Театральный сезон. Глава 18. Спор

Софья Сонецкая
 - Плакал? - первое, что спросила Даша, вернувшись домой.
- Плакал. - честно ответила свекровь. - Но не долго. Укачали в креселке. 
   Она показала детское  качающееся креслице-качалку. 
- К рукам не приучайте, намучаетесь потом. Это сейчас малыш 4 килограмма, будет расти и набирать вес. Мои бабушки приучили Илюшу, он засыпал только на ручках. Мне потом очень не сладко приходилось! 
- Спасибо! - ответила Дарья. - А откуда креслице? 
- Мы по авито нашли, часа полтора назад нам доставили. До этого в кроватке качали. Но ему здесь больше понравилось! 
- Мне советовали приобрести такое! Подруга вырастила на таком свою дочку. 
- Мы очень рады, что наше приобретение пришлось тебе по вкусу! 
    Никакого раздражения как в прошлый раз у Даши не было. Только благодарность. Утром она задумалась почему. Ответ был. Но принять,что она такая, ей не хотелось. 
   Дело в том, что с близкими людьми мы может позволить себе сбросить на них плохое настроение. Мама все простит. Мамы они такие. 
    И хоть Даша старалась отгонять от себя эти мысли,  совесть была не спокойна. Она взяла телефон и набрала мамин номер.
- Мамочка, привет!
- Привет, доченька! Как вы? Как внучок? 
- Все хорошо! Мамочка, если ты хочешь, то приезжай в гости!
- Хочу, доченька! Очень хочу!  Скучаю по малышу и вам с Ильей! 
     А когда родители приехали, Даша попросила у них прощение за свою раздражительность в прошлый раз.
    Инесса взяла малыша и прижала к себе. Вадим прильнул к ней. Он смотрел на нее и вдруг снова улыбнулся. Бабушку это привело в восторг! 
- Он меня любит! Доча, он мне опять улыбнулся! Смотри! 
    Дарья смотрела на них и думала, что взрослые внутри тоже дети. 
- Мамочка, только долго на ручках не держи! Мама Ильи сказала, что не нужно приучать ребенка к рукам!
- Я тоже тебе это говорила! - немного заревновала Инесса. 
- И ты говорила. -  обняла ее Даша. 
     Вадиму нравилось, когда  с ним играют, гремят погремушкой. Ребенок искренне радовался! Ножки и ручки ходили ходуном. Инесса таяла от любви и нежности к малышу. Михаил смотрел на них сидя на кресле. Брать в руки внука он опасался, как опасался в молодости держать на руках сына. Уж слишком хрупкими казались ему младенцы. Он боялся, что может нечанно что-нибудь ему сломать. 
   Но разве от Инессы можно куда-нибудь спрятаться? Как тогда, так и сейчас ребенка она ему подала. 
    Вадим посмотрел на него. В его взгляде читалось удивление. 
- Я твой дед! - пояснил Михаил. Малыш скривился. Инесса подумала, что он сейчас заплачет, но внук чихнул. 
-  Говорила тебе, бросай курить! - прошипела жена.
- Он чихнул не от курева, а потому, что это правда! Я его дед! 
    Вадим заулыбался. И снова чихнул.
- А теперь он чихнул потому, что тебе правда пора бросать курить! Слушать надо врачей! 
- Думаешь надо? - спросил Михаил. 
- Ага! - ясно и четко произнес внук. 
- Устами младенца... - произнес дед. Он передал Вадима Инессе и достал из кармана пиджака пачку сигарет. 
- Пошли! - сказал он жене. 
- Смотри! - Михаил показал пачку малышу. Он потряс ее, показывая, что она не пустая. 
- Выбрасываю! 
    Сигареты полетели в мусор. 
- Доча! Наш папа бросил курить! Будешь свидетелем! Спорим, что ты и месяца не продержишься!
- Я внуку обещал! - гордо сказал дед.
- Слышишь? Мужское слово тебе даю! А дед слов на ветер не бросает! 
- Я буду спорить! - настаивала Инесса. 
    Михаил пожал плечами. 
- Проиграешь. Я предупредил! 
- На шубу будем спорить! Если не продержишься месяц, покупаешь мне еще одну шубу! 
- Даю тебе фору. Не месяц, а год. 
- Как скажешь! Начну выбирать уже сейчас! 
- А если он выиграет? - спросила Даша. 
- Этого не может быть! - отмахнулась Инесса. - Он за всю жизнь ни разу не пробовал бросать!
- Мама, так не честно! Я лично верю в папу! Придумывай, что сделает мама, если ты выиграешь! 
- Если я выиграю, а это будет, то мы едем отдыхать не на море, а в Карелию! 
   Инесса в принципе не возражала против Карелии, но сознаваться в этом она не стала, чтобы он не придумал чего похуже. 
- Отпуск без моря? - воскликнула она.
- Начинай лучше паковать чемоданы! - с ухмылкой произнес Михаил. 
    Даша взяла у мамы сына и торжественно соединила им руки. 
- Папа, я за тебя! - сказала дочка и разбила спор.