Письмо в редакцию

Александр Август
  Не откладывая,Палитрин поехал к Руслану домой прямо утром перед работой,но дверь тоже никто не открыл.После этого
Сергей больше не пытался его найти.Прошло три года.За это время у Сергея произошло в жизни
много перемен.Он уволился из любимой газеты "Вперёд заре навстречу!",развёлся со своей первой
женой и переехал из Твери в Москву.Там он устроился на работу в редакцию популярного
журнала "Наука и религия".Уже началась перестройка,и у них стали печатать статьи,которые раньше
даже близко бы не пропустили.Частенько,засиживаясь допоздна на работе,Сергей вспоминал их
разговор в баре и всё,что случилось затем той унылой осенью 1984 года.Однажды,просматривая
редакционную почту,к нему в руки попало интересное письмо.Но когда он взглянул на обратный адрес
и имя отправителя,то просто застыл от удивления.Это было письмо от Руслана.Развернув послание,Палитрин прочёл следующее:
  "Здравствуйте,уважаемая редакция!
Пишет вам военнослужащий срочной службы Руслан Федулов.Мне двадцать лет.Вчера случайно прочитал
вашу статью о гипнозе,написанную Торисмундом Роландовичем Шпинделем,доктором психологических
наук,гипнологом.Эта статья,не знаю,поверите ли,перевернула во мне всё,взволновала до глубины души.
Это то,к чему я стремился многие годы,о чём думал,мечтал в своих самых сокровенных мыслях.Может быть,
громко сказано,но вполне возможно,это дело моей жизни.Предвижу ваши сомнения насчёт моей искренности
и глубокой убеждённости,а не поверхностности и мимолётности увлечения,как это бывает в молодые годы.
Предполагаю,что после данной публикации в редакцию придут сотни,если не тысячи подобных писем.И всё-таки
я очень прошу вас,выслушайте меня полностью.Может быть,я смогу убедить вас в своей целеустремлённости.
Сейчас я нахожусь в армии,но срок моей двухгодичной службы подходит к завершению.Через месяц меня уволят
в запас.Скоро я вернусь домой,и передо мной встанет вопрос:как жить дальше?До армии я не приобрёл основной
профессии,но учился в университете,где закончил первый курс на факультете психологии.Ещё я люблю изучать
историю и литературу.У меня,вообще,тяга к самообразованию.Самостоятельно я беру то,что мне нужно,а не то,
что дают.Гипнозом серьёзно заинтересовался уже давно,но мой интерес сильно ограничивался нехваткой
литературы и информации.Поэтому я читал всё,что хоть как-то было связано с этим.Читал об экстатических
состояниях,о шаманизме,о йоге.Торисмунд Роландович пишет,что гипноз мобилизует творческие силы человека.
Но не секрет,что все свои лучшие творения человек создаёт в состоянии Экстаза,а Экстаз-это форма
самогипноза.Уже в армии,в журнале "Наука и жизнь",я нашёл материалы о Хатха-йоге,где чуть ли не главное
значение имеют сосредоточение и самовнушение.Что касается шаманизма,то эти представители малых народов
Севера проделывали такое,что обыкновенному человеку может показаться просто невероятным.Например,
находили в тайге зимой потерявшегося соплеменника,ходили по раскалённым углям,не ощущали пятидесятиградусного
мороза,внушали окружающим превращение себя в какое-либо животное,демонстрировали обладание огромной физической
силой.Всё это они проделывали,находясь в состоянии Экстаза.Примеры можно было бы продолжить.Это лишний раз
подтверждает высказывание,что человек использует свои возможности в обычной жизни всего на семь-восемь процентов.
И в его способности их развивать и совершенствовать.А Гипноз и Экстаз-ключи к Познанию.
  Но я был один в своих изысканиях.У меня не было единомышленников.А вчера,прочитав статью,я понял,что есть люди,
которые мыслят так же.И действуют.Я бы очень хотел попасть на приём к Торисмунду Роландовичу,даже стать его учеником.
Я понял,что ему требуется поддержка,помощники.Готов помогать,чем смогу,готов посвятить себя этому делу.Вполне возможно,
что моя помощь никому не нужна,но скоро я буду полностью свободен для работы.Живу в Твери,что по современным меркам
довольно недалеко от Москвы.Но если понадобится,перееду в Москву.У меня есть там друзья,они помогут.Не знаю,убедил ли
вас или нет,но здесь я подошёл к своей главной просьбе.Очень вас прошу написать мне адрес Торисмунда Роландовича или,
ещё лучше,переслать ему это письмо,а уж он решит,отвечать мне или нет.Естественно,прошу писать на мой домашний адрес,
который сообщаю ниже.Надеюсь получить ваше письмо по возвращении домой.Буду заканчивать своё,наверно,длинное послание.
  С искренним уважением Руслан Федулов."
 Палитрин переслал его письмо профессору Шпинделю,но сам отвечать ему не стал,
так как к тому времени уже потерял к Руслану всякий интерес.   


                ноябрь 1987