Печальная история...

Евтеева Ирина Александровна
         Это невымышленная история, рассказанная мне  давней знакомой, с которой совершенно случайно, мы встретились в одном прекрасном, уютном кафе,  где-то в центре нашего небольшого города.  Мы сидели и пили облепиховый чай, он такой вкусный, попробуйте при случае.
        Так вот, моя знакомая успешная, красивая женщина, имеет свой хорошо налаженный бизнес. Сеть магазинов по всей стране очень известной марки,  своё швейное производство,  квартиры,  машины,  дорогие украшения, и много всего, во что можно вложить свои, кровно заработанные, деньги. Она сумела выстоять в кризисные годы, твёрдый  характер и сила воли помогли ей в этом. Имеет всё, но нет одного,  того самого,  любимого,  хотя поклонников, как говорят в народе  «пруд пруди».
    - А  муж, дети? - спросила я. Ведь понимаю, что, если человек постоянно в работе, то о какой семье может идти речь? На что она грустно и глубоко вздохнула и поведала мне свою печальную историю.
      - Мой бизнес, - начала она рассказ, - это история моей многострадальной любви. Когда-то, в далёкой молодости, у меня был парень, мы так любили друг друга,  наши родители обожали нас,  и всё дело шло к свадьбе. Уже был назначен день свадьбы и «платье шилось белое…». К тому же я ещё и забеременела, но не стала говорить об этом,  думаю,  обрадую в первую брачную ночь, - с усмешкой и болью на лице произнесла она.  Но первая брачная ночь не случилась. За две недели до свадьбы он пришёл и сказал, что свадьбы не будет, что полюбил другую.  Я не могла в это поверить. Когда он успел полюбить другую, если всё свободное время мы проводили вместе? Когда? Слёзы покатились из её глаз и моих тоже, признаюсь я вам. Её вопрос «когда?» повис в воздухе и,  казалось, время остановилось.  Это та самая неловкая ситуация, когда получаешь ответ на свой вопрос, а получив, теряешься. Ведь человек открыл тебе свою душу, а ты к этому не совсем был готов.
      Потом были долгие разборки, родители провели своё расследование, уговаривали его «не делать глупости», «стыд-то какой от людей! - кричала его мать, - деньги потрачены на кольца, костюмы, платья». Мои родители находились в шоке, так же как и я,  но пытались что-то предпринимать, а потом   плакали вместе со мной. Отец твердил, что пристрелит этого непутёвого, как трусливого зайца.
        Свадьба не состоялась. В деревне много что говорили на этот счёт, а я боялась выходить на улицу. Целыми днями лежала в постели и совсем не хотела жить. Однажды ночью у меня случился выкидыш. Мать с отцом в испуге сидели около меня, проклинали несостоявшегося мужа, который «загубил жизнь не только мою, но и ещё не родившегося малыша»,  и  ждали бригаду скорой помощи. Бригада не приезжала, а я белела на глазах, теряя силы, и даже инстинкт самосохранения во мне никак не действовал…
        Очнулась я в больнице. Около меня сидела заплаканная мама, и все беды, как ей тогда казалось, теперь позади. За время моей болезни отец сильно «сдал», но постоянно твердил, что пристрелит этого непутёвого. Как, наверное, ему в тот момент хотелось защитить свою любимую и  беспомощную девочку.
      В больнице подлечили моё тело, если можно так сказать, удалили матку из-за сильного кровотечения и от того, что ребёночек погиб раньше, чем случился выкидыш, а я по глупости даже не заметила этого.  О материнстве пришлось забыть. В деревню мы больше не вернулись. Переехали жить в город. Мама думала, что здесь я восстановлюсь и начну новую жизнь. Так в принципе и получилось,  но чуть позже.
      Мысль, что я совсем не хочу жить, не покидала меня. А теперь я ещё и осознавала, что никогда не смогу родить ребёнка. Кому я нужна такая больная и неполноценная,  если уж от здоровой отказались накануне свадьбы? Я решила окончательно свести счёты с жизнью. На улице была зима, стояли лютые морозы, я решила напиться пьяной и уйти подальше от города, в сторону той  самой деревни,  где жил он, чтобы замёрзнуть, и чтобы моя смерть была ему укором на всю оставшуюся жизнь. Ранее я где-то читала, что в мороз человек просто засыпает и всё! А пьяному заснуть ещё проще.  Решила и сделала! Купила в магазине спиртное, зашла в какой-то ближайший подъезд,  тогда в них ещё не стояли домофоны, открыла бутылку и жестом заправского алкоголика запрокинула  голову и залпом, насколько это было возможно, попыталась выпить   её содержимое из горлышка. Спиртное обожгло всё внутри, я закашляла, слёзы покатились из моих глаз. Я решительно вышла из подъезда и пошла   уверенным шагом навстречу своей смерти, мне не было страшно. Ветер трепал одежду и пронизывал до костей. Потом я вышла за город, лезла по каким-то сугробам, в таком огромном, огромном поле, как мне тогда казалось, а потом упала…
     А потом очнулась, в больнице. Рядом сидела заплаканная мама, с белым, как больничная постель, лицом. Дежавю…
     Снова подлечили тело. Папа умер,  мама постарела. А у меня вернулась тяга к жизни. Надо было начинать всё сначала. И тут закружилось! Начала ездить в Москву за шмотками, кажется, это так тогда называлось. Торговала на рынке, вытащила маму из долгов, которые она набрала на моё восстановление и похороны папы. Я начала улыбаться, строить планы! 
      В один из осенних дней я встретила его, того самого,  непутёвого, которого мой папа так и не пристрелил. Он увидел меня на рынке в моей палатке, цветущую и  жизнерадостную. Он бросился к моим ногам, стоял  на коленях, обнимая мои, и просил прощения. Я растеряно смотрела по сторонам. Мне было неловко ловить на себе взгляды проходящих мимо людей. Начала собираться толпа, а он рыдал и не собирался отпускать меня…
      Я не захотела его простить, слишком легко: бросил-вернулся,  как будто в детскую игру играет.  Слишком многое я потеряла! 
     Зимой того же года, его нашли замёрзшим в том самом поле, в котором нашли меня. Судьба? Рок? Карма?
      А я открыла своё швейное производство, так как качество рыночного товара, становилось всё хуже. Открыла магазин, потом другой, потом появилась сеть в других городах. Живу, радуюсь жизни! У меня много поклонников, но нет любимого. Потому что вся моя любовь – это мой бизнес. Грустно? Может быть! Но так случилось…
     Зазвонил телефон.
   - Мне пора бежать, - сказала моя знакомая.  Она с лёгкостью оставила деньги официанту, не взяв сдачи.
   - Пока, до встречи!
   - Пока, - крикнула я ей вдогонку, - звони, не пропадай!
       Красивая, стройная, ухоженная, с хорошо поставленной речью,  довольная собой!  Сколько стойкости и твёрдости в этой хрупкой на вид женщине! Можно позавидовать, если не знать  её печальную историю. Но у каждого свой путь! И где гарантия, что оказавшись на её месте, мы не остались бы в том заснеженном поле?
         Ну, а я, выслушав очередную историю из жизни наших русских  женщин, пропустив её через своё сердце, переплакав не один раз, написала стихотворение, которое и представляю вашему вниманию. Не судите строго.

               
А ты не знаешь...

А ты не знаешь, как я болела,
Как Богу душу отдать решила,
А ты не знаешь, как я ревела,
Ушла в тоску, умереть спешила.

А ты не знаешь, как в поздний вечер,
Глаза искала твои в прохожих,
А ты не знаешь, промозглый ветер,
Срывал одежды, срезая кожу.

А ты не знаешь, как я любила,
Как ночью душу свою терзала,
А ты не знаешь, как я молила
Молитвой сотни святых, но мало...

А ты не знаешь, как я осталась,
Как Ангел плакал со мною вместе,
А ты не знаешь, как я держалась,
Когда забыл о своей невесте.

А ты не знаешь, как в жизнь вернуться,
Так что же ходишь со мною рядом?
Я не позволю вновь обмануться,
Напившись сладким, любовным ядом...

09.12-10.12.2022 г.

Картинка с широких просторов интернета, спасибо автору.