов протяжный, душу раздирающий вой, таинственная музыка, нечленораздельные голоса. Это моя жена Линда платиновая блондинка с большими васильковыми глазами, смотрит какой-то фильм. Она тоже творческая личность, уже три года работает в центральном театре оперы и балета. Прима балерина четвёртого разряда, гордость нашей страны. В классическом женском танце ей нет равных, особенно хорошо у неё получается фуэте. Линда и другие элементы танца исполняет на высшем уровне, но фуэте, - я с силой сжимаю кулаки, напрягаю мышцы лица и ошеломлённо смотрю на портрет балерины, - фуэте в её исполнении, это что-то выдающиеся, крутится как заведенный волчок, только пуанты мелькают, одно загляденье. Бывает немного рассеянна, но зато всегда веселая, имеет твёрдые, академические взгляды на современный танец и переспорит её, или навязать свою точку зрения невозможно. Худенькая, спортивная и лёгкая как пушинка. Прямые длинные волосы, аккуратный носик, милая улыбка на пунцовых губах. Часами крутится, вертится у станка перед зеркалами, неуёмно шлифует балетное мастерство. А я художник, и в этом вся моя жизнь. Искусство испокон веков служит, чтобы воспеть великую красоту. Каноны её постоянно меняются из века в век, но путь мастера всегда неуклонен. Мечтаю достичь вершины ремесла, запечатлеть на холсте, в скульптуре, фреске и мозаике удивительную безупречность мира и моей спутницы жизни. Пройдут года, мы постареем, а эти произведения останутся в веках. Совершенству нет придела. Да, я творческий человек, но чаще работаю с рекламой, за неё больше платят, и постоянно заказывают. В данный момент рассматриваю свою фреску Богородицы, в новой книге по изобразительному искусству. Несмотря на последний проект, я не люблю шокировать публику, поэтому пишу классические сюжеты.
     Настроение прекрасное, погодка налаживается, радуюсь, набивая табаком курительную трубку. У меня голландская курилка, из Гауды друзья на работе подарили. Говорят, настоящий скульптор должен курить трубку, а не кислые сигареты или сладкий булькающий кальян. Выдыхаю первую струйку сизого, ароматного дыма, с интересом разглядывая знакомый пейзаж за окном. Чуть справа располагается четырёхэтажное здание новой школы, недавно возведённое из светло-желтого кирпича. Мокрое парадное крыльцо украшает двух метровая скульптура горниста, это моя работа. Юноша изготовлен из гипса, а вот трубу я ковал из меди, так что она смотрится как настоящая. Иногда по ночам кажется, что горнист играет, тихо выводя ритмичную, джазовую мелодию.
     - «Па – ба – па!».
     Перед окнами раскинулся цветущий школьный сад, огороженный невысоким решетчатым забором светло-зеленого цвета, спускающимся к реке. Слева видна автобусная остановка и угол соседнего гипермаркета. Мелкие весенние лужи расползаются, соединяются, стараясь покрыть всю поверхность земли. Крупные тёплые капли пузырятся на поверхности воды. Спасаясь от стихийного затопления недовольные дождевые черви, выползают на свет божий. Лёгкий, освежающий ветерок нагло срывает с деревьев зелёные листья и бесцеремонно расклеивает на окнах, демонстрируя силу, ловкость и художественное умение. Изрядный груз усталости настигает меня и мягко виснет на плечах заставляя отдохнуть. Бросив мимолётный взгляд на мокрую улицу, я не торопясь, направляясь на кухню.
     - Чем занимаешься любимая?
     - Смотрю фильм и готовлю ужин, - отчаянно всхлипывая, отвечает жена.
     - Что с тобой, это из-за погоды? - показываю я на окно.
     - Нет, - говорит она грустно, вглядываясь в телевизор, и голова её падает на тяжело вздыхающую грудь.
     Эти слёзы не от погоды, и не от лука нет, жена чистосердечно сопереживает главному герою, сентиментального фильма. Подняв осуждающий взгляд, любимая тяжело вздыхает, осушая водянистые глаза маленьким цветастым платком. Я вдруг обращаю внимание, как мило шевелятся её пшеничные волосы. Длинная густая прядь закрывает лоб, падает на заплаканное лицо. В свете вечерней зари проступают отчетливые светящиеся линии очертания аккуратно вздернутого носика и манящих губ. Линда что-то тихо шепчет, посылая добрые звуковые завитки в мой адрес. Я непроизвольно вздыхаю. Третий член нашей семьи лениво катается на белой таблетке по дому. Супруга берёт на колени нашего большого лохматого кота Шрёдингера. Пылесос не останавливаясь уезжает, Линда нежно гладит котика, ласково называя его Шрёдя, Шрёдичка, и с перебоями рассказывает сюжет фильма.
     - Умирает домашний робот, и на прощание просит спеть песенку из любимого фильма. Он четно пытается воспроизвести джазовую мелодию.
     - «Па - ба - па!»…
     Давно отработавший ресурс аккумулятора предательски садятся, робот судорожно тянется к розетке заблокированными, слипшимися пальцами. Живые огоньки в электронных глазах отрешённо гаснут, тяжелые силиконовые веке механически закрываются. Это так печально, трогательно, - расстроено шепчет любимая, вытирая платком мокрые глаза. - Уже второй раз смотрю и не могу сдержать слёз.
     Вспоминая эту сентиментальную картину вижу как высокоточные машины нового поколения вынимают из головы старого Андроида главный микро чип. Электромоторы жужжат, микродвигатели работают, масленые насосы гудят качают тёмно-зелёную кровь, по нейлоновым венам. В конце фильма робота безжалостно помещают в деревянный ящик, закрывают кодовые замки, отправляют на утилизацию. Электронную память без сожаления и лишних эмоций отсылают в архив, там о нём никто и никогда не вспомнит.
     - Его жалко и на душе образуется пустота, - тихо говорит супруга, - я понимаю, память остается в облаке-хранилище. Может и у людей также? Ну, когда мы умираем. Там на небесах нашу память, наше «Я» отправляют на склад?
     На экране появляются заключительные титры, Линда промокает пестрым платочком непрошеную слезу.
     Я нежно обнимаю любимую за плечи, крепче прижимаю хрупкую красавицу к себе.
     - Как хорошо, что в реальной жизни всё не так, - успокаивается она, и переключает канал.
     На экране стильный ведущий с большим блестящим микрофоном в костюме пиноккио.
     - Повторяю ещё раз, - надрывно кричит он, - это прямой эфир! Рок-группа «Предел Чандра-секара», с песней «Бесконечность это точка на кончике твоего безымянного пальчика», достойно зафиналит наш сегодняшний концерт рок- музыки. Друзья ставьте лайки, если понравилось, пишите коменты и не забывайте подписываться на телеканал «ЖЗ!», (Живой Звук) ссылка в правом нижнем углу.
     Крупный план, барабанщик даёт счёт, начинается песня. Солистка поёт первую фразы и трансляция грубо прерывается. На экране возникает знакомый диктор центрального телевидения и растерянно объявляет рекламную паузу. Но мы замечаем, что его привычные голос меняется, речь наполняется минорными обертонами. Неудачно поправив галстук, он приглаживает рыжие волосы, чего некогда не случалось, извиняется. Линда насторожённо прибавляет громкость.
     - Господа простите, срочное сообщение.
     На экране просторный зал научной лаборатории, тянутся длинные цепочки металлических столов, за которыми перед компьютерами сидят люди в белых халатах. В центре помещения стоит длинный стол, на котором установлены различные приборы. За столом в большом крутящемся кресле располагается бледный мужчина в классическом костюме с галстуком и что-то нервно набирает на клавиатуре. У него седые волосы, круглые очки в черной оправе. Над столом летает большой виртуальный глобус и часть Млечного Пути, рядом с ним несколько книг. Вокруг стола стоят серьёзные сотрудники в халатах и что-то ищут, листая специализированные журналы. Мужчина потихоньку поднимает голову, берёт листок с текстом, и медленно встаёт всей тяжестью своего тела, опираясь на столешницу. Нервно потрогав наушный микрофон и очки, профессор тревожно поглядывая на листок начинает:
     - Здравствуйте, господа. Я профессор Звездинский, если коллеги позволят, я начну, озвучу важную информацию. Внимание наших специалистов как вы знаете направлено в космос. Астрономы всего мира прильнули к телескопам...
     - Линда слышишь, что передают, к Земле летят огромные неопознанные объекты, может это астероиды, а вдруг космические корабли далёкой цивилизации. Не исключено, что там внутри звёздных странников живут инопланетные колонисты.
     Учёный продолжает:
     - Они летят не от центра нашей галактики, а с глубин космоса, поэтому хорошо видны. Эта новость заставит вздрогнуть, жителей Земли.
     - Так я и предполагала, об этом давно говорят мы в космосе не одни, хотя вчера передавали, что дождя не будет, вот и верь всему, что говорят.
     Линда, рассеянно разводит руками, смотрит то в окно на небо, то на экран телевизора.
     - Если это шутка, то шутка отвратительная, сегодня не первое Апреля!
     Я многозначительно стучу себя пальцем по голове.
     - Да, наша замечательная планета лакомый кусочек для иноземцев. Воздух пригодный для дыхания, буйная растительность, проточная вода, океаны, живность. В земле золото, алмазы, вся таблица Менделеева. О такой планете можно лишь мечтать.
     Линда заинтригованно смотрится в зеркало и говорит, стараясь быть убедительной:
     - Скорей всего это отвлекающий от социальных проблем манёвр и так постоянно запугивают вселенскими катаклизмами, глобальным потеплением, ядерной войной, концом света, Апофисами. Эта отвлекающая от земных проблем политика!
     - Дорогая, а что если инопланетяне на самом деле прилетят?
     - Ерунда, они услышат нашу музыку, увидят наши танцы, твои скульптуры и сразу поймут, что миром правит красота.
     Я с сомнением смотрю на жену.
     - Может статься, что в их понятии красота имеет совершенно другой образ. Ни одно живое существо никогда не скажет о себе, что оно уродливо, потому что не размышляя, принимает себя таким, какое оно есть. И как мы сможем доказать, что Человек лучшее творение создателя?
     - Ничего страшного договоримся, - уже уверенней убеждает супруга.
     - Как мы будем с ними общаться? – я поднимаю голову и смотрю в беспредельное воображаемое пространство. - Сможем ли мы вообще догадаться, что они хотят? Кто из царства простейших, одноклеточных, способон осмыслить поведение кота играющего с мышкой? Им нечем понимать! А кот, - я скептически смотрю на Шредингера, - разве он может понять, что такое антропный принцип, теория относительности, игру квантовой механики? А любая, пусть даже самая умная собака сможет задуматься над математической гипотезой Пуанкоре? Такое в принципе невозможно. Точно так же и мы не сможем понять цивилизацию, опережающую нас в развитии на миллионы лет.

     Продолжение следует, слушайте мои аудиокниги