Ироничный постскриптум к хронике текущих дней-14

Руслан Исчанов
В соперники опять были приглашены ферганцы. Насколько я помню, ребята из Ферганы были наслышаны о дискотеке в спорткомплексе «Пахлавон», и попросили, чтобы им была организована игра с ночевкой. Начальство ОблУНО с пониманием отнеслось к такой просьбе, и опять начались горячие деньки. Но я уже был мудрее, и, помня, трудности предыдущей игры, переложил все административные заботы на плечи Юлдашева Алишера. Но поставил одно условие: из заработанных на продаже билетов денег заплатить долг Леонтьевой Ирине.
Сразу скажу, что эта игра стала последней игрой в истории «Наманганской Аномалии». Тогда, конечно, я этого не предполагал, но рад, что она удалась. Все-таки уходить надо красиво. Это нам удалось.
Единственное неприятное воспоминание от той игры было то, что Сергей Давыдов почему-то отказался принять участие в игре. Из-за этого мне пришлось выйти во всех конкурсах, чего давно уже не было. Но он попросился на роль ведущего. Неужели быть ведущим почетнее, чем играть? Не понимаю.
На правах хозяев выбор темы конкурсов был за нами. И я опять не стал придумывать что-то. Приветствие называлось «Жизнь - игра», про тему музыкального и домашнего заданий я забыл, но это не так важно. Был конкурс капитанов «Жизненный путь» - одним словом, классическая пятерка квновских конкурсов. Зачем экспериментировать там, где все опробовано давным-давно? Мне больше хотелось неожиданных ходов внутри самих конкурсов. В большей мере это получилось в приветствии.
Приветствие вновь обошлось без приветственной песни. Но «изюминкой» было не это. На сцену «линейка» вышла в виде пар: парень – девушка. Предварялось это таким текстом:
- Вся жизнь – игра, а в жизни часто происходят чудеса. С наманганской командой тоже происходят чудеса – время от времени она меняет свой пол.
Пары стояли спиной друг к другу, и время от времени они менялись местами. Начинали парни. Шутки были не очень сильные. У девушек первыми словами были:
- Девочки, главное чудо уже произошло: нас выпустили в приветствии. 
Запоминающимся в их первом блоке был эпизод с «испорченным» телефоном: первая девушка говорила соседке про подругу, которая познакомилась с хорошим парнем, та передавала видоизмененную новость следующей, третья – четвертой. Таким образом, объект сплетни к последнему адресату приходил в образе матери-одиночки.
Хорошей была шутка про женское счастье:
- Я  лично  так  понимаю  счастье: на  первом  месте – интересная  работа;  на  втором – здоровье;  на  третьем – деньги…
- А  мужчины?
- А  мужчина  должен  знать  свое  место… четвертое…
Парни, в основном, говорили шутки из приветствия «Первое свидание».  Потом была песня «Позвони мне» из кинофильма «Карнавал»:
Измениться так легко –
Поменять привычки, нравы.
Вместо пиво – молоко,
Хоть и молоко – отрава!
Можно поменять лицо,
Поменять свой однажды,
Это  просто, очень даже,
Измениться может каждый –
Ну, а впрочем все равно!
Поменяй прикид, базар,
Цвет волос, перчатки, бизнес,
Форму носа и глаза,
Возраст, голос, образ жизни!
Поменяй свой взгляд на мир,
Променяй суму на сумму,
Только прежде ты подумай –
Не меняй свой смех и юмор,
И себе не измени!
Абсолютно несмешной текст. Сплошная философия. Но на сцене выглядело красиво.
Все-таки в этом приветствии шутки прекрасной половины команды выглядели лучше:
- Чтобы парень обратил  внимание, нужно выглядеть оригинально, экстравагантно:  зеленые волосы,  желтая кофточка, синие чулки, красные туфли…
- И не забудь шапку-невидимку. А то засмеют…
- Мне один парень нравится. А он на меня ноль внимания.
- Не переживай – плюнь на него!
- Плюнула. Не попала…
- А я слышала, что Карден обиделся на Ди Каприо.
- Но почему? Ведь Ди Каприо одевается у Кардена!
- Вот, именно. Представляете, приходит Карден  домой, а у него в спальне Ди Каприо одевается…
Благодаря тому, что у широких масс в то время не было доступа к Интернету, нельзя было проверить: одевается ли Ди Каприо у данного модельера или нет.
- А я на пляже видела: девушка надевает колготки и плачет, надевает и плачет…
- Ее кто-то обидел?
- Нет. Оказывается, это не колготки. Кожа слезает…
Шутка про колготки пролежала «на полке» больше двух лет; ее мы придумали вместе с Ёдгором на фестивале в «Семурге».
Интересно, что и у нас, и у «Энерджайзера» в этой игре прозвучала песня Филиппа Киркорова  «Единственная  моя». Наша была заключительной в приветствии и в ней были такие слова:
Не факиры мы, не боги,
Если уж на то пошло:
Есть у нас свои «заскоки» -
Это наше ремесло!
Есть чудес на свете много:
Восемь, двадцать, сорок, сто,
Мы нашли свою дорогу:
Это наше ремесло!
Прикольная игра –
Мы с тобой повязаны,
Миром одним мазаны –
Ты у нас одна!
Разминка не была нечем не примечательна. Я уже смирился с тем, что разминка у нас не получалась.
В музыкальном из-за отказа Давыдова мне досталась роль Киркорова. Я написал сценарий «Черные диски эстрады» по мотивам замечательного фильма «Белое солнце пустыни». И Киркоров в нем был вместо красноармейца Сухова. Его задачей было защитить местных «звезд» эстрады женского пола от происков негодяя-продюсера Черного Абдуллы.
Я считаю, не без оснований, что это один из лучших музыкальных конкурсов, написанных мной. И жалею, что так и не смог показать его в Ташкенте. Он получился концептуальным, в котором форма соответствовала содержанию. 
Специально для игры мы с Алишером ходили в костюмерную Наманганского театра, а Тургунова Диля из кассетных лент связала парик для меня. В-общем, зрелище получилось смешным, музыкальным, ярким.
Начиналась музыкальная история с сообщения, которое Филипп писал своей жене, Алле Борисовне:
- Выпала свободная минутка между  концертами, и, пользуясь ею, хочу скинуть Вам, разлюбезная моя супруга Алла Борисовна, немного информации на пейджер, так как телефон Ваш не отвечает. Гастроли проходят удачно, а других новостей пока нет. Всегда Ваш, «зайка», боец шоу-бизнеса Филипп Киркоров...
И эта линия продолжалась до конца конкурса. Шутки эпистолярного жанра пришлись по душе зрителям:
- Опять свободная минутка, и я вновь у мобильного телефона, разлюбезная Алла Борисовна. Турне подходит к концу, а я еще ничего не рассказал Вам о местной эстраде. Звезд  здесь много, главную так и называют: Звезда Усманова. Она пригласила меня на презентацию своего нового альбома, который украла… не буду об этом…
- Ну, вот и все, разлюбезная Вы моя Алла Борисовна, путь мой лежит прямиком к Вам. Спешу сообщить  Вам, что молоденьких девушек здесь было тьма-тьмущая, но я оставался верен Вам и душой и телом, особенно, душой… Познакомился напоследок с группой «Осиё». Кстати, есть и водка с таким названием,  и от нее, замечу, голова болит  меньше. С пламенным  приветом с подмостков эстрады – всегда Ваш, боец  шоу-бизнеса, «зайка и рыбка» Филипп Киркоров…
Был в сценарии и Саид. Которого хорошо сыграл Саттаров Ульмас. Наверное, самой сильной шуткой в его исполнении был этот диалог: 
- Ты  что – Николай  Носков?
- Нет, я – Саид без носков.
Самой тонкой шуткой про эстрадный «гарем» была, пожалуй, эта:
- Все вы, бабы, - стерео…
И переделки песен были качественные. Просто процитирую их:
Горячие ноги, дымится пупок –
Гремит дискотека: и рэп там, и рок,
Тусовка кайфует, но вот из села
Вдруг крикнул  парнишка: 
«Когда же «Ялла»?»
Тут ди-джей прикололся,
И врубил он тотчас «Три колодца»!
«Учкудук» - это полный отпад,
O, my God!
«Учкудук» - это песня,
По арыкам страны ты разлейся!
«Трех колодцев» знакомый мотив –
Еще жив! («Учкудук» группа «Ялла»).
В следующей, написанной на мотив песни «Наманганские яблоки», была вставка в стиле рэп:
В Намангане слушают «Scooter», «Nana», «Backstreet boys»,
Пугачеву, Губина, «Болалар» и «Хит-Шарк».
Дискотеки всякие: «Фарангиз» и «Пахлавон»,
А еще «сто  два и семь» ловит молодежь.
А наша местная эстрада 
У западных ворует звезд,
Конечно, делать так не надо, 
Но что же делать – вот вопрос!
Немного слабее выглядела песня из репертуара Тахира Садыкова:
Ты  помнишь тогда стояла зима,
Потом наступила весна,
В куплете еще лето пришло,
А в строчке  четвертой  исчезло оно!
А в финале звучала романтичная песня «Это не сон»:
Ритм танцевальных площадок державы,
Шлягеры льются, имен  звездопад!
Радио включишь ты, песню  услышишь вдруг –
Не различишь  сперва, не различишь сперва,
Друг наш, танцуй!
Этот музыкальный конкурс, действительно, был хорош. И я не ошибся, когда повез его на фестиваль в Коканд.
Потом был проигранный мной капитанский конкурс. Обидно то, что произошло это в родных стенах. Впервые я играл капитанский в Намангане и проиграл его. Очень жаль. Тема капитанского была «Жизненный путь», и, на мой взгляд, у моего текста были определенные литературные достоинства. Приведу несколько отрывков из него:
Врачи обнаружили у меня  врожденную болезнь – аппендицит…
Я был очень способным ребенком. Помнится, в начальных классах все мои сверстники занимались тем, что дергали девочек за косы, а я уже читал древнеиндийский эпос «Рамаяна» в подлиннике и решал интегральные уравнения. А девочки в нашем классе были все лысые – я им еще в детском саду волосы повыдергивал…
Недавно случай был. Иду по улице, вижу девушка – красивая-красивая! Глаз оторвать не могу. Оторвал.  Ей. Стоит такая красивая. Одноглазая…
Некоторое время работал  завхозом в команде по настольному теннису. Доставал спортсменам форму, ракетки, шарики… Правда, шариков им все время не хватало...
Я хорошо разбираюсь в технике. Умею включать  и  выключать телевизор… На Луне не был, так как после того, что спели про Луну Моисеев и Трубач, ни один нормальный  мужик туда не полетит…
Мой соперник исполнил свой текст в стиле рэп, может, поэтому и выиграл. Не знаю.
А домашнее задание, которое мы показали в этой игре, было лучшим в истории команды. Во-первых, в нем удачно сошлись две популярные для широкой публики темы – индийское кино и футбол. Во-вторых, я очень долго вынашивал эту идею: сделать сценарий про футбол. Можно сказать, выстрадал его. Еще одной составляющей удачи была хорошая игра некоторых актеров, прежде всего, Ершовой Ирины, Саттарова Ульмаса, Тураханова Бахтиера.
Сюжет домашнего задания пародировал фильм «Танцор диско», с его всенародно любимым героем Джимми. Это было настолько знакомо зрителям, что любая фраза попадала точно в цель:
- Джимми, сыночек, ты уже взрослый. Как слон. Шутка. Пора подумать о своей будущей профессии.
- Я уже подумала, мамочка. Я буду или знаменитым танцором диско или известным  защитником бедных.
- Джимми, ты  уже был  танцором диско в лучшем фильме 1983 года и защитником бедных в лучшем фильме 1987 года. Найди занятие пооригинальнее. 
- Хорошо, мамочка. Клянусь, что через двадцать минут я найду себе дело по душе…
- Ее отец является владельцем клуба «Динамо» Бомбей и еще торгует всякой мелочью: семечками, автомобилями, героином…
- Она мне нравится. Я хочу на ней жениться. Не сейчас, а в конце второй серии.
- О, кто этот  парень?
- Это  же Джимми!  Ты  что – титры не читала? Он  футболист.
- Я сегодня потеряла цепочку, которую подарила мне мама, а теперь еще и голову. Он мне нравится, и я хочу выйти  за него замуж. Не сейчас, но где-то в середине второй серии. Только боюсь: вдруг мой отец, которого я считаю  хорошим, окажется в конце фильма подлецом, как это часто бывает в индийских фильмах…
- Крепись, мой сыночек, мой орангутанчик (в самом положительном значении этого слова)! У нас, у индийцев, есть поговорка: «Крокодилов бояться – в Ганг не нырять». Я расскажу  тебе  печальную историю, полную лирических отступлений,  эпитетов, запятых и всхлипываний твой матери. Кроме тебя, у меня был другой сын – в кожаной куртке и на мотоцикле…
- Но  я  о  нем  ничего  не  знаю!
- Я  тебе о  нем  никогда  не  рассказывала,  чтобы  не  травмировать  твою  юную,  еще  полностью не оформившуюся  окончательно  душу.  Раму,  так  звали  твоего  брата,  был  отличный  футболистом,  к слову  сказать,  заслуженным  полузащитником  Индии… 
 И другие, не менее яркие выражения.
Как водится в индийских фильмах, на пути Джимми к спортивным успехам встали опереточные злодеи, а сам главный герой влюбился в дочь главного негодяя. В-общем, напрашивающиеся сюжетные ходы.
И сопровождалась эта душещипательная история неплохими музыкальными вставками. Вот так выглядела установка на матч индийского тренера:
Перед  игрой  советы  получить
Необходимо.  Выслушайте  тренера:
Не  нужно  по  мячу  так  сильно  бить,
И  за  мячом  не  бегайте  по  семеро!
Вратарь  у  нас  впервые  видит  мяч,
Его  держите  крепче,  чтоб  не  смылся  он,
Таблетки  «озверина»  даст  всем  врач –
Они  ваш  дух  взбодрят  тотчас  немыслимо!
Судью  не  бить!  «По  маме»  не  ругать!
Есть  карточка  в  кармане  его  красная.
Упал  на  поле – долго  не  лежать,
И  ждать  свистка – занятие  напрасное!
Плохому  игроку  мешает  мяч,
Мешают  ноги,  поле  и  все  прочее,
Обязаны  мы  этот  выиграть  матч,
Иначе  я  вас  всех… здесь  многоточие… (песня «Мгновения» из кинофильма «Семнадцать мгновений весны»).
А так песня, которую исполнила медсестра, оказывающая первую медицинскую помощь травмированному Джимми:
Радуйся – цела  твоя  шея,
И  кричат  трибуны:  «Вернись!»
Повезло,  что  бить  не  умеет
По  ногам  защитник-садист.
Сделаю  тебе  я  укольчик,
Будет  больно,  может  слегка,
Только  не  ори  громко  очень –
Просто  поломалась  нога… («Зимний сон» Алсу).
Жаль, что не удалось осуществить интересный замысел, связанный с эпизодом «убийства» матери Джимми. Если кто помнит, в фильме «Танцор диско» мать главного героя погибает, прикоснувшись к струнам гитары, к которой враги певца подключили электричество. В нашей версии, она «погибает», ударив мяч, с которым тоже была проделана эта операция. И по моему замыслу, под сари Ершовой Ирины, исполнявшей роль матери, должны были помещена гирлянда, которая должна была загореться в нужный момент. Но с этой затеей ничего не вышло. А могло бы получиться очень красочно.
Заканчивалось все это веселое действо воспитательной сценкой:
- Когда  я  делал  первые  шаги  в  большом  спорте,  мой  тренер сказал,  что  в  футбол  должны  играть  люди  с  чистыми  руками…
- И  еще  скажи:  с  чистыми  ногами!  Ха-ха-ха! 
- Не  прикалывайся,  Шерхан!  Скоро  конец  фильма  и  должны  пойти  титры.  У  меня  нет  времени на  то, чтобы  проводить  с  тобой  воспитательную  работу.  Я  не  буду  бить  тебя,  я  даю  тебе  ровно  три секунды,  чтобы  ты  извинился  перед  всем  индийским  народом.  Раз!  Два!...
- Все!  Договорились!  Я  буду  хорошим!
Венчала домашнее задание песня Валерия Леонтьева «Милый друг»:
«Понарошку»  все  в  кино,
Но  бывает  в  жизни  хуже –
Мы  о  том,  друзья,  не  тужим,
Средство  есть  у  нас  одно!
Жить  на  свете  хорошо,
Несмотря  на  все  проблемы,
Нас  увидеть  в  КВН
Зритель  наш  сюда  пришел.
КВН – полный  зал,
День,  который  каждый  ждал,
Это  праздник,  на  котором
Смех  и  юмор  правят  бал!
Последняя финальная песня последней игры «Наманганской Аномалии». Такой она останется в моей памяти.
Игра, которая закончилась нашей победой. И это тоже останется.
Игра принесла не только моральное удовлетворение, но и материальное. Мы смогли вернуть долг Леонтьевой Ириной, расплатиться с музыкантом, заплатить за аренду зала и аппаратуры. Все-таки распределение обязанностей верная вещь.
И гости, несмотря на поражение, остались довольны. Их разместили в профилактории института повышения квалификации учителей, и вечером они смогли пойти на дискотеку.
Через несколько дней пришло приглашение на фестиваль в Коканд. Запомнилось оно мне тем, что в бумаге, которая пришла по факсу в ОблУНО, было непривычно прочитать «господин Исчанов». Это, конечно, льстило моему самолюбию. Оно как бы напомнило о том, кто здесь главный. От приглашения отказываться не имело смысла, материала было предостаточно. Аппетит приходит во время еды, почему бы не доказать, что мы лучшие в Ферганской долине еще раз. Это в Ташкенте мы были на вторых ролях, а здесь с нами считались. Стоило укреплять всех в этом мнении.
ОблУНО предоставило команде автобус.
На генеральной репетиции мы выступили невнятно, но на гала-концерте наши «Черные диски эстрады» получили свою порцию оваций.
Была и разминка, о которой я упоминал выше.
А первое место получила команда Коканда, оригинальности ради именовавшая себя «Сборная Санкт-Петербурга». Она вытащила зачем-то на сцену мотоцикл, вызвав бурю восторга в зале. Мы поделили второе место с командой из Ферганы. Я, как истинный джентльмен, уступил приз капитану ферганской команды, так как это была девушка.  В качестве утешительного приза, нам вручили… бутылку водки местного производства. Мы ее, разумеется, собирались выпить, чтобы отметить успех. Но выяснилось, что в бутылке обыкновенная вода. Мы подумали, что это такая шутка, но организаторы уверяли в обратном. Одним словом, из Коканда мы уехали несолоно хлебавши. К тому же, водитель автобуса, который должен был отвезти нас обратно, потребовал денег на ремонт, а когда мы отказались, он уехал. Пришлось заказывать маршрутку, и ехать в Наманган за свой счет.   
Если игра с «Энерджайзером» была последней игрой команды, то выступление на фестивале было вообще последним выходом на сцену «Наманганской Аномалии». И в  «Наманганской правде» вышла статья Тураханова Бахтиера о фестивале. Я ее храню. Там все верно написано.
После приезда возникли новые проблемы. В ОблУНО стал приходить директор профилактория, в котором жила команда «Энерджайзер», и требовать, чтобы я оплатил все расходы по их содержанию. Я рассказал об этих претензиях начальнику ОблУНО. Дильшода Дадажановна посоветовала не обращать внимания. Но требования становились все настойчивее. Это, и то, что нам так не оплатили дорожные расходы по поездке в Коканд (напомню, что обратно мы приехали за свой счет),  привели к тому, что мне все надоело. И я ушел с работы.
Причин несколько. Да, для меня создали хорошие условия для работы, Дадажанова даже выбила бесплатный проездной. Я знал, что работая здесь, смогу сделать карьеру. Опять же работа в таком государственном учреждении была почетным делом. Но…
Зарплата была невысокой. Потому я все еще зависел в финансовом отношении от родителей. Такое положение дел меня не устраивало. Я элементарно устал мотаться из района в город и обратно. Что касается карьеры, то меня не прельщала такая возможность. Я хотел творческой реализации, а здесь была рутинная, бумажная работа. Взвесив все «за» и «против», я ушел.
Наши пути: мой и КВН разошлись. Я устроился на работу в свою родную школу № 10 в поселке Янгикурган, а что было с КВН в Намангане, не знаю. Конечно, изредка я встречался с «боевыми соратниками», вспоминали прошлое, и понимали, что все – продолжения не будет.
В августе я случайно дозвонился до радиостанции «Эхо Долины». Передал привет все знакомым и друзьям по КВН. Заказал песню «I will survive» Глории Гейнор. Но в фонотеке радиостанции ее не было. Радио-диджей торопила меня с выбором песни, и я не нашел ничего лучше, как заказать песню Андрея Губина «Зима-холода». Я ее когда-то переделывал, и в ней есть строчки: «Скажем  просто:  «Нет  слов!» Вот бы встретиться вновь!». Хотелось бы очень встретиться вновь!...
Завершение следует