Найда

Павлова Наталья Ивановна 4
Это история о моей собаке из далекого детства. Когда-то мне было пять с половиной лет, я как обычно сидела вечером у двора и ждала маму с работы. Она работала в сельской столовой поваром. Ещё развозила обеды в поля, где работали комбайнеры и трактористы.
Заприметив издали маму, я встала с лавочки, и начала пристально вглядываться.
- Так и есть, мне не показалось, мама идёт не одна, за ней бежит какой-то комочек.
- Очень интересно, подумала я, но навстречу не пошла, стояла, облокотившись о палисадник и смотрела, как мама подходит к дому. Наконец то они пошли, мама и маленький кутенок.
- Откуда он? Не поздоровавшись с мамой, спросила я. И она начала рассказывать необычную историю знакомства с кутенком.
Сегодня, как обычно мы с бригадой поехали в поле, кормить мужиков. Туда ехали, на дороге никого не было, все тихо, спокойно. Уже на обратном пути, смотрим, на дороге сидит маленький кутенок, жалобно пищит. Водитель сказал, что явно подбросили недавно или мать привела в лес и кутята растерялись и начал сигналить. Я говорю:
- Тихо, тихо! Малыш он ещё, испугается. Я слезла с машины, он как подбежит ко мне, как начнет прыгать, чуть ли ни на руки, я даже растерялась. А бригадир с кабины выглядывает и говорит:
- Бери, что замешкалась?! Детей порадуешь.
По приезду в столовую, мы слезли с машины и, кутя, проводил меня до дверей столовой. Я переоделась, и мы пошли домой. Вот и вся история дочь.
- Мама, а это мальчик или девочка? Уже радостно и волнительно спросила я.
- Да некогда было разглядывать, определим потом, устала я.  А ещё столько дел дома то, ой!
Мама пошла в дом, кутенок подбежал ко мне, нюхал, нюхал, потом, как резко гавкнет, мама обернулась и засмеялась.
- Приручай к себе его, дочь, мне сейчас не до собаки.
С этого момента у меня началась другая жизнь, полная заботы, внимания и ответственности.
Первым делом я взяла кутенка на руки, он неистово кряхтел. Он был такой смешной, сам черный, а на лбу белое пятно, небольшое, размытое, но ему подходило оно и кончики лапок были белые. Кутенка я понесла показывать старшему брату, он на семь лет старше меня был. Он в раз сказал:
- Это девочка! Я неожиданно для себя обрадовалась.
Стали решать, как назовём. Брат предложил назвать «Звездочкой», я возразила:
- Это не корова тебе!
Потом он, задумавшись, произнес:
- А может «Ночка»?!
Я вздохнула изо всех сил и уныло сказала:
- Ладно, сама придумаю, пойду к отцу.
Отец, как обычно был весь в делах и уже после ужина, опять торопился на мельницу, в то время работы было не початый край. Гудела мельница с утра и до утра. Увидев меня, отец радостно произнес:
 - Найденыша держишь? Красивый! Надо бы ему будку смастерить. Сейчас некогда, но обещаю, сделаю, сказал папа и пошел со двора. А я ему вслед:
- Да назвать то как, не знаю, не Муркой же!
- А что тут думать, дочь? Мать то ведь нашла кутенка на дороге, стало быть, он найденыш. А раз так, то кличка «Найда» подходит как раз.
Только отец произнес это слово, как собачка среагировала мгновенно, навострив маленькие ушки.
- Ой! Как мне нравится! Обрадовавшись, вскрикнула я и подняла теперь уже «Найду» перед собой высоко вверх.
Папа не нарушил обещания, на выходных, если так можно назвать, он построил  вместе с братом уютную будку. Мы поставили её за кухней во дворе, удобное место, собака всегда на виду.
«Найда» росла смышленой собакой, конечно, это была обыкновенная дворняжка, но ее собачей смекалке думаю, позавидовал бы даже бульдог.
Рано утром «Найда» помогала маме выгонять корову на пастбище со двора. Надо заметить, маму «Найда» просто обожала, ну никуда мама не могла пойти, чтобы собака не провожала её до половины пути, а затем послушно шла домой.
Видно то, что мама нашла её и забрала, останется в памяти у «Найды» на всю жизнь. Мама была слишком занята делами, но каждый раз при встрече с собакой погладить её не забывала и всегда приносила с работы ей вкусную косточку.  Брат хоть и говорил, что он взрослый уже, чтобы возиться с собакой, но не меньше любил её. Когда «Найда» выросла, брат научил её возить меня зимой на санках. Она выполняла много команд, приносила то палку, то чашку пустую от кур, то улетевшие с крыльца от ветра тапочки, то скинутое белье с веревки.  Собака никогда не гоняла кур, гусей,  не рвала им перья. Напротив всегда пристально наблюдала за ними, и когда вороны или грачи налетали на корм, отгоняла их и опять уходила и ложилась в будку. На цепь мы её не сажали. Это была моя огромная просьба. Мне казалось, что она станет злобной и агрессивной.
«Найда» - была помощницей хоть куда. Летом помогала нам с бабушкой Машей, пасти телят на лугах. Следила, чтобы они не разбежались, сопровождала к реке  на водопой.
«Найда» прожила с нами до самой старости, но умерла она не дома. Она, почуяв неладное, ушла далеко в лес. Мы узнали не сразу, а только через несколько дней. Мама эти дни заметно нервничала, что пропала собака, но явно обо всём догадывалась. Я думала, что «Найда» ушла к отцу на мельницу и потерялась, хотя это невозможно, за свою жизнь она знала село очень чётко.
Через несколько дней пастух сообщил нам, что наша собака лежит под дикой яблоней в лесу. Мы спешно поехали туда. Похоронили её неподалеку от этого места. Ещё долгое время ходили все молчаливые, печальные, опустошенные. Ведь наша семья потеряла надежного друга и защитника в любой трудной ситуации, как мне тогда казалось. С тех пор собаку мы больше ни разу  не заводили. Конечно захаживали и захаживают соседские собаки, а может и ничейные, мы их кормим, поем, но никогда уже я не испытывала тех необъяснимых чувств, которые вызывала неповторимая «Найда».