Фотография королевы

Масюта
Совсем недавно я просматривала старые фотографии и наткнулась на альбом моей бабушки Мани.
Я буквально окунулась в то время и тот мир , в котором жила она и люди окружающие её.
Пожелтевшие довоенные  снимки,  где все молодые и красивые этой молодостью.
Они мне улыбались с фотографий пытаясь что то рассказать, а может мне это  просто казалось.
В нашей семье происходили разные интересные вещи и было достаточно скелетов в шкафу.
Об одном из них я почему то захотела рассказать.
Как жаль, что  не осталось людей, которые могли бы подтвердить мои слова, но время неустанно несётся вперёд  унося за собой людей и их истории.
***
Война изменила привычную мирную жизнь.
Люди уходили на фронт добровольцами.
Муж бабы Мани,  мамин отец и мой дедушка тоже не остался  в стороне.
В первые же дни войны он ,кадровый офицер, ушел на фронт.
Письма с фронта приходили к  бабе Мане крайне редко, а через полгода после начала войны она получила похоронку.
На руках была маленькая дочка и больные родители.
Немцы быстро продвигались вперёд . Нужно было  как можно скорее эвакуироваться.
Все семьи из города  погрузили на поезд и он поехал в сторону Чимкента.
По дороге начался налёт.
Люди повыскакивали из вагонов и начали разбегаться в разные стороны, крича от страха .  Баба Маня ,  которой на тот момент было чуть больше двадцати лет крикнула:
 -Ложитесь все под поезд!
И затолкала своих родителей и дочку.
Налёт закончился .
Было много убитых и раненых.  Люди понуро брели , не зная что делать дальше.
В воздухе царил запах страха и смерти.
Сколько это продолжалось никто никогда не рассказывал, но потом за ними приехали грузовики с военными и так они на перекладных  добрались до Чимкента.


***
В это время мой дедушка не погиб,похоронка пришла по ошибке.
 Он воевал .
 Регулярно писал бабе Мане короткие письма с просьбой ответить, но адресаты выбыли. Об их местонахождении никто ничего не знал.
Так прошли первые годы войны.
Ситуация на фронте резко менялась.
Советская армия уже не отступала, а с тяжелыми боями продвигалась вперёд.
В одном из таких боёв батальон, которым командовал мой дед был окружён и разбит.
Остались в живых несколько человек.
Так мой дед Ефим попал в плен.
Это был концентрационный лагерь Дахау.
Что происходило в этих лагерях нет смысла описывать.
Много людей уже об этом писали.
Как водится у немцев первый вопрос был :
 Офицер, коммунист, еврей?
Стоявший рядом с дедом солдат крепко сжал руку Ефима и одними губами прошептал:- Стой спокойно.
Ефим не шелохнулся. Он   
 идеально подходил по всем трём пунктам.
То что Ефим  не вышел из строя  спасло ему  жизнь.
В лагере проводили опыты над людьми.
Их целью было разработать вакцину от малярии.
Здоровых обитателей лагеря заражали малярией
при помощи инъекций слюнной железы самки комаров.
Ефим задумал бежать.
Попытка оказалась неудачной.
Его поймали и долго били.
Когда его оставили в покое он предпринял еще одну попытку побега.
Это уже было ближе к концу войны.
Был открыт второй фронт и немцы особо лютовали, чувствуя приближение конца.
Ефим вместе с еще тремя солдатами решился  вновь бежать.
Их снова  поймали.  Двоих расстреляли на месте.
Ефима и еще одного избили до полусмерти.
Затем подвесили вверх ногами и долго били в живот.
Потом все стало тихо.
Ефим пришёл в себя и попытался освободиться от верёвки.
В это время в комнату пыток зашли солдаты.
Они говорили на английском языке.
Подбежали к нему и аккуратно развязав положили на пол.
В лагере всё горело.
Немцы убегая пытались скрыть следы своих преступлений.
Тогда было спасено 20.000 тысяч заключённых.
Среди них был мой дед.
Спасённым дали возможность немного восстановиться.
Люди были измотаны и больны.
Многие скончались уже после освобождения.
В один из дней в освобождённом лагере появились несколько человек в штатском.
На ломаном русском один спросил:- Кто из вас умеет водить машину?.
Ефим вышел из строя.
-Ты поедешь с нами- сказал человек в штатском.
Они посадили его в машину и куда то повезли.
Так мой дедушка оказался в Дании,
 на должности водителя датской королевы - жены Кристиана  Х,   Александрины   Мекленбург –Шверинской.
Между ними завязались приятельские отношения.
Александрина  немного знала русский язык и охотно училась у Ефима новым словам.
Надо отметить, что Ефим внешне был высоким , стройным и голубоглазым.
Как ни странно произошло то,что произошло.  Ефим стал тайным любовником престарелой  королевы.
Александрина обещала ему безбедную жизнь , но его душа рвалась к  жене и маленькой дочке.
Он каким то образом уговорил Александрину помочь найти бабу Маню и помочь ему вернуться на Родину.
Возвращение заняло долгих четыре года.
Ефим смог вернуться домой только в 1949 году.
В семье тщательно скрывался факт его плена и работы в Дании.
Каким то образом он избежал наказания и тюрьмы уже от советской власти.
На их адрес раз в году еще долго приходили посылки из Дании, в которых были красивые шали.
Баба Маня в знак мести обвязывала  летом этими шалями поясницу.
В течении всей жизни она пилила Ефима за эту связь.
Ефим и Маня стали дедушкой и бабушкой, а война ушла далеко в историю.
Во время ссор уже  я частенько  слышала от бабушки:- Я тебе не эта дешевка ,Сашка - старушка.
Королева. Тьфу!  Ни рожи,ни кожи.
На что дедушка молча подходил к ней и тихо говорил: -Ну что ты,Манечка.
Это была просто влюблённость.
При этом  дед всегда почему-  то  хитро улыбался
.
 -Люблю я только тебя.
Баба Маня сразу краснела и довольная шла что-то кашеварить.


С тех пор прошло много-много лет
Давным-давно нет никого  в живых.
Я смотрю на старую фотографию королевы Дании в надежде, что она расскажет мне  ещё что нибудь . Но  фотография молчит.
Время уносит людей и их истории .
И теперь  уже никто не сможет сказать.
 Было ли это на самом деле...


10 декабря 2022 год
Масюта