Статьи. 39 О базисе, подстройке и гармонии

Илья Клименчук
ВНИМАНИЕ! При цитировании и разработке размещенного на странице материала ссылка на автора обязательна




О БАЗИСЕ, ПОДСТРОЙКЕ И ОБЩЕСТВЕННОЙ (СЕМЕЙНОЙ, ЛИЧНОСТНОЙ) ГАРМОНИИ
Опубликовано 9 декабря 2022 г. Свидетельство о публикации № 222120900612


I
Определение общественного (семейного, личностного) базиса
Базис общества (семьи, личности) – это основа, основание общества (семьи, личности). В санктизме (см. Философия духовного интеллекта) базис относят к Богу и Божьему обществу, рассматривают как совокупность человеческих отношений с Богом, Божьим Обществом, друг с другом через Святой Дух, а также как Источник и совокупность сил духовного возрождения (здоровье, добрые слова, хорошие эмоции и поступки).

Бог и небесное Общество является духовной и силовой основой общественной (семейной, личностной) гармонии. Поскольку на то Он и Бог, что определен как Начало всех начал и Основа основ, то Он и является основой гармонии и общества. Бог и Божье Общество – это базис для построения земной жизни (общественной, семейной, личностной гармонии), поэтому базис любой земной и небесной гармонии находится над Небесами, у Бога.

Земное общество подобно здесь низине водопада и находится под Богом и небесным Обществом, Которые сравнимы с жерлом и каскадом водопада соответственно. При этом жерло и каскад водопада – это базис, корень жизни, источник бытия, общества и любой гармонии.

Базис общественной (семейной, личностной) гармонии относится к способу духовного восстановления (говоря на церковном языке, - воскрешения), который включает в себя духовные силы и отношения (например, условия связи между Богом и человеком, творческую направленность духовного труда и отношения к Святому Духу), в которые люди вступают с Богом, Божьими ангелами (небесным Обществом) и друг с другом для производства и восполнения духовных сил первой необходимости (например, хороших эмоций, здоровья, добрых слов, поступков), внутреннего равновесия и комфорта.

Отношения как общества в целом, так и отдельного человека с Богом, Божьим Обществом являются не только частью рассматриваемого здесь базиса для общей гармонии, но и движущей силой истории и судьбы. Эти отношения не могут определяться лишь правовыми отношениями земного общества или индивидуальными соображениями. Базис общественной (семейной, личностной) гармонии является также не только текущим высшим состоянием, но и процессом, основной духовной и сюжетной линией, разворачивающейся в многомерном времени и привычном нам времени, в совокупности воспринимаемыми земным человечеством как многомерность и вечность.

В этом смысле базис общественной (семейной, личностной) гармонии – не столько фиксированная духовная или интеллектуальная абстракция, сколько динамическое, высшее состояние душевной очищенности и посвящения, процесс конкретной деятельности земных людей, состоящих в реальных духовных отношениях с Богом и с Божьим обществом, а также друг с другом через общественные и экономические отношения - либо ладовые, либо конфликтные (в случае плохих отношений с Богом).

Можно смело утверждать, что люди, выстроившие хорошие отношения с Богом, небесными Ангелами и друг с другом, договорятся всегда и найдут покой и удовольствие в общении и сотворчестве. О людях, выбравших верную основу для своей жизни, говорят, что они «пребывают во Святом Духе». Известная церковная формула «пребывать во Святом Духе» означает наладить хорошие отношения с Богом, расположить к себе Бога и Его Небеса (Божье, небесное Общество), а не нагло врываться к Нему с претензиями, хамскими шумами и выпендрежем, нечистоплотностью, угрозами.

Формула «пребывать во Святом Духе» означает также воспринимать Бога на Земле (хотя Он - Свет и Дух) как живое Существо (а не как «некую» бестелесную абстракцию, «оккультизм» или выдумки), строить с Ним хорошие отношения (чтобы Он, находящийся всюду, в вашем присутствии был доволен, чувствовал Себя комфортно и безопасно, т.е. чувствовал Себя неущемленным, ненапряженным, неиспачканным и т.п.) и очистить свою душу, увеличивая при этом личную доброту, милосердие, теплоту до такой степени, чтобы она могла слиться воедино с общим Святым Духом, не загрязняя Его завистью, ревностью, жадностью, жестокостью, коварством и порочностью.

Если какой-либо человек расположил Бога к себе, достиг при работе над собой духовно чистого состояния, то нельзя в поле такого человека «входить», «впрыгивать», «внедряться» и т.п. только потому, что этого сильно хочется, - из зависти, или по другим соображениям, поскольку такая оккупация, как и любая другая инвазия (вторжение) не только штрафуется Свыше, но и сам атакуемый (даже осторожно и втайне) чистый человек подсознательно или сознательно дает отпор.

Следует знать, что все внутренне наработанное человеком – это его личный энергетический кошелек, «внутренняя валюта», куда нельзя запускать грабительскую руку. Например, если кто-либо попробует душевно раствориться в музыке И.С. Баха, то не начнет писать музыку такого же качества и силы. Также, если раствориться, например, в пении Афонских монахов, или смотреть на фотографии Афонских монастырей, это не будет означать, что вы сразу стали верующими или святыми. Определенный заряд настроения и здоровья, конечно, при такой манипуляции можно получить, но чтобы жить и творить как И.С. Бах, или монахи, нужно ежедневно тяжело и прилежно трудиться над чистотой и талантами своей души, осваивать этику, культуру, науку, любить природу, общаться с ними как с живыми существами.

Признаки, что человек пребывает во Святом Духе (верно выстроил свою жизнь на правильном базисе) следующие: 1) доброта, антижестокость; 2) открытость, антиковарство; 3) альтруизм, благодетельность, антиэгоизм, антизлобность; 4) платоническая любовь, антиненависть. Все это проявления умственной и душевной чистоты, называемой духовностью, которая позволяет индивидуальной душе естественно и без напряжения соединиться со Святым Духом.


II
Определение общественной (семейной, личностной) подстройки
Подстройка (рассматриваемая в историческом материализме как «надстройка») общества (семьи, личности) – это морально-материальная жизнь, формируемая под определенный базис. В санктизме рассматривается как земное общество (разделенное на государственное и гражданское подобщества) с его производственными отношениями, духовно-нравственными методами (взглядами, государством и правом, верой, искусством, наукой, политикой и их учреждениями), технологиями, силами материального воспроизводства.

Необходимыми условиями для достижения общественной (семейной, личностной) гармонии следующие: 1) для каждого участника общества выбрать как основу своей жизни Бога и Божье (небесное) Общество; 2) относиться к Богу (хотя Он - Дух и Свет) как к живому, присутствующему во всем чистом (во внутренней и окружающей среде, например, в воздухе, воде, мыслях, чувствах и т.п.) Существу, наладить с Ним хорошие отношения; 3) проявлять доброту (антижестокость), открытость (антиковарство), альтруизм, благодетельность (антиэгоизм, антизлобность, антидикарство), платоническую любовь (антиненависть). Соблюдение этих условий для достижения общественной (семейной, личной) гармонии формирует человеколюбивое, процветающее общество пребывающих во Святом Духе людей, которые являются продолжением Бога и Божьего Общества на Земле.

Классическая атеистическая философия (например, исторический материализм) обращает естественный порядок вещей. Она изначально определяет общество базисом и надстройкой, но базис здесь промышленно-производственный, а надстройка - идеологическая. Если смотреть шире (не земными, а космическими глазами), то это не так.

В отличие от диалектического материализма санктизм (см. Философия духовного интеллекта) не подменяет естественный порядок Творения на противоположный. Здесь Богом (и небесным миром) как базисом, а культурой, экономикой и технологией как подстройкой общества определяется само общество, семья, личность и любая форма.

Построенное на правильных приоритетах общество напоминает водопад, у которого основа (источник, жерло) – Бог, каскад – небесное Общество, низина – земное общество. Таким образом, земное общество целиком является подстройкой небесного Общества и Бога. Бог и Божье Общество являются основой для всего Творения и для земного общества (семьи, личности) в частности.

В господствующем материализме (а практически капиталократическом демонизме и дикарстве) относительно санктизма почти все – одно и то же, но в обратном порядке. В обращении естественного порядка Творения в науке и общественном сознании состоит корень зла, мешающий развиваться как обществу, так семье и личности.

Также направление порядка общественных (семейных, личностных) приоритетов определяет направление «ветра и течений» событий и обстоятельств как в отношении этого общества (семьи, личности), так и  исходящих от этого общества (семьи, личности) на других людей. Порядком приоритетов отличаются Христос и антихрист: даже при похожих внешних проявлениях и речах порядок приоритетов и, соответственно, результаты деятельности противоположны как альтруизм и эгоизм.

Подстройка (низина водопада) общества также ошибочно (из-за выбранной неверно основы) называется в диалектическом материализме «надстройкой». Подстройка - это бытие личности и сообщества, производимые (согласно высшим законам) из корневой основы (Бога и небесного Общества), ствол и крона дерева жизни, произрастающее из Неба, перевернутое вниз кроной, похожее, например, также на бронхи человеческого организма.

Земное общество является производной подстройкой к небесному базису, движимой и питаемой этим Источником. В общем смысле подстройка – это духовные и морально-производственные отношения в рассматриваемом обществе (семье, личности). Хотя общественное право определяется отношениями людей с Богом и с небесным Обществом, подстройка не имеет прямого отношения к связи человека с Богом. Она касается материальных отношений и материального воспроизводства общества, включая общественное материальное производство, предприятия, политические (как управляющие общественными финансами) конструкции, методы, практики, технологии, средства массовой информации и государство (как офис материального распределения - политики).

В свою очередь общественная подстройка (как земное общество) делится на две части: государственное и гражданское подобщества. Государственное подобщество состоит из организованной силы общества (вооруженные силы, чиновники, полиция и т.п.), в то время как гражданское подобщество создает общее согласие, определяющее культуру нации (например, посредством образования, науки, просвещения, средств массовой информации и т.п.). Обе составляющие подстройки определены духовными ценностями и силами базиса, способствуя установлению и соблюдению этих ценностей в обществе.

Также заметим, что подстройка является непрерывно текущими в земном времени линиями культурных, экономических и технологических земных практик, подобно развитию полифонии в музыке. Поэтому подстройка – понятие более широкое и творческое, нежели отраженное, воспроизведенное или специфически зависимое от базиса наполнение.

При этом важно понимать, что 1) политический строй государства при одинаковом наборе политических сил определяется порядком общественных приоритетов; 2) состояние общества определяется налаживанием личных отношений с Богом каждого участника этого общества: хорошие личные отношения людей с Богом определяют хорошее состояние общества в целом и, соответственно, наоборот. Следствием настоящего, а не формального, пребывания человека во Святом Духе (в рассматриваемом нами смысле) является здоровье, эмоциональная устойчивость, хорошая восстанавливаемость, внутренняя гармония и гармония отношений с окружающим миром, общие успехи и защищенность в жизни, - хотя прямого отношения к Святому Духу они и не имеют.

В совокупности такие свойства называются общественной (семейной, личностной) подстройкой. Нужно понимать, что свойства молодости и здоровья – это заслуга Бога и высших Сил (как Источника жизни), с Которыми человек сформировал хорошие отношения и потрудился в смысле душевной и телесной гигиены и здоровья. Такая земная личность (семья, общество), которая своей основой считает Бога, Божье ангельское Общество, и которая верно выстроила с Ними отношения, - в земной жизни (как подстройку) приобретает чистоту, гармонию, мир и, согласно известной формуле, «пребывает во Святом Духе».


III
Взаимодействие базиса и подстройки при создании общественной (семейной, личностной) гармонии
Базис общества (семьи, личности) – это основа, основание общества (семьи, личности). В санктизме (см. Философия духовного интеллекта) базис относят к Богу и Божьему обществу, рассматривают как совокупность человеческих отношений с Богом, Божьим Обществом, друг с другом через Святой Дух, а также как Источник и совокупность сил духовного возрождения (здоровье, добрые слова, хорошие эмоции и поступки).

Подстройка (рассматриваемая в историческом материализме как «надстройка») общества (семьи, личности) – это морально-материальная жизнь, формируемая под определенный базис. В санктизме рассматривается как земное общество (разделенное на государственное и гражданское подобщества) с его производственными отношениями, духовно-нравственными методами (взглядами, государством и правом, верой, искусством, наукой, политикой и их учреждениями), технологиями, силами материального воспроизводства.

Небесное (Божье) Общество существует; его роль при создании земной гармонии, чистоты и мира определяющая. Во главе с Богом Божье Общество выступает базисом для земного общества, которое в свою очередь является подстройкой к (главенствующей наверху) Основе. Поэтому многие правители и политики в отношении Бога напрасно думают, что могут чинить произвол по своим «хочу-не хочу».

Все управляется Свыше следующим образом (так, например, взаимодействуют небесное и земное общества): если земные правители и их подчиненные основывают земное общество и политику (управление общественными ресурсами) на Боге и Божьем обществе, то формируется гармоничное, процветающее, мирное общество, в котором господствует человечность. Если земные правители и их подчиненные не основывают земное общество и политику на Боге и Божьем обществе, то не только сами попадают в ад, но и тянут туда все земное общество, - вместо гармонии образуется фатальное напряжение, ведущее к конфликтам, войнам, революциям и т.п., а в обществе господствует зверство.

Очевидно, что, хотя земным обществом управляют высшие законы, не «всякая земная власть от Бога», а лишь та, которая основывает общество на принципах Божьего общежития: антижестокости (милосердии и челошвеколюбии), антиковарстве (честности и щедрости) и антипорочности (непривязанной благости и терпении). Это также справедливо в отношении семьи и отдельной личности.

Духовный базис земного общества как его отношения с Богом и Божьим Обществом определяет моральную и технологическую подстройку этого общества, поэтому духовный детерминизм в этом определении радикален и значим. Хотя духовное и определяет материальное, связь между этими частями общества не однонаправлена: подстройка (материальное) также влияет как на базис (духовное), так и на состояние (звучание) общества в целом. Однако, при этом влияние базиса на подстройку более весомо и значимо: как бас звучащего аккорда определяет гармоническую функцию в музыкальном ладу, так и базис общества (личности, формы и т.д.) определяет его подстройку.

Базис – это совокупность отношений с Богом, Божьим обществом, друг с другом, а не только определенный идеологический сегмент общества, например, в лице верующих, художников или ученых при их взаимодействии. Но, поскольку исторически подстройка меняется и развивается неравномерно в различных видах деятельности общества, базис определяет подстройку лишь в последней (точнее, в изначальной, главной, высшей) инстанции. Отделить базис от подстройки нельзя.

Отношения человека с Богом, Божьим Обществом, как и отношения между самими людьми, также сильно влияют на динамику материального производства и на технологии. Эти отношения определяются только нормативными терминами, что означает невозможность разделить общественную жизнь и мораль человечества. Поэтому, хотя понятия о базисе и подстройке неразделимы, они выступают как самостоятельные термины.

Теория духовного базиса и морально-материальной подстройки, вытекающая из санктизма (См. Философия духовного разума), применима в психологии, обществоведении, политике, антропологии и т.д. В рамках этих дисциплин связь между базисом и подстройкой, как и содержание этих категорий, сходны. А обращение естественного небесно-земного (духовно-материального) порядка подобно либо запряганию телеги впереди лошади, либо, например, установлению свечи на подсвечник фитилем вниз. Все, что не основано на Боге, не имеет корня и лишено питания, поэтому обречено подобно высохшему дереву, - отсюда и многие катаклизмы в земном обществе.


IV
Признаки общественной (семейной, личностной) гармонии
Основные признаки общественной (семейной, личностной) гармонии следующие: 1) выбор Бога как базиса для построения общества и каждой личности, отсюда главенство этики (науки об уважении и обходительности) над политикой (науки об управлении общественными ресурсами); 2) выстраивание хороших личных и общественных отношений с Богом как с живым духовным Существом, а не как с мертвой картинкой или статуей; 3) постоянное накопление духовного (мирного, чистого созидательного) потенциала, передаваемого от небесного Общества земному обществу, преобразование этого потенциала в духовное, научное, культурное и производственное развитие общества; 4) личное и общественное осознание, что планета Земля является лишь примитивной частью космоса и гиперпространств, при помощи небесного Общества следует по пути включения человечества в братство народов космоса и в будущее. Поясним эти признаки общественной гармонии:

1) Выбор Бога как базиса для построения общества и каждой личности, отсюда главенство этики (науки об уважении и обходительности) над политикой (науки об управлении общественными ресурсами). Заявление о Боге как о базисе общественных отношений и экономики многое объясняет применительно к реальному миру, в частности, в разделе этики о неправомочности агрессии, узурпации, вымогательства, неверного использования передовых технологий. В итоге мы приходим к идее главенства в здоровом земном обществе этики и человечности над политикой и хищностью. Источник силы и красоты, общественной гармонии наверху, а не внизу.

2) Выстраивание хороших личных и общественных отношений с Богом как с живым духовным Существом, а не как с мертвой картинкой или статуей. При своем личном и общественном существовании и при производстве люди неизбежно вступают в определенные (например, в очень хорошие, хорошие, нейтральные, плохие, или очень плохие) отношения с Богом, Божьим (небесным) Обществом и друг с другом. Эти отношения частично и зависят (и это важно) от воли людей, которые вступают в духовно-производственные взаимодействия, соответствующие данной стадии развития их духовных, моральных и материальных методов и технологий. Но основой этих взаимодействий является Бог.

Совокупность всех методов и технологий, проистекающих от Бога и духовного сознания небесного Общества, составляет духовно-экономическую структуру земного общества, реальный духовный, высший фундамент, парадоксально, но под, а не над которым возникает материальная и политическая подстройка, и которому соответствуют определенные формы общественного достатка на Земле.

Способ производства духовной и интеллектуальной силы определяет общий процесс материальной, общественной и политической жизни земного сообщества. Не общественное и материальное существование определяет духовность и сознание людей в целом, а духовность и сознание людей в целом, проистекающие от Бога и небесного Общества, определяют общественное и материальное существование на Земле, хотя духовное и материальное влияют одно на другое.

3) Постоянное накопление духовного (мирного, чистого, созидательного) потенциала, передаваемого от небесного Общества земному обществу, преобразование этого потенциала в духовное, научное, культурное и производственное развитие общества. На определенном этапе земного развития духовные производительные силы небесного Общества (в силу течения земного времени) конфликтуют с существующими материальными отношениями (распределение материальных благ и ресурсов, политика, отношения между собственниками) на Земле, в рамках которых они действовали до сих пор.

Из форм земного общественного развития посредством духовных сил - такие материальные отношения со временем превращаются в оковы, после чего начинается духовно-освободительное движение в обществе. Это наблюдается, например, на территории бывшего СССР в 1991-2022 гг. Накопление людьми духовных сил от небесного Общества в подстройке земного общественного сознания рано или поздно приводит к преобразованию всей огромной подстройки земного общества.

При изучении таких процессов различают религиозные, художественные, философские, правовые, политические и т.п. преобразования (как идеологические формы, в которых люди осознают этот конфликт) и материальные преобразования экономических условий, технологий и производства, которые определяются с большой точностью. Как составляют мнение о человеке по его отзывам о других людях, так же оценивают и период реформ согласно господствующему в обществе сознанию. Противоречия в материальной и политической жизни, конфликт духовных и материальных методов (технологий) общества, однако, при верно построенных отношениях с Богом, Божьим обществом и друг другом объясняется этим, хотя и ограниченным материей, но накопившем уже значительные духовные силы сознанием.

4) Личное и общественное осознание, что планета Земля является лишь примитивной частью космоса и гиперпространств, при помощи небесного Общества следует по пути включения человечества в братство народов космоса и в будущее. Согласно санктизму (см. Философия духовного интеллекта), общая реальность не ограничивается Землей (и даже тремя пространственными измерениями), планета является частью космоса и духовного мира, которые созданы и управляемы Богом.

(Окончание статьи)


См. также:

1) О предмете санктизма:

http://proza.ru/2022/11/09/1520

2) О предмете антропотитократии:

http://www.proza.ru/2019/01/27/2068

3) «Манифест милосердия»:

http://www.proza.ru/2019/01/24/946

4) «Словарь антропотитократических терминов»:

http://www.proza.ru/2019/01/24/858