Tabula rasa, лат. Чистая доска

Марина Троицкая
              Ты был там,где музы резвятся,поэты грустят,увы,всегда
   в недоступности здравого смысла,учёные сбились в пещерах далёких
   и смыслы о жизни не в их разборе?
              Ты видел сочинителей,познавших тщетность своего труда
   без горя ? Беда...их одержимость и соперничество с завистью  друг
   к другу без смысла и по кругу, с ответом не спеши,ты благородства
   ждал,увы.Они умны,истощены и неопрятны,Однако,некоторые удачливо
   стяжали то, что зовётся и слава и почёт,а те ,которые в простонародье
   задержались в делах других преуспевали отнюдь не каждый,влачили сущее,
   тут ,как уж повезёт...
              А для примера - знай,запоминай,кроме меня тебе никто  не
   скажет о древности величья нашего,что затаилось в мелочах.
              Читай:(я обозначу их с заглавных букв,пусть в нарушенье
   грамоты,так захотела ,а цензоры пусть злятся иль смеются,мне дела
   нет,адью,всем критикам мой пламенный привет)
              Так продолжаю,сущностью делиться сладко,не то,что злом,
   им делимся украдкой.
              Итак,в той древности прекрасной Грамматики преуспевали
   в лавках,спесивым был Платон,заумным Аристотель,терявший истину в
   словах,Вергилий крал стихи Гомера - всё это сплетни тех времен на
   веру не берём,так...посмеёмся за столом.Вдруг,вспомнила о Цицероне,
   был холоден,не знал безумств,похож был на тебя,но чуть...
              Так,что там в древности времен,вернёмся к ним,любовь меня
   всегда
   сбивает с толку,но это вынесем опять за скобки...
              Так,что Риторики...,они лекарства продавали.
              А вот,что делали Поэты,ты чувствуешь,я их не забываю -
   они сверчками торговали: и потому теперь я только поняла,что мне
   волнительна сверчков игра - легко пишу я с ними в соучастьи.
              Всё интересно в жизни нашей -вчера,сегодня,завтра,
   если оно таки наступит,вот Апулея ввечеру встречала на осле,
   кричала чернь - он вор,украл осла.Я не смолчала и в ответе -
   не смейте ложь молвы за чистую монету выдавать.
              Вот так всегда,хотя уверена меня утешит добродетель,
   как и луна ,она уже плывёт над нами.
              - ужели не заметил ты? Спешить не буду,чтоб неразумность 
   не сорвалась с языка. Неведомо ,кого просить о снисхождении
    и милосердии к плохим стихам - кто знает,кто пощадит или...добьёт
    творца?