Особенности сысоевского миссионерства

Тимур Сергий Давлетшин
Нашел на сайте Миссионерского центра имени иерея Даниила Сысоева, который   возглавляют, по моим сведениям, бывшая вдова* убиенного о. Даниила, Юлия  Сысоева, и её супруг Сергей Станиловский, публикацию под заголовком "Цели и задачи миссии". На мой взгляд, это самая натуральная профанация Православия, совершенно в духе неопротестанстских сект:

 «Поднятие боевого духа православных христиан.

1. Дневники миссионеров. Некто сказал: «Слов не достаточно, должна быть миссия делом!». Очень правильно. Одно из важных дел – это проповедь Евангелия. Но, как уже сказано выше, одно из самых трудных дел. Дьявол знает об эффективности уличной проповеди и живых диалогов с людьми об истине, поэтому и ненавидит это и всячески старается это заглушить в сердцах верных. Один из способов снова разжечь, раздуть огонь желания проповедовать – это офишировать свой личный пример. Дневники – отличный показатель. Дневник дает почувствовать, что ты не один, что люди уже работают. А когда православный узнает из репортажа, что после работы было обращение в Истину и такой-то и такой-то потрудились для этого, то он может сказать себе «А чем я хуже? Я тоже хочу так поработать Богу, я тоже хочу награду от Него!» А когда в дневниках пишут провалы и ошибки – то это отличное пособие поучиться на ошибках других.

2. Надписи, плакаты, наклейки, футболки… 1Кор.1:31 … хвалящийся хвались Господом. Какой процент православных встает в кафе, молится, а после еды тоже открыто это делает? Перекреститься в метро на людях, которые не верят… это бывает тяжело. Нужно сделать усилие. Отец Даниил всегда говорил, что мы должны гордиться тем, что мы православные, хвастаться и хвалиться этим и пусть стыдятся те, кто не с Богом! Такой настрой мы также должны вновь возродить в сердцах верующих. Если мы не сделаем такой шаг, не известно, кто его сделает. Один из вариантов – это открытое исповедание веры. В Москве кто-то сделал плакаты с заповедями Божиими – это отличный ход. Воззвание к совести человека, когда он едет куда-то по суетным делам, стоит в час пик в метро, размышляя о предстоящем рабочем дне, поднимает голову и видит стикер с надписью: «Нет времени ходить в Церковь? После смерти его уже не будет!» Можно много придумать фраз, направленных на то, чтобы чтобы воззвать к человеческой совести, чтобы зацепить человека, вырвать его из суетного круговорота мертвых дел и, возможно, посеять семя. Наклейки на автомобили и футболки – тоже дают результат...» /

Здесь обращаю внимание на "Один из способов снова разжечь, раздуть огонь желания проповедовать – это афишировать свой личный пример", на "Надписи, плакаты, наклейки, футболки", а также на то, что "Отец Даниил всегда говорил, что мы должны гордиться тем, что мы православные, хвастаться и хвалиться этим и пусть стыдятся те, кто не с Богом!".

Эта мысль о. Даниила звучит в следующем видео - https://www.youtube.com/watch?v=ZA5GUTSZUxM&t=7s : "Хвастайтесь. что вы православные христиане, гордитесь, превозноситесь этим, нагло величайтесь. Мы православные. силою Божией мы спасемся, идите все к нам!". Понимаю, что все это сказано в определенном констексте, что посыл проповеди о. Даниила на самом деле хорошиий - против экуменизма, и против изоляционизма одновременно, но ложка дегтя, как известно, портит бочку меда. Всегда думал, что гордость, превозношение - это грех...

О том же самом на том же сайте:
 «Спустя два-три месяца после начала занятий планируются первые выходы на уличную проповедь. Миссионер должен взять благословение на данный вид работы у настоятеля и, помолившись, выходить. Во время уличной миссии нужно раздавать листовки "Вечный Бог зовет вас к Себе" для некрещеных и иноверцев, "Как подготовиться к исповеди и причастию" для невоцерковленных и другие, призывающие людей обратиться к Истине.
После такой работы миссионер пишет дневник миссионера, указывая свои победы и неудачи. Такие дневники очень полезны для собратьев – и в плане опыта, и в плане поддержки и поднятия боевого духа. Видя успех своих собратьев в делах миссии, православный христианин, возможно, задумается и скажет: "Как же так... Бог обратил заблудшего через этого миссионера, а ведь он простой мирянин. Чем же я хуже? Я тоже хочу награду миссионера". Здесь включается соревновательный стимул.Чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом (Иер.9:24)"» /

Ага, еще и соревновательный стимул включается...


Сысоевцы приводят слова апостола Павла: "1Кор.1:31 … хвалящийся хвались Господом" для обоснования свой гордости. Очевидно. о. Даниил Сысоев был вдохновлен тем же.

По моему, здесь совсем о другом речь, а не о том, чтобы хвастаться своей принадлежностью к Православной Церкви. Хвастаться тем. что ты православный - это как раз хвастаться самим собой. а не Богом... Толкование бл. Феофилакта:  «Чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом (Иер.9:24).
Все это, говорит, сделано для того, чтобы никто не почитал себя чем-нибудь и не хвалился ни самим собой, ни другим кем, но только Богом, Который даровал нам столь великие блага. Как же вы гордитесь и самими собой и учителями - людьми?» http://feofilakt.ru/1e-korinfyanam/blog

И уж тем более, у апостола ничего не сказано про "гордиться, превозноситься и нагло величаться". Я понимаю, что последнее, вероятно, уже шутка, но в каждой шутке, как известно, есть доля шутки. В любом случае налицо совершенно ложное направление духовного развития. И как я заметил, на многих это направление сказывается совершенно явным образом.



*БЫВШАЯ вдова, потому что -
Словарь Ушакова
Вдова, вдовы, мн. вдовы, жен. Женщина, не вступившая в брак после смерти мужа.