Театральный сезон. Глава 20. Здание

Софья Сонецкая
- То есть, ты не убедилась точно, прочел ли он. - строго спросила Даша. 
- Зачем? Я ему написала. Разве этого не достаточно?
- Нет! Не достаточно! Он мог не прочесть сообщения! 
- Значит, не захотел его читать! - выкрикнула Оксана. 
    Света зашевелилась. Девушки инстинктивно закачали коляски. 
- Тише! - прошептала Дарья. 
    В парке шум города стих, стал глуше. Сосны с кронами припорошенными снегом встречали на входе строгими стражами. После темной дорожки меж длинных коричневых стволов хвойных деревьев белоствольные березы ослепляли. Казалось, здесь больше простора и воздуха!  
    Дети мирно спали, мамы разговаривали. 
-  Ксюш, тебе нужно сообщить ему! А что родители говорят по этому поводу? 
- Ничего. Мама меня бросила. А кто отец, я не знаю. 
- Давно?
- Мне 16 было. Она однажды просто исчезла и все. Сменила номер телефона.  
- Вдруг с ней что-нибудь случилось? 
- Случилось. Любовь с ней случилась. Укатила со своим хахалем в другой город. 
- Откуда знаешь? 
- Видела, как она к нему в машину садилась с большой сумкой. 
- Ты не искала ее? - спросила Дарья. 
- А зачем? Она сделала свой выбор! 
- Ксюша, тебе сколько лет? 
- 18. Совершеннолетняя уже. 
- Ты эти 2 года в интернате жила?
- Нет. Сама жила. Хорошо, что комнату мне оставила. За это я ее благодарю! 
- Ты в общежитии живешь?
- Раньше было общежитие. А теперь просто квартиры. Только санузел общий. Но кто-то объединил 2 комнаты и сделал  туалет у себя. 
- А на что ты жила и живешь?
- Работаю с 14 лет. Сначала листовки раздавала, потом соседка устроила меня помощницей. Не официально, конечно. А потом, когда мне 17 исполнилось, устроили офиально. Уборщицей на полставки. - ответила Оксана. 
- У тебя только среднее образование? - спросила Дарья. 
- 11 классов закончила. 
- Какая ты молодец! - восхитилась Даша. 
- Просто чудеса какие-то! Светочка все еще спит! - заглянула в коляску Оксана. 
- Она наревелась. Видимо, выбилась из сил, а теперь восстанавливается! 
- Спасибо тебе! Я хоть немножко передохнула! Еще бы выспаться! 
- Диктуй номер телефона! 
    Оксана продиктовала свой номер. 
- Только у меня на нем интернета нет. Он старый, кнопочный. 
- Я тебе позвоню. Давай поворачивать обратно. Вадим скоро проснется! 
- У тебя мальчик! Здорово! А муж у тебя есть? Он, наверное, очень рад! Мужчины любят сыновей! 
- Есть. Рад. Он и дочку бы любил! 
   На выходе из парка девушки расстались. Дома Оксана не выходила у Дарьи из головы. Ей удалось узнать не так много. Но того, что она узнала было достаточным, чтоб она решила ей помочь. 
   Даша набросала в голове небольшой план. 
Во-первых, нужно было побольше о ней узнать. Во-вторых, нужно непременно сообщить отцу ребенка о его существовании. В-третьих, нужно найти Ксюшину маму. И еще нужно непременно дать девушке отдохнуть и выспаться!
    Так же она думала о том, что необходимо узнать об ее материальном состоянии. В общем, Даша была настроена решительно.
    Вечером она обо всем рассказала Илье, а утром, в его выходной, они решили немного помочь ей. Дарья позвонила Оксане и предложила ей поспать, пока они гуляют с детьми. 
- Как же ты с двумя колясками? 
- Я с мужем буду. Он возьмет на себя Вадима, а погуляю со Светочкой. 
- Боже мой! - воскликнула растроганная девушка. - У меня слезы на глазах!  Какая же ты добрая! Мне часто попадаются такие люди! Если бы не они... не знаю, чтобы с нами было! 
- Ксюша, только я тебе посоветую снять с коляску табличку с именем! Зачем всем знать, как зовут твою малышку? 
- Мне ее подарили так. Одноклассники узнали,что я родила Светочку скинулись и сделали мне подарок! Они еще шариками украсили! 
- Называй адрес! Мы скоро придет. Ты, наверное, где-то недалеко от парка живешь? 
- Вообще-то не близко. Я на "Маяке"  живу. Это через железнодорожную линию. 
- Хорошо, тогда мы приедем на машине. 
   Когда Даша забирала коляску с орущей Светой, она взяла с Оксаны обещание поспать вэто время. Она попросила полчаса из них на то, чтобы принять нормально душ. 
- Можно? - спросила с мольбой она. 
- Нужно! - ответила Дарья.
- Какой кошмар! - прошептал Илья, глядя на старое здание, из которого выкатили коляску. - Оно же наверняка признано аварийным!  Фасад дома был облупленный, деревянное крыльцо покосилось. Пластиковые окна стояли не в каждой комнате. Кое-где окна оставались деревянными. Илья заглянул в подъезд. Первое, что бросилось ему в глаза, деревянный пол со стершейся краской.