В Риме праздник

Григорий Аванесов
На фото палоло.

В Риме праздник 1 мая 1983 год. Утро.
В городе почти все закрыто. Город как бы вымер. Привычный транспорт не ходит.
Мало машин на улицах. Людей почти нет. Город вымер?

Нас пригласили на праздник (наш куратор в польстве). То-ли сделали одолжение, то-ли это обязаловка. Мы любим любые праздники.

Мы с моим эстонский другом идём пешком по набережной Тибра от Разрушенного моста в сторону Ватикана. Не дойдя до знаменитой площади сворачиваем в туннель. Перед виллой посла большой луг на нем стоят накрытые столы.

На празднике каждое посольство соц лагеря организовало свой праздничный стол.

После официальной части все стали подходить к столам и угощаться. На всех столах праздничная еда. Не только вкусно, но и очень для меня интересно. В Италии я пробывал абсолютно Все, что мне было доступно. Я очень любопытен!

Я не люблю спиртное, но тёмное чешское пиво в маленьких бутылочках выпил. Мы не завтракали. Натощак хорошо пошло.

Пиво ударило в голову (обычно я вообще не пью, но хотел вспомнить вкус настоящего пива) и в это время я подошёл к столу вьетнама. Заметил какое-то кушанье напомнившее мне долму.
Я конечно отведал. Вкусно, но очень не обычный вкус!

Так как я уже осмелел, то спрашиваю у жителя Вьетнама, что это за существо в начинке. Он пытается объяснить (нахваливает свой деликатес), но я не понимаю его. Хотя мы пытаемся говорить сразу на трех языках: русском, английском, итальянском.

Тогда он мне показывает на посольского работника в дорогом костюме (очевидно закончил в Москве ВУЗ и академию МИД, а может и женился на русской комсомолке) и говорит, что он прекрасно говорит по-русски.

Понимая, что это высокопоставленный чиновник я все-таки подхожу к нему и задаю вопрос по-русски. Чиновник уже тоже выпил и на прекрасном русском языке подробно мне объясняет.

Он уверял меня, что нет такого русского слова, чтобы описать этот продукт, потому что это существо в России не водится. Чтобы определить почему такой необычный внус у этого блюда, я начинаю выяснять подробности.

Спрашиваю:
- Это существо в природе летает?

- Нет. 

- Бегает по земле?

- Нет.

- Живёт в земле?

- Нет.

- Плавает?

- Да! Живёт в воде.

- Дипломат разламывает праздничное кушанье и показывает на белесые толстые нити, очень похожие на навозных червей.

- Это червяк? - спрашиваю я.

- Да, но это очень ценный, особый червяк. - отвечает дипломат.

Я благодарю дипломата многословно и с душевной теплотой.
Он произносит тост и предлогает мне выпить их национальный напиток. Я уточнив из чего делают напиток (не из червяков) чокаюсь с ним и выпиваю.

Обойдя несколько столов и отведав явств возвратился к вьетнамского столу. Увидев полную русскую даму, которая опустошала большое блюдо с вьетнамской "долмой".

- Машенька Вам это блюдо нравится? - спрашиваю я.

- Да, очень вкусно! Попробуй. - радостно отвечает дама.

- Если Вы хотите узнать что это, то разломите. - ехидно предлагаю я даме.

Дама разламывает, увидев червячков убегает от стола. У неё начинаются спазмы и её выворачивает. Дама оказывается успела очень плотно закусить.

Дама готова меня убить. Как бы я виноват, что она накушалась червяков. Мне пришлось быстро отправится домой, что бы не стать ритуальной жертвой.

Примечание:

Блюдо сделано из червя палоло - неприглядного морского существа длиной в два дюйма. Его смешивают с кожурой мандарина, зеленью, свиным фаршем и взбитым яйцом, прежде чем обжарить на медленном огне.
В результате получается омлет (один из вариантов подачи), наполненный фруктовой цедрой и богатым, похожим на икру вкусом, но при этом избегающий какого-либо сходства с его самым известным, неприятным ингредиентом.

На самом деле название палоло происходит от самоанского языка. На Самоа червя палоло традиционно жарят и подают с тостами, запекают в буханку или даже едят заживо. Эти черви стали жизненно важным и желанным источником пищи в Юго-Восточной Азии.

Перед приготовлением червяков нужно отварить, чтобы удалить их щупальца и запах. Помогает и добавленный аромат трав и мандарина.

Рецензия на «В Риме праздник»

Знакомо.Работая во Вьетнаме в 1989 сделал ту же ошибку спросив из чего и как делается соус, который мне очень нравился.Правда, вопрос этот задал, через несколько месяцев каждодневного потребления.Так что лучше не спрашивать.

Александр Ресин   09.12.2022

Рецензия на «В Риме праздник»

Однако, очень неприятная гусеница. Это и есть палоло?
Фу, какая гадость!
Диана.

Диана Серебрякова   10.12.2022

Рецензия на «В Риме праздник»

Григорий , вашем расскажи мне понравилась все , особенно невозмутимость, безразличие деланное, Когда вы описывали кушанье с червяком. Мы конечно, понимаем, что в тропиках еда из личинок , всяких, чистых- обыкновенно и распространена : в червяках много белка. Я пишу , а мне что-то нехорошо. Есть надо то, что произрастает в месте твоего проживания. А значит попробовать надо было, а вот употреблять постоянно - вопрос вопросов.

Наталья Гончарова 5   09.12.2022