Волшебная звезда. Глава 4

Галина Емельянова 2
Раиса Анатольевна левой рукой перебирала фотографии, правая, после очередного инсульта так и не разработалась.

Вот тут она ещё достаточно молода, рядом муж, а на руках маленькая дочурка. Она поздно её родила и, погрузившись в воспитание дочери, сразу и не обратила внимание на то, что супруг часто задерживается допоздна.

-Наташка всё время орёт, я не высыпаюсь, на работе всё из рук валится. Приходится оставаться, всё доделывать, - оправдывался он, а потом, однажды, так и не вернулся с работы.

-Собери все мои вещи, - сказал он в трубку. – Отец за ними заедет, а я ухожу от тебя.

Раиса пыталась его вернуть, надеялась на что-то, но он подал на развод, а вскоре женился на другой – более молодой и успешной.

Очень нелегко ей было растить дочь, не кому было помочь. Она в этот город приехала из-за мужа и так и не обрела здесь друзей, а возвращаться в родной город было не к кому. Родители умерли, а больше родных-то и не было.

Квартиру он ей оставил, а вот алименты отказался платить.

И когда её дочь сказала о своей беременности и том, что отец ребёнка отказался его признавать, Раиса заставила Наташу сделать аборт.

Если бы она знала к чему всё это приведёт.

-Убийца я и этот грех теперь на мне, - подумала женщина и смахнула слезу.

Раиса Анатольевна окинула взглядом крохотную комнату, где уже несколько лет жила.

-Как ты моя Наташенька? – прошептала она, разглядывая фото красивой девушки. – Я все твои репортажи смотрю, - женщина вытерла слёзы. – Прости меня, родненькая…, - она провела рукой по фотографии. – Может когда-нибудь ты сможешь меня простить…

Она встала и подошла к окну.

Красивая нарядная ёлка – подарок местной администрации радовала всех здешних стариков. Они как маленькие дети восхищались яркими шарами и разноцветной гирляндой. Поэтому её до сих пор не убрали.

Новый год старики встретили все вместе, а уже в первом часу ночи, разошлись.

Находясь в своих комнатах, каждый плакал над своей судьбой и редко кому посчастливилось встретить новый год в кругу родных. Мало кого навещали, а тем более брали домой.

Раиса Анатольевна вздохнула. Белоснежные хлопья всё сыпались и сыпались с неба.

-Красиво…

Какая-то женщина с девочкой быстро шли по дорожке. Снег облеплял их со всех сторон.

-Кому-то повезло, - подумала Раиса. – Навестить приехали.

Она ещё некоторое время стояла, любуясь зимней красотой и вздрогнула от стука.

-Заходите, - сказала она и повернулась.

На пороге стояла Наташенька.

-Доченька, - прошептала Раиса Анатольевна и опустилась на кровать.

-Здравствуй, бабушка, - радостно поздоровалась девочка, пришедшая с Наташей.

-Я твоя внучка, Ира.

-Внучка? – переспросила Раиса и приподнялась.

-Да, мама, это моя доченька, - подтвердила Наталья и обняла мать.

-Боже…, счастье-то какое, - сквозь слёзы сказала старушка и расцеловала дочь, а потом внучку.

-Я думала, больше тебя не увижу, - она погладила Наташу по щеке.

-Я тоже так думала, - сказала Наталья. – За это благодари Ирочку, это она меня уговорила приехать.

-И не только приехать, - улыбнулась девочка. – А забрать тебя домой.

-Надолго? – спросила Раиса и не веря услышанному с надеждой посмотрела на дочку.

-Насовсем, - ответила Наталья. – Прости меня мама, что отдала тебя сюда.

-Что-ты родная, - по морщинистым щекам вновь потекли слёзы. – Это ты меня за всё прости…

Они ещё какое-то время стояли втроём, обнявшись и тихо плакали, отпуская все свои обиды.

Двумя неделями раньше.

-Мама, а это кто? – спросила Ирочка, рассматривая фотографии.

-Это твоя бабушка, - Наталья взяла альбом в руки и положила его в шкаф.

-а где она сейчас, далеко?

-Нет, почти рядом…

-Тогда давай её навестим, она должна знать, что я нашлась, - сказала Ирочка.

-Посмотрим…, - Наташа обняла её.

Светлана Викторовна поручилась за Наталью и поэтому Ирочку отдали раньше, чем были готовы документы.

Наташа посмотрела на Ирочку и подумала о маме.

-Как она там?

Она вдруг поняла, что готова её простить, забыть всё плохое, ведь сейчас она счастлива, почти…. Вот если бы ещё Слава был рядом…

На «Старый новый год» они поехали в дом престарелых и забрали Раису Анатольевну домой.

Она нерешительно переступила порог, где была впервые.

-Мама, ну, что ты стоишь на пороге, - Наташа улыбнулась. – Теперь это твой дом, а это – твоя комната.

Комната была большой и светлой. Окна почти во всю стену выходили на парк.

Раиса полными слёз глазами посмотрела на дочь.

-Мамочка, ну не плачь, теперь всё будет хорошо…, - Наталья подошла и обняла её.

Женщине не верилось, что всё это происходит на самом деле, ей казалось, что она может проснуться и всё исчезнет.

Она аккуратно присела на кровать, укрытую красивым, пушистым покрывалом. Раиса провела по нему рукой.

Потом они вкусно пообедали домашней едой, по которой она так скучала. А после дочь рассказала ей, как Ирочка появилась в её жизни.

-Надо же, - прошептала Раиса Анатольевна и снова захотела попросить прощение.

-Мама, давай не будем вспоминать о плохом, - будто прочитав мысли матери, сказала Наташа. – Всё плохое, давай оставим в прошлом, а в этом новом году, у нас начинается новая жизнь и пусть она будет счастливой, - Наталья положила голову маме на плечо, и та погладила её по голове.

-Спасибо, доченька…

Новый год они встречали порознь, но зато Старый новый год, уже все вместе.

Наташа посмотрела на маленькую звездочку на Ирочкиной шее и снова вспомнила Славу.

-Вот ещё у кого я хотела бы попросить прощение, - подумала она и в дверь вдруг позвонили.

-Я открою, - крикнула Ира и побежала открывать.

-Дяденька, а вы к кому? – спросила она.

-К Наташе, - ответил мужчина.

-Это моя мама. Проходите, - девочка пропустила его вперёд.

Вячеслав был ошарашен и, думая, что он ошибся дверью, осмотрел всё вокруг. Квартира была та же.

-Проходи, что как не родной, не решаешься войти, - Наташа улыбнулась.

-У тебя есть дочь? – спросил Слава.

-Теперь есть, - ответила Наталья. – Ты зачем пришёл?

-Я не могу без тебя, - Вячеслав разулся. – И очень рад, что у тебя есть дочка. Вы примете меня?

-Надо у мамы спросить, - сказала Наташа. – Проходи, я вас познакомлю.

-Ты забрала маму? – Слава взял любимую за руку.

-Да, ты не против?

-Конечно, нет! – Слава был очень удивлён, как за такое короткое время, изменилась Наташа? У неё даже взгляд стал другим – добрым и светлым.

-Подожди, - Наталья вдруг остановила его. – Мне надо тебе что-то сказать, прежде, чем ты войдёшь в нашу жизнь.

Она завела его в свою комнату и всё рассказала: про Ирочку, маму и про то, что своих детей у неё никогда не будет.

Слава слушал опустив голову.

-Ты всегда хотел много детишек, - сказала Наташа.

-Мне показалось, что Ирочка чудесная девочка, и в детских домах много хороших детей, - он посмотрел на любимую. – И может быть, когда-нибудь мы решим, что наша семья должна быть больше и ещё кого-нибудь возьмём, - Слава улыбнулся, и Наталья его обняла.

-Спасибо, - прошептала она ему на ухо. – Пойдём, я тебя знакомить буду.

-Да, чуть не забыла, - вдруг сказала Наташа. – А ведь твоя звёздочка оказалась и правда волшебной. Ты ошибся только в одном…

Слава удивлённо вскинул брови.

-Ты сказал, что она исполнит только одно заветное желание, но они у каждого из нас исполнились.

(конец)