Как я не стал республиканцем

Алекс Хантер
В начале 2000-х годов меня пригласил попить кофе мой хороший знакомый. У него достаточно известная в Эстонии фирма и ещё более известные не только в Эстонии отец и дед. Кофе мы пили в здании «Про-Капитал». Ему это было близко, а мне удобно парковать машину. За кофе он спросил меня, как я отношусь к богатым людям. Я ответил, что к большей части с одобрением, к меньшей части без одобрения и ко всем с жалостью. Мой ви-за-ви был страшно поражён моим ответом и попросил объяснить свою позицию. Я ответил, что на мой взгляд в Эстонии есть только один достаточно крупный бизнесмен, у которого кроме бизнес-мышления сохранилось общечеловеческое мышление. Это Айвар Рийсалу. Сначала о тех, кто вызывает сожаление. У всех у них образ жизни примерно одинаковый и следствия этого образа жизни тоже примерно одинаковые. Это 28-часовой рабочий день, это постоянно красные телефоны. Это перманентное состояние предкризисного нервного возбуждения, это плохая работа желудка и ранняя импотенция. За всё приходится платить и тариф очень жёсткий. При этом почти всегда присутствует скрытый или открытый конфликт с родственниками. В первую очередь с женой и детьми. На них просто не остаётся времени, а если откупаться от обязанностей мужа и отца деньгами, то ни к чему хорошему это не приводит. Теперь о Рийсалу мне многое непонятно в его воззрениях и со многими его взглядами я категорически не согласен. Я не очень хорошо отношусь к радикалам любого толка, а Рийсалу в своём национализме крайний радикал. Зато мне нравится отношение Айвара к самому себе. Он себя любит очень крепко и умеет себя любимого побаловать, в отличие от других бизнесменов его уровня. Рийсалу собрал группу „Meie mees“, одеваются в старинные одежды, ездят на странных автомобилях, поют прикольные песни и создают ещё более прикольные клипы. При этом чётко видно, что главная цель этих поездок, пений и съемок не бизнесудача, и не политическая реклама, а просто классный отдых и получение максимального удовольствия для Рийсалу и ближнего круга. Кто сомневается в моих словах, вспомните его клип «Шоколадный заяц», который они, кстати, поют на русском языке. Ну ладно, с этим мы разобрались. Пару месяцев назад или чуть больше я провёл успешную предвыборную компанию для одной дамы-политика. При этом голоса не покупались, а завоёвывались. Я никого не обманул и никого не подставил.  Мой собеседник сказал мне, что какая-то группа людей высокого достатка решила самостоятельно выйти в политику путём создания своей партии. Я оценил это предложение как для себя реальное. В своих возможностях я был уверен, команду свою я мог привлечь к работе в течение суток. Кроме того, я посчитал, что партия бизнесменов государству необходима, так как в последнее время видел очень много непопулярных решений, приносящих вред Эстонской экономике. Это значит, что в моральном плане я не видел для себя запрета на эту работу. Я сказал своему собеседнику, что я честный ландскнехт.  При этом я подчеркнул и слово «наёмник» и слово «солдат». Я дал согласие на предварительную беседу и назвал время когда я свободен. Место встречи я предложил выбрать будущему собеседнику. Мой нынешний собеседник позвонил по телефону и предложил мне завтра в 18 часов ресторан «Харакири», второй этаж. Он предупредил меня, что моего будущего собеседника будут звать Индрек. Спросил меня, какую информацию можно обо мне давать. В ответ я сказал, что он наверняка уже дал обо мне полнейшую информацию, иначе не было бы этого предложения. Я приехал на место вовремя. Сделал заказ и стал смотреть цирковое представление. Представление заключалось в следующем: потешная фигура суетилась вокруг моего автомобиля и сделала девять снимков с использованием вспышки. Автомобиль не был сфотографирован только снизу. Четыре снимка были сделаны с четырёх сторон и пять снимком попытались запечатлеть внутренности салона. Фигура фотографа тоже вызывала крайнее недоумение. Рост где-то 1.80-1.85 м., такой тощий, что на ногах самое толстое место было колено, а на руках – локоть. Волосы на прямой пробор, глаза огромные, провалившиеся и малоподвижные. Мои эстонские друзья для обозначения такой фигуры обычно употребляют слово «УФО». Тут появился с 10-минутным опозданием Индрек. За опоздание он не извинился, что очень «хорошо» характеризовало в моих глазах. Я сразу подумал, что никаких доверительных отношений быть не может, только подробный жёсткий официальный договор. Когда я выслушал Индрека, я понял, что моё решение было 100% правильным.  Индрек предложил мне провести выборы в определённом, достаточно населённом округе.
Я сказал, что я согласен на двух условиях:
1. Выборами занимаюсь только я и никаких параллельных действий со мной осуществлять нельзя
2. Один голос обойдётся им в 100 ЕЕК. В то время один голос на выборах стоил 150 ЕЕК.
Более низкую цену я объяснил тем, что я буду вести предвыборную агитацию, а не покупку голосов. Индреку моё предложение понравилось, но он решил его несколько дополнить.
1. Они уже провели какую-то предварительную работу и агитацию, есть у них знакомые друзья и родственники. Поэтому первые 3000 голосов будут считаться их результатом, а всё что выше этой цифры – моим результатом.
2. Они готовы мне выплатить по 20 ЕЕК за голос, а оставшиеся 80 ЕЕК за голос – после окончания выборов и общего подсчёта голосов.
Мои аргументы о том, что деньги я буду тратить на агитацию и что выплачивать мне их нужно поэтапно, в ходе избирательной компании он просто не услышал.
Я думаю, что прав был я, потому что только такая система выплат давала им возможность оценивать уже проделанные мною действия и решать, стоит ли продолжать отношения. Тут Индрек повёл себя достаточно мерзко. Он стал, используя мою биографию, угрожать мне, что я не буду работать с ними, но и ни с кем другим не смогу работать, иначе снова окажусь на охраняемой территории за достаточно высоким забором. Я ответил Индреку очень просто. Я вынул из бумажника клеящийся листочек 6х8 см. На этом листочке была его фотография и призыв: «Голосуйте за Индрека». Я объяснил ему, что потраченное мною время и его хамство я оцениваю ровно в 10 000 ЕЕК. Если его что-то не устраивает, то к утру 500 таких наклеек будут приклеены очень крепко и надёжно прямо на краску самых дорогих автомобилей. Терять мне было нечего, да и злой я был как собака. Я ведь им объяснил, что я честный ландскнехт, а не проститутка на «субботнике». Индреку пришлось прямо в «Харакири» сделать мне маленькое индивидуальное харакири. Он подписал со мной договор об оплате в размере 10 000 ЕЕК за проведённую мною консультацию. Срок оплаты был 24 часа, виивисы были 0,5% в сутки. Договор он подписывал как физическое лицо. Две официанки и администратор подписались под этим договором как свидетели добровольного написания его сторонами. По V;la;igusseadus этого было более чем достаточно. На прощание я сказал Индреку, что моя злость была бы в два раза меньше, если бы не этот цирк вокруг машины. Зачем всё это надо было, если у них была в руках копия моего паспорта.
И не надо было меня обманывать. В обмане и я, и мой знакомый, который пытался меня рекрутировать, убедились после подведения итогов выборов. В указанном им округе партия набрала 162 голоса, а не 3000, как они говорили. Поскольку я тоже не родился в почтовом ящике, я уже на следующий день знал, что их фотографа-контрразведчика зовут Каур Хансон. Он отработал в партии 10 лет. Занимался он выборами, проблемами трудных детей и был советником кого-то у министров или членов Рийгикогу. Это длилось до тех пор, пока он не загремел в тюрьму за педофилию. Потерпевшими были как раз те подростки, о которых он должен был заботиться.
А вот и анекдот про него:
Вопрос: чем отличается педагог от педофила?
Ответ: педофил любит детей по-настоящему.
Это как раз про Каура.
Когда в тюрьме Каура спросили за что он сел, то он повёл себя изумительно. Он стеснительно спустил свои глаза к низу и нежным голосом ответил: «За маленьких мальчиков». Ни стыда, ни раскаяния, ни страха. Всё нормально, он во всём прав. Может быть из-за него партия сменила название?
Больше всего повезло в этой истории мэру Муствээ Максу Кауру. Каур – это его не врождённая фамилия, а взятая в порядке натурализации. А тут сразу и Каур Кендер, и Каур Хансон. Ну как это выдержать?!
;